Выставка открывается в Детройте днями прессы 9 января и длится до 23 января. Автовыставки в Детройте проводятся с 1907 года, но международный статус приобрели лишь в 1989 году. С тех пор NAIAS считает себя одной из крупнейших автомобильных выставок в мире.
И это так, если принимать во внимание, что, например, в прошлом году ее посетили около 800 000 человек. При этом американцы, как всегда, ловко превращают довольно локальное с точки зрения мирового автомобилизма мероприятие в событие года, проявляя свою манию величия в перечислении достаточно второстепенных для подобного шоу моментов. Так, подчеркивают устроители, для возведения и оборудования выставочных павильонов понадобилось 10 недель и более чем 1500 специалистов при рабочем дне в 12—14 часов, а протяженность коврового покрытия равна 750 футбольным полям. Но разве истинному автолюбителю есть дело до каких-то там ковровых дорожек? Нет, ему подавай автопремьеры. С этой точки зрения тут тоже вроде бы все в порядке — последних обещают не меньше 65, хотя на поверку их значительно меньше, а в основном — версии и модификации, ориентированные опять-таки на американский рынок, страшно далекий от мирового...
Но вернемся к детройтским автоновинкам мирового, североамериканского и национального масштаба. Среди мировых премьер серийных автомобилей: BMW пятой серии с полным приводом, обновленный Cadillac STS-V, Chevrolet Corvette Z06 с 500-сильным «табуном» под капотом, пятиместный седан Dodge Charger, Ferrari Superamerica, Ford Fusion, Ford F-150 Harley, Honda Ridgeline, первый в истории фирмы пикап, Infiniti M45/M35, стоящие на ступеньку ниже флагмана Q45, новый Kia Rio, ставший по общемировой традиции крупнее и мощнее предшественника, Range Rover Sport, спортивный внедорожник, занимающий в иерархии компании промежуточное место между Range Rover и Land Rover Discovery, еще более «продвинутый» Lexus GX 470, Lincoln Zephyr, «бюджетный» автомобиль от люксового подразделения «Ford», Lincoln Mark LT, Mercedes-Benz M-Class, новая редакция известного внедорожника, впервые дебютировавшего 8 лет назад, четвертое поколение спорткупе Mitsubishi Eclipse, пикап Mitsubishi Raider, двухместный заднеприводный родстер Saturn Sky, Toyota Avalon, Porsche 911 Carrera, Carrera S Cabriolet. Суперпремьерой можно без натяжек назвать первый семиместный Subaru B9 Tribeca — созданный фирмой (известной только легковыми авто) «с чистого листа» полноценный внедорожник.
И какая же автовыставка без концепт-каров? В Детройте публике представили Acura RD-X, сочетающий в себе комфортабельность спортседана с практичностью внедорожника, Chrysler Firepower с 6,1-литровым двигателем Hemi V8 в стиле «Гран Туризмо» (чисто американский прикол, понятный только аборигенам), Ford Explorer Sport Trac, являющийся дальнейшим развитием темы пикапов со спортивным норовом, Infiniti Kuraza, пикап от «Jeep» по имени Gladiator, второй концепт от «Kia» KCD II с тремя рядами сидений, экзотический спорткар Lexus LF-A, Mercury Meta One с революционным гибридным дизелем, «карманная ракета» Nissan AZEAL Coupe, седан Saturn, первый среднеразмерный внедорожник Suzuki Concept X, трехместный Volvo 3CC, работающий от литий-ионных батарей.
А вот и североамериканские серийные премьеры, которые запустят здесь в производство: самый быстрый серийный Aston Martin Vanquish S V12, легко перешагивающий рубеж в 300 км/ч, обновленный Audi A6 Avant, полноприводный BMW 530xi Sport Wagon (Touring по европейской классификации), сочетающий в себе драйверский автомобиль с возможностью всепогодного использования, новый седан Hyundai Sonata, который будут собирать на заводе в Алабаме. Также впервые в Северной Америке показали концепт Mercedes-Benz Grand Sports Tourer Vision B, уже «засвеченный» в Париже, и Rolls-Royce 100EX, который намереваются запустить в производство в 2007 году, к столетию фирмы.
