1148

Снежное шоу:

История одного судебного решения
Московская зима, видимо, окончательно решила доконать автомобилистов. Двигаясь по колее, проложенной многочисленными попутчиками, или развернувшись, можно легко нарваться на свисток постового и лишиться «прав» за выезд на встречную полосу.
Поделиться

Московская зима, видимо, окончательно решила доконать автомобилистов. Двигаясь по колее, проложенной многочисленными попутчиками, или развернувшись, можно легко нарваться на свисток постового и лишиться «прав» за выезд на встречную полосу.


Конечно, по «чужой половине» дороги ездят практически все. Многочисленные столичные «пробки» научили наших водителей с легкостью нарушать требования ПДД и виртуозно откупаться от желающих получить прибавку к жалованью гаишников. А уж разворот через две «сплошные» в водительской среде давно перестал считаться отклонением от норм и требований ПДД. Согласно Правилам выезд на встречную полосу и поворот через сплошную — совершенно разные вещи, за которые наказывают тоже по-разному: если в первом случае водителю грозит штраф в размере от 3 до 5 МРОТ или лишение «прав» на несколько месяцев, то разворот в неположенном месте «стоит» на порядок меньше — 50 рублей. Но это в идеале. На практике же инспектора исправили эту «несправедливость», приравняв одно к другому, точнее, второе к первому. Так что теперь судьбу всех несговорчивых (не «оплативших на месте») водителей, попавшихся на любом из указанных нарушений, решает не менее несговорчивый суд. Причем довольно сурово.

Эта тема становится особенно актуальной именно сейчас, когда из-за небывалого разгула стихии за несколько дней на столицу обрушилась чуть ли не годовая норма осадков, надежно «укрыв» от водителей дорожную разметку. Так что, совершенно не желая того, в разряд злостных дорожных преступников может попасть любой водитель.

Именно такая напасть и случилась с жителем подмосковных Химок. Оказавшись по делам службы в другом конце своего города, он не сразу увидел нужное строение и проморгал поворот. Выход один — развернуться. Запрещающих разворот знаков поблизости видно не было, запрещающей разметки тоже (она была надежно спрятана под толстым слоем снега), и он смело крутанул руль. Но стоило его автомобилю оказаться на встречной полосе, как раздался вой милицейской сирены. Дальше все как обычно. Предложение разойтись на месте, отказ, протокол (естественно, за «встречку»), тщетная попытка что-либо доказать, изъятие «прав» и пожелание счастливого пути с наказом узнать день заседания в суде.

В подобной ситуации молодой человек оказался впервые, поэтому, наивно предположив, что гаишники просто разозлились из-за отказа разойтись полюбовно, спокойно направился в суд за «правами». Но не тут-то было. Вердикт служителя Фемиды был краток: если пересек «сплошную», значит — оказался на «встречке», то есть злостно нарушил ПДД, и точка. Никакие доказательства (фотографии заснеженной дороги, свидетель происшествия) действия не возымели. Немного подумав, судья выдал сакраментальную фразу: «Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, знаков и разметки» и... лишил страдальца «прав» на два месяца. Немая сцена. Занавес.

Конечно же, этому обучают в автошколах — сплошную линию разметки пересекать нельзя, а две «сплошные» и подавно. Но простите, как водитель должен догадаться, что именно прячется под снегом? Судья предложил руководствоваться здравым смыслом — широкая проезжая часть подразумевает обязательную сплошную линию. Но как водитель с ходу определит ширину проезжей части, когда обочина и правая полоса превратились в огромный сугроб? А как же участки трасс, где разметка отсутствует вовсе? Кроме того, любая «сплошная» иногда прерывается в местах, предназначенных для поворотов и разворотов. Но идентифицировать расположение этих разрывов также невозможно по причине все тех же снежных заносов... В общем, как всегда, вопросов больше, чем ответов. А у водителей теперь стало еще больше обязанностей при полном отсутствии прав. В прямом и переносном смысле.