1264

Фейслифтинг для королевы

«Toyota» не стала отходить от традиций регулярного обновления модельного ряда и в очередной раз переделала свою, пожалуй, самую «долгоиграющую» модель — Corolla, история которой насчитывает без малого 40 лет. Хотя улучшать в ней, по большому счету, уже и нечего...
Поделиться

«Toyota» не стала отходить от традиций регулярного обновления модельного ряда и в очередной раз переделала свою, пожалуй, самую «долгоиграющую» модель — Corolla, история которой насчитывает без малого 40 лет. Хотя улучшать в ней, по большому счету, уже и нечего...

Метаморфозы, произошедшие с очередной версией Corolla, даже рестайлингом назвать трудно, настолько эфемерны эти изменения. Машина обзавелась другими передними фарами со слегка «затекающими» на бампер внутренними углами; решеткой радиатора, в верхней части которой вместо сетки появилась горизонтальная планка с интегрированным в нее фирменным шильдиком; и новым бампером. Поменялась и задняя оптика, получившая модные круглые элементы, объединенные общим колпаком.

Интерьер и вовсе остался прежним и по внешнему виду, и по качеству материалов, и по качеству исполнения: если не считать чуть иную форму ступицы руля, ничего не изменилось. Все детали изготовлены и подогнаны практически идеально. Кроме того, они отлиты преимущественно не из дешевого пластика (что в общем-то характерно для «бюджетных» «японцев»), а из более дорогого полиуретана, так что салон выглядит не только аккуратно, но и презентабельно.

Как и в ранних моделях, потребителю обеспечено максимум комфорта — удобные, в меру жесткие сиденья, приятный на ощупь, ухватистый руль... Кстати, в отличие от предыдущего поколения Corolla положение рулевой колонки обновленной версии изменяется не только по углу наклона, но и по «вылету». Так что спереди без проблем поместится человек любой комплекции, тем более что водительское кресло помимо традиционных регулировок может изменять и свою высоту (к сожалению, для соседнего пассажира такая «роскошь» недоступна).

Тем не менее несмотря на то, что водитель и передний пассажир чувствуют себя довольно вольготно, лишнего места в «японке» нет. Задний диван явно предназначен для двоих. Нет, при желании там может поместиться и третий, но тогда о комфортной езде придется забыть. Однако назвать второй ряд сидений тесным нельзя, по крайней мере по сравнению с конкурентами. Toyota Corolla принадлежит к сегменту «С», где нехватка места для ног и пространства над головой — типичный недостаток. Так же, как и ограниченность пространства для перевозки грузов. Хотя хэтчбек здесь не блещет: 289 литров (в грузопассажирском варианте его объем увеличивается до 1200 литров) — далеко не лучший показатель в классе. Однако, положа руку на сердце — это лишь малюсенькая ложка дегтя в огромную бочку меда под названием Toyota Corolla. Вот, пожалуй, и все — других изменений практически нет. Хотя, как известно, от добра добра не ищут, так что со стороны японцев было бы странно заново изобретать велосипед (то есть — Corolla) и полностью переделывать вполне успешное поколение этой модели. Автомобиль, как и раньше, соответствует общепринятым среди авто гольф-класса стандартам — это все тот же уравновешенный, не лишенный привлекательности, но при этом обычный, мало отличающийся от остальных хэтчбек, — просто хорошая городская машина.

Еще одно преимущество такого «незаметного» рестайлинга, которое несомненно пошло на пользу и продавцам, и покупателям: оставшаяся практически на прежнем уровне цена. Стоимость всех модификаций обновленной Corolla «подросла» в среднем всего на 500 долларов. Учитывая, что подобные процедуры обычно заканчиваются для машин куда более серьезным удорожанием, — более чем приемлемо. Так что в ближайшее время модель вряд ли станет менее популярной. Скорее наоборот, так как второе поколение ее главного конкурента (по популярности в нашей стране) — Ford Focus — будет стоить гораздо дороже предшественника.

