Антигаишные клоны

С неправомерными, а подчас и вовсе криминальными действиями со стороны сотрудников ГИБДД сталкивался любой отечественный автомобилист. Кто-то «пал» жертвой вымогательства, кого-то незаконно лишили «прав», ну а кого-то угораздило вляпаться в самую настоящую ментовскую подставу...

С неправомерными, а подчас и вовсе криминальными действиями со стороны сотрудников ГИБДД сталкивался любой отечественный автомобилист.

Кто-то «пал» жертвой вымогательства, кого-то незаконно лишили «прав», ну а кого-то угораздило вляпаться в самую настоящую ментовскую подставу...


Самостоятельно доказать гаишникам, что ты «не верблюд», практически невозможно, ибо любой сержантик, пришедший на службу в силу того, что не сумел реализовать себя «на гражданке», болеет тяжелым недугом — ощущением собственной значимости. Махнул палкой — значит, всем стоять! Сказал, что выехал на «встречку», — значит, так оно и есть... Спорить со служивым бесполезно, поскольку старшие по званию его взращивали со словами — «ты пуп дороги, и любое твое слово — закон».

Этот принцип исповедовали и исповедуют по сей день многие гаишники, и, дабы стало возможным опровергнуть их жизненное кредо, начали создаваться организации по защите автовладельцев от нападок ГИБДД. Правда, некоторые конторы чрезмерно увлеклись зарабатыванием денег и позабыли о том, что «бабки» надо отрабатывать. Схема их деятельности проста: обращается к ним обиженный автомобилист, тут же заключается договор, вносятся деньги в кассу, после чего представителем компании дается «дельный» совет — мол, не вешайте нос, все будет хорошо. На этом юридическая помощь прекращается. А дело в том, что подобные фирмочки весьма хитроумно составляют договора, и получается, что они ни за что не отвечают, хотя в рекламных проспектах и газетных объявлениях, как потомственные целители, обещают стопроцентный возврат «прав», досудебную и судебную помощь, отвороты, привороты...

Подобных лавочек развелось по России в целом и по Москве в частности, увы, немало. Более того, от жуликоватой деятельности некоторых из них страдают и вполне солидные фирмы с хорошей репутацией. Наш коллега по «МК», известный журналист Виктор Травин шесть лет назад открыл и возглавил «Коллегию правовой защиты автовладельцев» (КПЗ). Не одну тысячу дел Виктор Николаевич и его юристы выиграли у гаишников в судах, и автомобильный люд проникся доверием к правозащитной структуре журналиста «Московского комсомольца». Но примерно год назад к плодам успеха стали примазываться отдельные личности:

— В моей фирме работали юристы, от которых я был вынужден избавиться в силу ряда причин, — рассказывает Виктор Травин. — Одни злоупотребляли спиртным, другие были низкого профессионального уровня, встречались и такие, кто работал в обход кассы... Их пришлось уволить, и теперь они открыли свои лавочки со схожим названием, типа «Коллегия правовой защиты плюс» или «Автомобильная коллегия правовой защиты»... Но самое ужасное в том, что они позиционируют себя как филиалы моей организации! Я бы и с этим смирился, если бы они работали честно и оказывали помощь. Они же, извините за сленг, «кидают» водителей на деньги.

По словам Виктора Травина, за последний год не прошло и недели, чтобы кто-то не пришел с жалобой и требованием вернуть деньги, которые взял якобы филиал:

— Подчеркиваю, что «Коллегия правовой защиты автовладельцев» существует в единственном экземпляре и никаких филиалов у нее нет, — подытожил Виктор Николаевич. — Они просто прикрываются моим именем.

Чтобы не нарваться на жуликов, советуем очень тщательно подходить к выбору правозащитника — поинтересоваться репутацией фирмы, внимательно изучить договор, где должны быть прописаны обязательства сторон и гарантии.

None