Однако, при не всегда и не во всем оправданном пафосе, для большинства автопроизводителей NAIAS важная выставка, поскольку рынок США — крупнейший для многих из них. Правда, специфика американского рынка накладывает отпечаток и на автосалон: изящные концепт-кары и субкомпактные модели на NAIAS все же редкость. Американцы, привыкшие к большим автомобилям, вынуждают автоконцерны разрабатывать большие внедорожники и пикапы, пользующиеся популярностью у янки. Вот и «Honda» представила на NAIAS свой первый в истории пикап. Пользуются успехом у американцев и бизнес-седаны, и за покупателя в этом секторе в основном бьются европейцы — BMW и «Audi», а также люксовые североамериканские подразделения японских компаний — «Lexus», «Acura», «Infiniti».
Sport Wagon от BMW
В сегменте бизнес-класса среди новинок можно назвать новый Infiniti M, занимающий ступеньку ниже флагмана Infiniti Q. М45 комплектуется могучим V8 объемом 4,5 литра, выдающим на-гора 340 л.с. Такая модификация выпускается только с 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения. Покупателям также доступна версия М35 с 3,5-литровым V6 мощностью 275 л.с. Подчиняясь мировой тенденции, автомобиль уже в базе снабжается электронными устройствами, отвечающими за безопасность, такими, как Rear Active Steer system, изменяющая геометрию задней подвески в зависимости от скорости и дорожных условий, и Lane Departure Warning system, сообщающая водителю о незапланированной смене полосы движения. Справедливости ради следует сказать, что подобные системы с 2004 года серийно устанавливаются на Citroёn C5 и C4. К достоинствам автомобиля можно отнести большую колесную базу в 2900 мм, просторный широкий салон, позволяющий комфортно разместиться пятерым взрослым, 19-дюймовые колесные диски, «продвинутый» интерьер из кожи со вставками из полированного алюминия, ну и, наконец, аудиокомплекс Bose с 14 динамиками и DVD-системой 5.1.
Что же касается BMW 530xi Sport Wagon, то это скорее спортивный универсал, усиленный возможностями полноприводной трансмиссии, аналогичной используемой на X3. По сравнению с седаном автомобиль стал крупнее в длину на 38 мм, в ширину на 46 мм, в высоту на 23 мм. Для пассажиров такая прибавка дала 30 мм по ширине и 50 мм пространства для ног задних пассажиров. Но несмотря на то, что универсал крупнее седана, массу удалось снизить на 50 кг за счет прогрессивного применения алюминия. Грузовые возможности «сарая» тоже впечатляют: объем багажника варьируется в пределах 500—1615 литров, сиденья складываются в пропорциях 40:60. Для открывания-закрывания задней двери теперь не придется пачкать руки — дверь снабжена электроприводом и управляется дистанционно с ключа. Для удобства погрузки мелкой поклажи стекло задней двери можно открывать отдельно. Разумеется, 530-я снабжена всеми немыслимыми электронными «примочками», помогающими обуздать ее темперамент (а он, кстати, неслабый — разгон до «сотни» 7 секунд, «максималка» 245 км/ч). Интересная деталь: на машине стоят датчики давления в шинах, позволяющие на ходу контролировать опасное снижение давления, кроме того, как опцию можно заказать специальные покрышки, позволяющие проехать до 150 км при скорости 80 км/ч. Технические данные автомобиля: мощность 258 л.с. (190 кВт) при 6600 об/мин, крутящий момент 300 Нм в диапазоне 2500—4000 об/мин, средний расход топлива 10,1 л/100 км.