Нам на тест досталась Corolla в исполнении Sol. Туда вошли: электропривод и обогрев боковых зеркал, ABS с EBD, иммобилайзер, радиоприемник с CD-проигрывателем и шестью динамиками, кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, шесть подушек безопасности (включая две шторки, которых в предыдущем поколении не было), электрохромное (самозатемняющееся) зеркало заднего вида, датчик дождя, климат-контроль, электроприводы стекол, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и противотуманные фары. Еще одна «фишка» — фирменная подсветка приборов «Optitron» (бело-лунные неоновые шкалы с ярко-красными стрелками). Кстати, теперь ею комплектуются все, даже самые дешевые Corolla, тогда как до этого «Optitron» устанавливался только на дорогие исполнения (Sol и T-sport). Toyota Corolla в этой комплектации стоит сегодня от 21 300 у.е. — в общем-то не так уж и дорого, особенно если учесть, что, скажем, ее менее «укомплектованная» одноклассница — Opel Astra c 1,6-литровым мотором и «механикой» стоит всего на 1000 дешевле. Кстати, теперь покупателю предлагается «родной» японский автомобиль. Раньше хэтчбеки к нам в страну ввозились из Англии, а седаны и универсалы — из Турции, теперь же с Востока будут поставляться только универсалы, а остальные модификации — непосредственно из Страны восходящего солнца.

Под капотом тестовой Toyota Corolla оказался 1,6-литровый 16-клапанный двигатель. Установленная на нем система VVT-i (Variable Valve Timing — intelligence), изменяющая фазы газораспределения (впервые представлена на Парижском автосалоне в 1998 году), заслуживает особого внимания. Компьютер, управляя вращением распределительного вала, оптимизирует работу силового агрегата под различными нагрузками, благодаря чему кривая крутящего момента становится более пологой.

108-сильный мотор агрегатирован с 4-ступенчатым «автоматом». Для хэтчбеков в комплектации Sol, официально продающихся в нашей стране, это стандарт — в дилерских салонах есть только такие авто. С одной стороны, это, без сомнения, расширяет потребительскую аудиторию (во многом за счет слабого пола, ведь далеко не каждая марка может предложить покупателям относительно недорогой хэтчбек с автоматической трансмиссией).

Преимущества «автомата» в городе очевидны, однако за комфорт приходится расплачиваться. Японский мотор традиционно обеспечивает Corolla весьма приличную динамику (она напрямую зависит от степени загруженности). Машина трогается и разгоняется довольно резво (время ускорения до «сотни» — 11,8 секунд). Однако АКП оказалась довольно задумчивой, в нормальном режиме она работает мягко и ненавязчиво, но при нажатии акселератора «в пол» толчки при переключениях становятся более чем ощутимыми. Кроме того, «японка», к сожалению, не лишена и традиционных для авто с «автоматом» недостатков: расход топлива (порядка 10 литров на 100 километров пробега) низким назвать сложно.

Среди плюсов этого автомобиля — великолепная шумоизоляция. Мотор не напоминает о себе ни на холостых, ни на низких оборотах. Его «голос» проявляется в салоне только после того, как стрелка тахометра переваливает через отметку 3000 об/мин. Кстати, это чуть ли не единственное акустическое неудобство, которое может беспокоить водителя и пассажиров в движении. Аэродинамика авто просчитана настолько, что в машине тихо даже на 140 км/ч, когда большинство ее «одноклассников» начинает откровенно «шуметь».

Кстати, обтекаемость обновленной Corolla в прямом и переносном смысле автору этих строк удалось испытать на практике. Сильный дождь внес свои коррективы во время первой же поездки, однако автомобиль показал полное безразличие к потокам воды. Если хорошая управляемость на мокрой дороге сохранилась за счет качеств резины, то обзор — благодаря просчитанной аэродинамике (все боковые стекла были абсолютно сухими).

Не меньше понравились и подвеска, и управляемость, и тормоза. Что касается последних, то переоценить их трудно — информативная педаль позволяет точно дозировать усилие, что немаловажно в городской толчее. При этом машина великолепно «рулится» на любых скоростях. В ряде моментов хотелось бы, чтобы он был пожестче, но избыточная производительность электроусилителя, видимо, рассчитана в первую очередь на женщин — как ни крути, основных покупателей Corolla. В то же время японцам удалось найти компромисс и в настройках подвески — вне зависимости от дорожного покрытия и нагрузки она отрабатывает одинаково хорошо и в меру жестко, не позволяя автомобилю заваливаться даже на довольно крутых поворотах. Но и «зубодробительной» ее не назовешь, так что она остается достаточно комфортной для того, чтобы не чувствовать себя путешествующим на «табуретке».

Кстати, устойчивость авто действительно заслуживает самых лестных отзывов, ведь в тестовой Corolla не было ничего кроме ABS c EBD. Системами «Brake Assist» (система помощи при экстренном торможении), TRC (антипробуксовочная система) VSC (система курсовой устойчивости) в нашей стране оснащаются только «заряженные» версии T-sport.