1329

Ошибка в названии

Приятно, что в странах с теплым климатом, идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными на каждом шагу автомастерскими вырастают не только «тепличные» водители, для которых важен лишь результат, мол, доехал и хорошо, но и люди, для которых вождение автомобиля прежде всего удовольствие, переходящее в испытание себя и техники. Именно таким драйверам адресованы самые прыткие модели в гамме почти каждого европейского производителя — «горячие» хэтчбеки.
Поделиться

Приятно, что в странах с теплым климатом, идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными на каждом шагу автомастерскими вырастают не только «тепличные» водители, для которых важен лишь результат, мол, доехал и хорошо, но и люди, для которых вождение автомобиля прежде всего удовольствие, переходящее в испытание себя и техники. Именно таким драйверам адресованы самые прыткие модели в гамме почти каждого европейского производителя — «горячие» хэтчбеки.

Подобные версии есть и в малом классе, встречаются они и в большом, хотя там хэтчбеки неуместны вообще ни в каком виде, ни в «горячем», ни в «холодном», а настоящая борьба и самые интересные результаты приходятся на гольф-класс.

Испанская провинция Малага, известная нашим туристам по названию города-курорта. Утро. В Москве в это время народ сражается с сугробами и не верит в пришествие весны. А здесь солнце и почти лето. Короткая пресс-конференция перед тест-драйвом. Инженер немного рассказал о маршруте, совсем чуть-чуть о технических новинках, и заключил: «Мы старались сделать автомобиль, который, надеемся, вам понравится». И все, как будто речь шла о туристическом автобусе. Хотя с начала года вся автомобильная пресса только и цитировала заявления топ-менеджеров «Opel», которые, как по графику, сначала комментировали якобы случившуюся утечку информации, а потом просто выступали с заявлениями о самом удачном и бескомпромиссном «горячем» хэтчбеке в истории фирмы, которому не только сделали ураганный мотор и суперумную подвеску, но и отточили до совершенства облик, добавив незабываемых штрихов к портрету и опустив на 15 мм крышу.

Дороги в Малаге и вокруг нее разные. Роскошного асфальта и гоночных прямых мало, а асфальтированных проселков с явно раллийными по крутизне поворотами много. Встречаются и грунтовки. И поэтому с первых метров есть где поиграть в темпераментного водителя, которому не сидится смирно в красивой машине и просто необходимо создать себе проблемы, чтобы с успехом их решить, пробуя предел автомобильных возможностей, которых и так понятно, что заложено с избытком. Естественно, потихоньку ехать неинтересно. Да и на небольших скоростях машина ведет себя с оттенком недоумения, с первых метров начиная подозревать водительскую несостоятельность человека за рулем. Но когда расстояние от гостиницы такое, что никто ничего не увидит и не услышит, вот тогда и начинается тест-драйв. Ну, в общем, понеслась! Прыжок до первого поворота Opel делает с такой энергией, что придвинувшуюся вплотную скалу воспринимаешь как падающую прямо на тебя декорацию: слишком быстро гора добежала до автомобиля. А поворот-то не простой! Раллисты в таких случаях говорят: «правый три опасный» — то есть круче, чем ожидаешь. Скорость на входе посмотреть уже некогда, ее можно только почувствовать. Вроде бы без перебора.

И без визга и копоти Opel ловко проходит по траектории. То ли в подсознании, то ли на щитке приборов мелькнула пиктограмма противобуксовочной системы. Значит, предел был, но машина не дала его почувствовать и тем более не превратила в кризис. Едем дальше. Прямая. Четкая коробка перебором доходит до четвертой передачи, и хотя хочется добраться и до пятой-шестой, впереди связка поворотов, в одно касание подоткнув третью, как-то без напряжения работая рулем, все три виража на удивление стремительно оставляешь позади. И опять готовый ко всему Opel Astra GTC не дал повода для беспокойства, хотя разум и отметил, что на другой машине так резвиться уже не пришлось бы. А вот и долгожданная прямая, да такая, что можно успеть дойти до шестой передачи. Она в паре с таким мотором здесь очень по делу и полностью оправдывает свое присутствие в отличие от многих других машин, которым ставят подобные КП не из драйверских, а из маркетинговых соображений. Прямик заканчивается очередной связкой, в которую Astra входит решительно, но без лишней резкости. Да, машина удалась. «Горячий» хэтчбек получился. Инженеры научили Opel Astra GTC держать дорогу вне зависимости от «качества» водителя, и если повезет и за рулем окажется человек, действительно знающий толк в темпераментной езде, способности машины его восхитят.

Но это еще не все. На передней панели, рядом с кнопкой аварийной сигнализации, аккуратно и совершенно не привлекая к себе внимания разместилась маленькая клавиша с надписью «sport». Сделали ее столь скромной на вид, явно подражая Джеймсу Бонду: чем удачней маскировка, тем оглушительней результат. Потому что если нажать на нее, из «горячего» хэтчбека машина превратится в ураган. Горячее станет термоядерным. Электроника изменит алгоритм работы двигателя, педали акселератора, перенастроит тормоза и изменит характеристики амортизаторов. И если с отключенным режимом «sport» Opel Astra GTC уже показал такие возможности, которые не всем нужно видеть, то, включив этот режим, желательно приготовиться к большому риску, сильным эмоциям и силовым действиям дорожной полиции, потому что такой вакханалии на дороге и надругательства над ПДД она не простит.

И вот знакомый поворот, который и в обычном режиме порадует умельцев и перепугает обывателей. А теперь на разгоряченной машине еще один заход в него. Вынырнувший навстречу на местном Seat тихий испанец, побледневшее лицо которого было видно даже на такой скорости, явно понял, что в красный цвет немецкие автомобили красят неспроста. Большинство заигравшихся в гонщиков водителей в такой ситуации бьют по тормозам и не отпускают педаль вплоть до срабатывания подушек безопасности. Но на Astra и в штатных ситуациях тормозить как-то неправильно и почти всегда нелогично, а теперь и подавно вариантов нет — только газ и четче рулем, который безупречен в своих настройках наравне со всем автомобилем.

И вот уже не видно бледнолицего испанца, и впереди только хорошая дорога да некстати начавшийся дождь, благоразумно остужающий намерение еще немного поноситься.

За два с половиной дня, с размахом отданных представителями фирмы на постижение новой машины, по безлюдным испанским дорогам было пройдено километров 300. И все искусственно созданные проблемы, на которые только хватило фантазии, сдерживаемой благоразумием, Opel Astra GTC преодолел красиво, щедро показав свои возможности и аккуратно дав почувствовать их предел.

Примененную на этом автомобиле аббревиатуру GTC опелевцы расшифровывают как Gran Turismo Compact. Трудно сказать, о каком туризме теперь может идти речь. Хотя компакт, бесспорно, удался. Но главное в другом. Видимо, только попытка соблюсти традицию и желание поскромничать не позволили назвать эту модель более точно — Opel Astra Grand. Ее возможности не дали бы никому усомниться в том, что она действительно Grand.