Из изделий отечественного — читай американского — автопрома можно отметить Lincoln Zephyr. Это среднеразмерный пятиместный седан «молодежной направленности», серийная версия которого войдет в гамму компании как новая модель ступенькой ниже, чем Lincoln LS. Zephyr станет самой дешевой машиной в гамме Lincoln: ориентировочная стоимость от $30 000. Будущий серийный Zephyr — первый новый переднеприводный Lincoln после модели Continental (1988—2002 гг.), что поначалу кажется довольно странным, ведь все больше моделей в этом классе возвращается к традиционному заднему приводу. Впрочем, в этой части все понятно: в основе машины лежит честная переднеприводная платформа Mazda6, и тут уже ничего не поделаешь. К тому же на этой платформе и «Ford», и «Mercury» собираются выпустить свои версии на смену Taurus и Sable соответственно (программа CD3). В качестве конкурентов новой машины «Lincoln» видит такие модели, как Acura TL, Audi A4, Lexus ES 330, Mercedes C-класса, BMW третьей серии, Infiniti G35 и Cadillac CTS. При этом компания ожидает, что не менее 40% покупателей Zephyr будут относиться к прекрасному полу.
Что же предлагает будущим владельцам новый автомобиль? Силовой агрегат — хорошо знакомый трехлитровый Duratec 30 V6 с изменяемыми фазами выпуска, за счет чего слегка выросла его мощность, плюс шестиступенчатая автоматическая коробка. Привод, как уже говорилось, на передние колеса, позднее компания собирается добавить полноприводную версию. Независимая подвеска спереди и сзади настроена так, чтобы придать изначально спортивной платформе Mazda6 повышенную плавность хода и комфортабельность, которые свойственны продукции «Lincoln».
Дизайн машины создавался в калифорнийской студии компании. Выглядит Zephyr широким и низким во многом благодаря горизонтальной светотехнике, плавно перетекающей в крылья. Спереди металлический водопад решетки радиатора, который становится отличительной особенностью фирменного стиля «Lincoln». Внутри достаточно просторно для автомобиля средних размеров. Двухцветный салон выглядит богато: кожа, дерево, хром и матовый алюминий. Есть и двухзонный климат-контроль, и навигационная система, и весьма приличная «музыка». Вот только неясно, насколько все это соответствует понятию «молодежная направленность»?
Все больше и больше…
Во внедорожном разделе новинок гораздо больше из-за известной страсти американцев к огромным пикапам, которые они по традиции называют truck — грузовик. Культовый для американцев автомобиль Ford F-150 представлен на автошоу в новой версии — Harley. Как уже понятно из названия, внешность пикапа переработана в стилистике другого культового производителя — «Harley-Davidson». В интерьере применено огромное количество качественной кожи и хрома, характерных для отделки известных мотоциклов. На автомобиле установлены огромные 22-дюймовые колесные диски. Привод, ранее только задний, теперь дополнился и полным, подключающим передние колеса при пробуксовке задних. Под капотом — 5,4-литровый движок V8 (300 л.с.).
Следующая новинка от «Ford» — Explorer Sport Trac Concept. Этот пикап демонстрирует совершенно другую идеологию: больше комфорта для пассажиров, больше грузовая платформа, больше электронных помощников водителя.
Еще один концепт представила фирма «Mercury» (подразделение «Ford»). Mercury Meta One использует все последние разработки «Ford» в области безопасности, а также новейший двигатель — дизельно-электрический гибрид. Конструктивно это 6-цилиндровый дизель с двойным турбонаддувом, совмещенный с электромотором. Выдает этот «монстр» крутящий момент, сопоставимый с бензиновыми V10, при этом потребляет значительно меньше солярки и меньше отравляет атмосферу.
Среди спортивных автомобилей отметим новый Chevrolet Corvette Z06, отличающийся более агрессивным дизайном кузова. На купе установлена дорожная версия гоночного мотора C5R объемом 7,0 литров, потенциально имеющим возможность выдавать до 900 л.с., но для гражданской версии его мощность уменьшили до 500 л.с. Японские производители представили четвертое поколение купе Mitsubishi Eclipse. Его яркий футуристический и в то же время органичный дизайн в совокупности с самым мощным в классе V6 привлекут к нему как молодых, так и зрелых любителей скорости.