В прошлом году китайским автомобилестроителям удалось произвести около 5 млн. автомобилей. Сегодня они на четвертом месте в мировой табели о рангах после США, Японии и Германии. Впрочем, амбиции китайских товарищей этим не ограничиваются. В 2005-м они планируют войти в тройку лидеров. Именно поэтому бурно развивающийся российский рынок новых автомобилей выглядит для автопроизводителей Поднебесной весьма привлекательно.
И первые ласточки не заставили себя долго ждать. В прошлом году на нашем рынке объявились относительно доступные автомобили марок «Great Wall» и «Admiral». Кроме того, в сентябре в Москве открылось представительство корпорации «Xin Kai Automobile manufacturing Co., Ltd». Надо сказать, что этот китайский производитель внедорожников и пикапов отнюдь не из крупнейших, но по китайским меркам довольно перспективный и активно развивающийся. Сегодня компания предлагает три модели внедорожников: CR-V, SUV и пикап, а в марте, как ожидается, российским покупателям предложат опытную партию легковых седанов. Автомобили оснащаются тремя двигателями: бензиновыми объемом 2,2 литра 105 л.с. (по лицензии «Toyota») и 2,3 литра 123 л.с. (по лицензии «Mitsubishi»), а также 160-сильным турбодизелем (аналог «Isuzu») объемом 2,8 л. Насколько надежны эти машины, покажут время и отзывы смельчаков, решившихся приобрести китайский внедорожник. Пока же в России нашли покупателей порядка 200 машин. Однако похоже, что это только начало. Спустя два месяца после открытия представительства в России появились 42 (!) официальных дилера «Xin Kai». Похожая ситуация наблюдается и в стане внешне очень похожих, а также близких по стоимости и оснащению марок «Great Wall» и «Admiral». Пожалуй, более агрессивной автоэкспансии на отечественном рынке не припоминается, что не может не настораживать. Между тем довольно неплохо оснащенные внедорожники из Поднебесной предлагаются в 1,5—2 раза дешевле своих японских прародителей и корейских «одноклассников».