«Формулическая» общественность радостно пляшет на «костях» недавнего лидера — «Ferrari», а конюшня из Маранелло судорожно ищет виновников провала на втором Гран-при сезона. Наверное, даже чиновники FIA не ожидали, что предписанные новым регламентом средства окажут столь сильное воздействие в плане нейтрализации бывшего лидера и придания «Формуле-1» утерянной было интриги.
Михаэль Шумахер закончил второй этап чемпионата мира-2005 на малайзийской трассе Сепанг 20 марта лишь на седьмом месте, а его партнер по команде Рубенс Баррикелло и вовсе не финишировал. И наиболее вероятным кажется, что конюшню из Маранелло подвела не модифицированная прошлогодняя модель, а партнеры из шинной компании «Bridgestone». Уже в прошлом сезоне резиновые изделия их основных конкурентов «Michelin» намного чаще давали преимущество использующим их пилотам. В межсезонье обеим компаниям пришлось в спешном порядке разрабатывать резину, которая была бы способна выдерживать без замен весь гоночный уик-энд, и при том не дать машине уж слишком потерять скорость. При этом «Bridgestone» в межсезонье провел значительно меньше тестов, потому как этой резиной пользуется меньшее количество команд. Гонка в Сепанге, где температура трека составляла около 50 градусов по Цельсию, похоже, стала моментом истины. Кстати, не только для шинников...
А возможно, это сама «Ferrari» допустила ошибку, выбрав слишком жесткий вариант, рассчитывая не очень сильно выступить в квалификации (в итоге Баррикелло занял 12-е, Шумахер — 13-е место) и наверстать упущенное уже в гонке, когда у конкурентов «поплывет» резина. Не вышло. Резина «поплыла» у самих «Ferrari». Похоже, именно из-за нее сошел Баррикелло, который вполне мог попасть в очки. Вначале у его болида появилась избыточная поворачиваемость, как выяснилось на пит-стопе, из-за прицепившегося куска резины. Прокатавшись на такой машине около 20 кругов, Рубенс вконец истаскал заднюю пару покрышек. Эх, недаром после гонки управляющий директор «Renault» Флавио Бриаторе (и не только он) рассыпался в комплиментах «Michelin»!
В большинстве случаев эта резина изнашивалась — но держала. Да что там резина! Пилоты загибались от жажды (у многих закончилась вода в специальных «поилках»), моторы задыхались от жары. У команды BAR, которой совсем недавно расточали столько комплиментов, загнулись сразу оба двигателя «Honda».
И это несмотря на то, что в отличие от большинства обитателей пелетона машины вышли на старт не на уже «поюзанных» в Австралии движках, а на новых.
Даже избежавший гущи борьбы, «спокойно» лидировавший весь уик-энд 23-летний Фернандо Алонсо после гонки выглядел так, как будто пробежал всю дистанцию на своих двоих. Ковать победу испанец начал с первой квалификации, подтвердил свои амбиции во второй, а в гонке уступал первую позицию лишь во время заездов на дозаправку. Ярно Трулли на «Toyota», как и в Мельбурне, занял второе место на стартовой решетке и на сей раз сделал все, чтобы доказать, что такие места не являются для него и японской конюшни случайными. А вот у австралийского триумфатора Джанкарло Физикеллы гонка не сложилась. Поврежденная машина потеряла в прижимной силе, появилась недостаточная поворачиваемость. Физико еще перед гонкой жаловался на то, что авто неважно настроено, а после первого пит-стопа и вовсе «отбилось от рук». Что не помешало ему оказать отчаянное сопротивление Марку Уэбберу. А когда «Williams» Марка уже обошел «Renault» в одном из поворотов, Физикелла кинулся возвращать позицию изнутри, попал на грязный участок трассы, ногу с педали газа не снял, колеса заблокировало, и его понесло на болид Уэббера. Вылетели оба... К замершей на обочине Renault кинулись стюарды — то ли убрать болид Физикеллы из опасного места, то ли защитить Джанкарло от кулаков двухметрового австралийца. Инцидент позволил Хайдфельду во второй раз в своей карьере попасть на подиум (третье место), а Фернандо Алонсо единолично возглавить чемпионат. Это вторая победа в карьере испанца. Ярно Трулли завоевал первое в истории место на подиуме для «Toyota». А что же «Ferrari»? Сразу после гонки Шумахер-старший отправился на тесты в Мюджелло, чтобы лично начать работать над F2005. Команда планирует не затягивать с дебютом новой машины и вопреки планам попробует выпустить ее уже на гонке в Бахрейне…
ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ МЫСЛИ
Жан ТОДТ:
— После неудачной квалификации мы поняли, что нам предстоит настоящая битва, если мы хотим исправить положение. Но и в воскресенье мы были побиты оппонентами, которые оказались сильнее нас. Теперь-то вы понимаете, как это трудно — побеждать...
МКмобиль: А как трудно проигрывать, когда привык побеждать…
Фернандо АЛОНСО:
— Думаю, «Ferrari» и Михаэль снова станут сильными оппонентами, когда разберутся со своими проблемами. Быть может, и у нас начнется что-то плохое. Так что нам стоит прежде всего думать о своих машинах и выступлениях и зарабатывать очки, пока «Ferrari» не настолько сильна!
МКмобиль: Похоже, в долговременный кризис «Ferrari» в пелетоне никто не верит.
Ник ХАЙДФЕЛЬД:
— Меня не беспокоит, что как «второй немецкий пилот» я не нахожусь в центре внимания. В «Формулу-1» я пришел уж точно не за этим. Мне нравится оставаться в тени и финишировать на подиуме.
МКмобиль: Ник Хайдфельд, «выйти из тени»!
Чемпионат пилотов
1. Фернандо Алонсо 16
2. Джанкарло Физикелла 10
3-6. Ярно Трулли 8
Рубенс Баррикелло 8
Хуан-Пабло Монтойя 8
Дэвид Култхард 8
7. Ник Хайдфельд 6
8-9. Ральф Шумахер 4
Марк Уэббер 4
10. Кристиан Клиен 3
11. Михаэль Шумахер 2
12. Кими Райкконен 1
Кубок конструкторов
1. «RENAULT» 26
2. «TOYOTA» 12
3. «RED BULL-COSWORTH» 11
4-5. «FERRARI» 10
«WILLIAMS-BMW» 10
6. «MCLAREN-MERCEDES» 9