Полноприводную BMW 530xi в кузовах седан и универсал теперь можно купить и в России. Так уж вышло, но к рыночному сегменту полноприводных седанов премиум-класса концерн BMW присоединился последним. Система постоянного полного привода «quattro» от «Audi» и различные варианты Mercedes 4matic на рынке уже довольно давно. Между тем «пятерку» BMW с приводом на все колеса в кузовах седан и универсал продемонстрировали совсем недавно — на последнем автосалоне в Детройте.
Впрочем, полный привод для автомобилей BMW вовсе не диковинка. Баварские внедорожники X3 и X5 оснащены довольно эффективной системой xDrive, отвечающей как раз за распределение тяги между задними и передними колесами. Теперь похожую систему удалось имплантировать в автомобили пятой серии. ХDrive представляет собой управляемую электроникой многодисковую муфту. Отличие одно: если в раздаточной коробке внедорожников отбор мощности к передним колесам осуществляется цепью, то в легковой «раздатке» используется шестеренчатый механизм. При трогании муфта блокируется, обеспечивая тягу на всех колесах. На скоростях свыше 20 км/ч крутящий момент на передних колесах начинает варьироваться в зависимости от внешних условий, а при скорости свыше 180 км/ч муфта размыкается — автомобиль превращается в заднеприводный.
Безусловно, новинка чуть менее динамична, чем заднеприводная версия той же модели, даже несмотря на специально модифицированные под полноприводные версии движки. Впрочем, в России полноприводные седаны и универсалы BMW наверняка найдут свою аудиторию. Тем более что доплата за возможность погонять с полным приводом составляет всего каких-то 2500 евро.