С первых же дней работы Парижского международного автосалона вполне достойную экспозицию ОАО “АвтоВАЗ” ни специалисты и эксперты, ни широкая публика вниманием не обделяли, а порой она собирала довольно плотную толпу.
И дело здесь не только в том, что это — единственный российский автопроизводитель, которому есть что показать на столь высоком международном уровне. И не в том, что прагматичным, экономным французам давно и хорошо известен советско-российский автомобильный бренд “Lada”, но и, не в последнюю очередь, благодаря изобретательности эксклюзивного импортера и партнера волжских автомобилестроителей во Франции, компании “Lada France”.
Во-первых, с подачи “Lada France” выставлены две серийных Lada Niva 21214 — со вспрыском и “на газу”, а для антуража — экземпляр, успешно принимавший участие в одном из престижных пробегов Париж-Дакар. Дело в том, что эта модель “АвтоВАЗа” и сейчас пользуется постоянным спросом во Франции, Германии, Швейцарии, Греции и в странах бывшей Югославии. Ее продают по 7—8 тысяч штук в год (при годовом производстве 15 тысяч). Стоят в экспозиции “Lada” и три “десятки” — седан, хэтчбек и универсал, но уже оснащенные восьми- и шестнадцатиклапанными версиями нового вазовского двигателя объемом 1,6 л, соответствующего по токсичности выхлопа стандарту “Евро-3”, и ГУРом.
Свидетельствую, что немало посетителей обращались к стендистам с вопросом, когда можно будет приобрести приглянувшуюся версию “десятки”. На выставочной площади “Lada” неизменный интерес у посетителей, особенно молодых, вызывает отечественный болид национальной гоночной формулы Lada Revolution. В Париж привезли новую версию этого спорткара, само появление которого вызывает здесь смешанное чувство удивления и восхищения.
Зарубежные специалисты высоко оценили эту спортивную машину тольяттинцев, и сейчас ведутся переговоры об ее участии в многочасовых шоссейно-кольцевых гонках — ряд владельцев европейских “конюшен” высказали желание приобрести Lada Revolution.
А в ближайших планах волжан и выпуск на базе Lada Revolution родстера — первого отечественного суперкара для любителей острой езды по — кто бы мог подумать! — российским дорогам. Парижане, как и все европейцы, остро реагирующие на экологические проблемы массовой автомобилизации, на растущие цены на топливо, обязательно подходят к автомобилю на топливных элементах Lada Antel 2 — их явно притягивает и даже слегка гипнотизирует вполне реальная возможность заменить во всех индустриальных странах бензин на водород, чтобы при этом автомобиль “выдыхал” не СО и СH, а водяной пар.
А вазовский проект не только может похвалиться наработками, техническими и инженерными решениями мирового уровня — на каждый подобный салон Antel 2 приезжает более продвинутым. Вазовский автомобиль на топливных элементах — так называемый ходовой макет, за которым последует и промышленный прототип.
Наконец, в Париже состоялась европейская премьера новой вазовской модели Lada Kalina, серийное производство которой начнется 18 ноября. Отдельные узлы и агрегаты на прототипах машины уже проходят международную сертификацию, и после ее завершения в полном объеме, согласно стандартам европейской организации UTAC, она выйдет и на европейский рынок. Выставлены хэтчбек и седан, а также... разрезанный до внутренностей экземпляр, у которого отдельные элементы кузова, двигателя и подвески окрашены соответственно в желтый, красный и зеленый цвета.
Тут мы и подошли к нашей “изюминке” экспозиции “АвтоВАЗа”. Lada Kalina еще в большей степени, чем модернизированные “десятки”, соответствует международным требованиям безопасности, защищая водителя и пассажиров как при фронтальном ударе со смещением, так и сбоку, заметьте себе, — и без пресловутых подушек безопасности! Желтые и красные элементы кузова и подвески Lada Kalina как раз и демонстрируют конструктивные элементы, обеспечивающие нужную степень безопасности — важнейшее ноу-хау вазовцев. Это достигнуто путем увеличения жесткости одних и снижения жесткости других элементов кузова. Так, более жестким стало днище кузова в зоне ног водителя, пороги выдвинуты наружу, массивней стала и центральная стойка и кромка крыши, под сиденьями смонтирована мощная поперечина, уменьшающая деформацию этой зоны при боковом ударе, и так далее. Вместе с тем и в “десятках”, и в Kalina предусмотрены и имеются ниши и емкости для комплектации подушек безопасности, соответственно для водителя или для водителя и переднего пассажира — как говорится, покупатель всегда прав!
Добавим, что Kalina в стандартной комплектации (как и для российского покупателя) оснащается электрическим усилителем руля и тем же новым двигателем объемом 16 л с 8-ю или 16-ю клапанами, что и обновленные “десятки”, но благодаря конструкторской доработке (зеленые пятна на разрезанном экземпляре Kalina) она уже соответствует стандарту “Евро-4”.