Если вы думаете, что в России можно приобрести автомобили всех южнокорейских марок, то глубоко ошибаетесь. Корейский автопром еще способен побаловать нас сюрпризами. Однако начнутся ли у нас продажи недавно обновленного представительского седана Samsung SM5, выпускаемого группой «Renault Samsung», пока неизвестно.
Оказывается, шильдик «Samsung» можно встретить не только на стиральных машинах и телевизорах. С 1995 года концерн занялся производством автомобилей по лицензии «Nissan». Через пять лет «Samsung Motors» стала принадлежать группе «Renault», владеющей большой долей японского партнера южнокорейского предприятия. Выпускаемые компанией машины почти не отличаются от автомобилей Nissan. Прежний Samsung SM5 (на рынке с 1998 года) был как две капли воды похож на Nissan Maxima QX. Обновленная версия «корейца» создана уже на платформе выпускающегося в Японии Nissan Teana и мало чем отличается от него не только внешне, но и конструктивно. Под капотом у SM5 — новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2,0 мощностью 136 л.с. Трансмиссия тоже новая — 4-ступенчатый «автомат» Step Gate. Передняя подвеска McPherson, сзади — многорычажная независимая.
В базовой комплектации седана — ABS с системой распределения тормозного усилия EBD, система помощи при экстренном торможении, передние, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности. Большего комфорта можно достичь, заказав и другие опции.
«Samsung» — на сегодня единственная достаточно массовая корейская марка, не представленная в России. Поэтому не исключено, что «Renault» в скором будущем попытается разыграть свою корейскую карту и у нас. По примеру концерна GM, сумевшего за счет своей корейской составляющей («Daewoo») увеличить российские продажи в 4 с лишним раза. В представительстве «Renault» пока нет официальных планов относительно корейской «дочки», однако на украинском рынке SM5 продается уже не первый год (правда, пока не слишком успешно). В зависимости от мотора — 2,0 или 2,5 л — украинские дилеры просят за автомобиль 15 900—24 500 евро. По информации интернет-сайта «Gazeta.ru», за 2004 год в самостийной было реализовано 259 SМ5.