1640

Марина Хлебникова: «Машину я диагностирую... ушами»

Будь моя воля, я бы машину не меняла вовсе
Эта певица за рулем с 91-го года, и автомобиль для нее не просто средство передвижения, а уютный дом и надежный друг. В отличие от большинства женщин она неплохо разбирается в технических тонкостях и даже на сервисе норовит не просто пить кофе у телевизора, а наблюдать за процессом ремонта.
Поделиться

Эта певица за рулем с 91-го года, и автомобиль для нее не просто средство передвижения, а уютный дом и надежный друг.

В отличие от большинства женщин она неплохо разбирается в технических тонкостях и даже на сервисе норовит не просто пить кофе у телевизора, а наблюдать за процессом ремонта.


— Марина, наверное, вы всегда ездите ремонтироваться исключительно к «своим» мастерам, которые уже стали для вас друзьями…

— Именно так и происходит. Так, допустим, на протяжении многих лет я приезжала к Михаилу Кривуляну, мастеру от бога, который очень заботился о моих машинках и не в пример многим своим коллегам экономил мои деньги, никогда не «накручивал» лишнего.

— Какие основные требования вы предъявляете к собственному авто?

— Почему-то принято считать, что все без исключения женщины выбирают машину, исходя из цвета и дизайна, — это полная чушь. Дамы все-таки гораздо практичнее. Мне лично, во-первых, нужен обязательно инжектор, видала я эти карбюраторные двигатели… Во-вторых, передний привод, который «выгребает» из всех ям. В-третьих, мощный двигатель, не меньше 2,8. Если вдруг что-то случится, именно такой автомобиль тебя спасет. Потом механическая коробка передач и бесшумный салон. Кстати, сейчас в моей машине именно такой: что бы снаружи ни происходило — в салоне успокаивающая тишина. В предыдущих моих авто подобного не было, поэтому я даже научилась определять поломку на слух, то есть в течение многих лет диагностировала автомобиль ушами. Причем, знаете, никогда не ошибалась.

— И много уже автомобилей сменили?

— О, будь моя воля, я бы машину не меняла вовсе. Уж очень привязываюсь к автомобилю, всегда его как-то называю, чувствую его характер, это для меня такой одушевленный товарищ. Очень хорошо помню свою самую первую темно-лиловую «шестерку», которую мне сбагрили друзья за небольшие деньги. Взяла я ее тогда явно по неопытности: она была старая, ржавая и вечно ломалась. Я попала на ней в две аварии, у меня без конца «летели» фары, полностью перегорали предохранители, однажды рухнул задний мост… Но я ее любила, звала Кляксой и как-то за ее ремонт даже отдала свой мотоцикл. Во вторую свою машину я влюбилась с первого взгляда и купила в тот же день. А дело было так: пошла за хлебом в булочную и по дороге заглянула в соседний автосалон, где увидела брусничную пятилетнюю Toyota с «лисьей» мордой. Она сразу покорила мое сердце, к тому же стоила ровно столько, сколько у меня вообще было денег. В этот же день я на ней поехала за город, и Марго на трассе меня выручила. Чтобы не сбить пьяного деда, возвращающегося с рыбалки на велосипеде, я вильнула в сторону, при этом каким-то чудом избежав лобового столкновения и удара в «зад». Так что эта «япошка» служила мне верой и правдой, при этом имея чисто женские капризы. Так, она совсем не радовалась техобслуживанию, зато была крайне признательна за покупку какой-нибудь мелочи вроде пахучей отдушки. Через несколько лет я ее сменила на вишневую VoIvo 460, чрезвычайно стойкую машину, которая словно краб выбиралась из любых трещин. Потом взяла «глазастый» Mercedes, позже его сменила «семерка» BMW, затем BMW X5, впоследствии я пересела на Lexus и с той поры не изменяю этой марке. Мне кажется, все автомобильные достоинства здесь сошлись воедино. И сегодня езжу на золотом седане JS-300, которого зовут Леша. Замечательный автомобиль! Комфортный, просторный, сильный, имеющий идеальный звук и салон с сандаловым деревом. В принципе о его достоинствах я могу говорить бесконечно.

— Как долго проходил ваш процесс обучения водительским азам?

— Сначала меня, лет в 12, дед посадил за руль своей «Победы», я была страшно горда этим обстоятельством. Правда, мне как-то не понравилось слово «сцепление», я не очень понимала, что это такое. Затем, лет уже в 19, когда я тусовалась в нашей долгопрудненской компании Вити Рыбина, однажды его друг, музыкант Серега Катин, взял меня с собой, поехав за водкой, и был так добр, что даже посадил за руль. На обратной дороге его задержали на посту, и мне пришлось одной добираться до дома. Так что это и были мои университеты. А несколько лет спустя окончила автошколу и получила «права». К слову, у меня был чудесный инструктор, научивший меня самому главному: чувствовать авто.

— Как бы вы охарактеризовали свой стиль вождения?

— Он меняется в зависимости от настроения. Когда я безмятежна, еду спокойно, выверенно и расчетливо. А когда что-то меня беспокоит, то могу быть агрессивной, легко наказать кого-то за хамство.

— Каким образом?

— Посигналить «светом», прижать, обогнать и резко перед ним притормозить или просто открыть окно и высказать все, что думаю.

— Кто вас особенно раздражает?

— Люди, не умеющие ездить и упрямо не желающие выполнять Правила дорожного движения. Выводят из себя абсолютно беспардонные шоферы «Газелей», «лыжники» в соответствующих шапочках на «Волгах», которые до сих пор себя ощущают царьками на шоссе, и всякие «отмороженные» личности с «мигалками». Позавчера такой субъект несся прямо на меня буквально поперек Кутузовского проспекта, аж через шесть «сплошных». Ну что это такое?