1537

«Oборотень» навел

В прошлый вторник ранним утром разнеслась весть о проведении ГУСБ МВД РФ очередной глобальной «зачистки». Народ напрягся — редкий милиционер рад гостям из УСБ. Но ближе к полудню служивые вздохнули с облегчением. Представители ГУСБ официально опровергли ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что спецоперация направлена против сотрудников милиции. На этот раз уэсбэшники «охотились» за бандой «гражданских» угонщиков
Поделиться

В прошлый вторник ранним утром разнеслась весть о проведении ГУСБ МВД РФ очередной глобальной «зачистки». Народ напрягся — редкий милиционер рад гостям из УСБ. Но ближе к полудню служивые вздохнули с облегчением. Представители ГУСБ официально опровергли ранее появившуюся в СМИ информацию о том, что спецоперация направлена против сотрудников милиции. На этот раз уэсбэшники «охотились» за бандой «гражданских» угонщиков.

По разным данным, в спецоперации по обезвреживанию преступной группировки участвовали от 250 до 300 милиционеров, в том числе сотрудники ГУВД Москвы и ГУСБ МВД РФ. Широкомасштабная операция по ликвидации, пожалуй, одной из самых многочисленных этнических группировок, промышляющей автокриминальным бизнесом, началась в ночь с понедельника на вторник. Милиционеры одновременно разъехались по разным адресам Москвы и области для задержания подозреваемых и проведения более 30 обысков.

В ходе операции был задержан 21 человек. Все — азербайджанцы, хотя по документам большинство из них — жители Гардабанского района Грузии. По оперативной информации, среди подозреваемых есть не только рядовые исполнители автоугонов, но и криминальные руководители так называемой гардабанской ОПГ.

Пять лет чистой прибыли

Как говорят представители правоохранительных органов, ГУСБ РФ вышло на гардабанскую ОПГ в ходе расследования уголовного дела, заведенного на капитана 3-го батальона спецполка ДПС Москвы Александра Морозова. Напомним, офицера задержали в мае 2004 года по подозрению в организации легализации и сбыта ворованных авто. По ходу той весенней операции оперативники провели около 20 обысков и даже «заглянули» в несколько кабинетов УГИБДД Москвы на Садовой-Самотечной улице. Тогда было выявлено порядка 23 ранее угнанных иномарок.

Изучение всех криминальных связей капитана Морозова привело в Ленинский район Московской области, где, по оперативной информации, особо активно действовало целое криминальное сообщество, похищавшее тяжелую спецтехнику, — от грейдеров до самосвалов. Ворованные машины главным образом переправляли на Кавказ, но часть из них направлялась на частное строительство пригородных коттеджей. В подготовке фальшивых документов и сбыте краденых бульдозеров, автокранов угонщикам активно содействовали представители упомянутой нами гардабанской ОПГ.

Между тем деятельность гардабанской ОПГ не ограничивалась оказанием криминальных посреднических услуг по легализации строительных агрегатов. Параллельно бандиты активно занимались торговлей подержанными автомобилями в столице. Иногда — вполне легально, но основная прибыль получалась от продажи ворованного автотранспорта. Дело было поставлено на конвейер (по разным оценкам, гардабаны скупали от 15 до 30 процентов похищенных в Москве автомобилей, на них подготавливались высококачественные фальшивые документы, и авто легально выставлялись на продажу по чуть заниженной по сравнению с рыночной цене). При «живых» торгах преступники не скупились, предлагая покупателям хорошие скидки. Короче говоря, товар у гардабанов «не залеживался» — ставка делалась «на вал». По примерным прикидкам сыщиков, в гардабанскую ОПГ входило от 150 до 200 человек. Преступники «трудились» в разных районах Москвы и области около пяти лет, и подсчитать их суммарный доход не представляется возможным. Единственное, что можно сказать, — одна сделка со строительной техникой приносила не менее 20 000 долларов прибыли.

Кто следующий?

Целью спецоперации было не только обезвредить преступников, следовало еще обнаружить главный офис по производству фальшивых документов. К чести служивых, обе задачи они выполнили на все сто. Подпольную типографию выявили в автосалоне, расположившемся в д. № 11а по Верхнему Предтеченскому переулку. Обыск принес ошеломляющие результаты: паспорта транспортных средств, талоны техосмотра на 2005 и 2006 годы, свидетельства о регистрации автомобилей в прямом смысле штабелями складировались рядом с профессиональным типографским оборудованием германского производства. В письменных столах обслуживающего персонала найдено несколько десятков фальшивых печатей различных МРЭО, ОТОРов и других подразделений МВД.

Примерно такое же количество липовых поддельных документов оперативники изъяли в гаражном кооперативе «Кимовец М» на Рябиновой, 12. Там же нашли 110 000 долларов.

Еще одну подпольную типографию милиционеры накрыли в квартире обыкновенного жилого

дома на Кантемировской — несколько оттисков документов на разные машины. Примечательно, что

хозяин квартиры утверждает, что не знал, чем занимался его друг, которого он приютил на своей жилплощади. Сыщики вряд ли поверили оправданиям хозяина квартиры, но задержали только его постояльца. Но если в ходе следствия будет установлена причастность владельца квартиры к ОПГ, то добиться санкции на его арест несложно. Тем более что, как отмечают оперативники, спецоперация — только начало по-настоящему крупномасштабного дела.

И, кстати, никто официально не опроверг версию о том, что в ходе следующей «зачистки» не будут задержаны действующие сотрудники правоохранительных служб.