Арифметика «халявы»

Крупные продавцы автомобилей заманивают к себе клиентуру различными уловками: одни предлагают самые низкие цены, другие большой ассортимент моделей... Есть и те, кто хвастает двух-, а то и трехлетней бесплатной гарантией. Но на практике эта «халява» оборачивается для потребителей весьма серьезными финансовыми потерями.

Крупные продавцы автомобилей заманивают к себе клиентуру различными уловками: одни предлагают самые низкие цены, другие большой ассортимент моделей... Есть и те, кто хвастает двух-, а то и трехлетней бесплатной гарантией.

Но на практике эта «халява» оборачивается для потребителей весьма серьезными финансовыми потерями.


Практически любой бренд, занимающийся продажей автомобилей, в рекламе хвалится собственной гарантией на продаваемую технику. Однако предлагаемое сервисное обслуживание, по большому счету, это лишь хитроумный способ выманивания денег у клиентов. Судите сами: за каждое ТО, которое вас вынуждают проходить у продавца, вы платите деньги, причем немалые. Если вы отказываетесь проходить плановое обслуживание в этой конторе, то автоматически теряете гарантию.

Под видом рядовых клиентов, некогда купивших отечественный автомобиль, мы обратились в десяток крупных столичных автосалонов, предлагающих трехлетнюю гарантию. Стоимость так называемого первого техобслуживания у всех приблизительно одинакова — пять с половиной тысяч рублей, причем без учета расходных материалов (масла, фильтров и т.д.). В итоге набежит около семи тысяч. При этом приобретать фильтры и масла необходимо именно на этой техстанции, в противном случае о гарантии можно забыть. Дабы сравнить уровень цен, обошли двенадцать автомастерских, которые работают, как говорится, сами по себе. Разброс стоимости услуг за первое ТО колеблется у них от 900 до 2500 рублей. Даже с учетом расходников получается в два раза дешевле, чем у продавцов машины.

Между первым и вторым техобслуживанием, согласно рекомендациям завода-изготовителя, необходимо заменить масло в силовом агрегате.

У официалов сия услуга стоит 450 «деревянных».

В простом сервисе — максимум 150.

Далее по плану ТО-2. В техцентрах при автосалонах это стоит от 5500 до 8300 «рэ». Расходников набежит еще тысячи этак на две с полтиной. Что касается рядовых автомастерских, то цены здесь куда более демократичные — от полутора до трех тысяч рублей. Да и расходные материалы в ближайшем магазине автозапчастей обойдутся раза в два дешевле.

Теперь сравним конечные цифры. За три года гарантии владелец автомобиля Lada «десятого» семейства выкладывает около 18 000 рублей. Тот, кто возил свою «ласточку» на прием к обычным «автодокторам», заплатил около 6000 рублей. Разница — двенадцать тысяч рублей.

За три года эксплуатации «десятки» вашим корреспондентом на ней один раз предательски сломался стеклоподъемник, который заменили бесплатно. Были и другие поломки, но их гарантийными не признали, и пришлось идти на непредвиденные траты (перегорела лампочка освещения салона, через два месяца после покупки авто «сдох» аккумулятор, возникли проблемы с системой охлаждения двигателя). Что любопытно: перегрев движка, по идее, вполне гарантийный случай, но в техцентре при автосалоне посчитали иначе — за диагностику «мозгов» автомобиля (которая, к слову, неисправности не выдала) коммерсанты взяли 500 с гаком рублей. Аналогичная процедура в простом сервисе стоит 200 рублей (специально узнавал), а за 500 можно «перепрошить» компьютер автомобиля.

Замена электрического стеклоподъемника (включая стоимость самого моторчика) колеблется от 1500 до 3000 «деревянных». Из 12 000 вычитаем 2250 (берем среднее арифметическое) и получаем 9750 рублей чистого убытка за три года. Можно, разумеется, предположить, что за эти три года гарантии могло произойти что-то более серьезное, чем поломка стеклоподъемника, но, надо думать, коммерсанты нашли бы выход переложить расходы по ремонту на собственника машины (как в случае с неисправной системой охлаждения).

Юристам известны многочисленные случаи, когда с двигателем гарантийного автомобиля происходила серьезная поломка и техцентр продавца отсылал клиента к заводу, отказываясь производить дорогостоящий ремонт. Изготовитель, в свою очередь, отправлял жалобщика обратно к продавцу, у которого он проходил техническое обслуживание и ремонт. С юридической точки зрения производитель прав, ибо он несет ответственность лишь в том случае, когда ТО и ремонт осуществлялись на сертифицированных заводом техстанциях (их перечень и адреса есть во всех сервисных книжках, прилагаемых к автомобилям).

Имеется в этом деле и еще один подвох. Завод предоставляет гарантию на свои машины сроком на два года. Автосалоны дают на один год больше, при этом поглощая заводскую гарантию. Но нужно знать, что только изготовитель может давать какую-либо гарантию, а продавец вправе ее лишь увеличить, а не заменить.

None