1313

Игры в Patriotов

УАЗ представил новую модель внедорожника
Новый «проходимец» из Ульяновска, шифровавшийся до последнего времени за индексом УАЗ-3163, получил собственное имя — Patriot. Как выяснилось, по конструкции новичок принципиально не отличается от уже известной уазовской модели — Simbir.
Поделиться

Новый «проходимец» из Ульяновска, шифровавшийся до последнего времени за индексом УАЗ-3163, получил собственное имя — Patriot. Как выяснилось, по конструкции новичок принципиально не отличается от уже известной уазовской модели — Simbir. Рама, бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409. Трансмиссия претерпела одно, но значительное изменение: исчезнет арзамасская ручная КП с замысловатой схемой переключения передач. Ей на смену, по неофициальной информации, придет агрегат от малоизвестной в России корейской компании, выпускаемый по лицензии ZF. О комплектации машины «автоматом» речи пока не идет, но представители компании «не исключают такой возможности». Профиль и заднюю часть Patriot унаследовал от Simbir. Модернизации подверглась передняя часть авто. Первое, что бросается в глаза, — более округлая современная оптика, поставляемая рязанским заводом «Bosch». Капот накрывает моторный отсек чуть-чуть по-другому. Фальшрадиаторная решетка и пластиковый передний бампер стали «модней». Отныне вводится понятие корпоративной цветовой гаммы: теперь все УАЗы будут выкрашены в болотно-песочные цвета.

Таким образом, Patriot — это не что иное, как всем известный Simbir, подвергшийся легкой «пластической операции». На языке международного автобизнеса это называется фейслифтингом старой модели. Как выглядит «патриотический» салон — пока «большой секрет для маленькой компании». Как утверждают ее представители, он принципиально отличается от «симбирского». Из подробностей удалось только выяснить, что переднюю панель для Patriot будет поставлять некая иранская фирма. Предполагается всего две комплектации авто: «Standart» и «Comfort». Различаться они будут по количеству опций в электропакете. Кроме того, более дорогая комплектация «Comfort» предполагает возможность увеличивать количество сидячих мест в салоне с 5 до 9. Любопытная деталь: при Ульяновском заводе есть специальное производство, собирающее внедорожники по индивидуальному заказу. Как оказалось, укомплектовать Patriot кожаным салоном можно будет, только обратившись туда. Подушек безопасности, АВS и прочих хитрых устройств пока не предусматривается, но в будущем, по мере роста платежеспособного спроса, планируется начать их установку.

В качестве даты начала выпуска UAZ Patriot руководитель управления маркетинга завода Антон Карпов назвал середину июля этого года. В продаже, по его мнению, модель должна появиться только в августе. Однако тут стоит заметить, что отечественные производители склонны кормить «завтраками» потребителей, регулярно объявляя и перенося сроки выхода в свет новой модели. Исходя из этого можно предположить, что дата начала выпуска нового УАЗа все равно неизвестна и не так уж близка.

Кстати, УАЗ решил перестроить свою сбытовую систему. Теперь завод будет продавать свои внедорожники исключительно конечным дилерам, торгующим в розницу. Patriot не будет позиционироваться в качестве конкурента какой-либо конкретной марке или модели другого производителя. По словам Карпова, рыночный сегмент внедорожников сейчас настолько бурно развивается, что «места хватит» всем. Он считает, что главные конкуренты Patriot — подержанные импортные полноприводники. Цены на новый ульяновский внедорожник г-н Карпов предпочел пока не разглашать. Единственное, что он смог озвучить, так это то, что Patriot рассчитан на рыночный сегмент $9000—20 000. В свое время на Simbir называли ценовую вилку в $10 000—15 000. В результате дилеры продавали его за $12 000—14 000. Если тут допустима аналогия, то стоимость новичка может находиться в вилке $14 000—20 000. А пожелавший остаться неизвестным сотрудник компании сообщил, что Patriot будет стоить не менее $12 500.

Но если цена на новинку все-таки приблизится к отметке в $20 000, то уже сейчас можно с большой долей уверенности утверждать, что потребитель наверняка предпочтет ей подержанного «проходимца» иностранного производства.