В публикации «Встречный вопрос» («МКмобиль», №11/2005) мы рассказали, как гаишники нарушение правил разметки «стоимостью» в 50 рублей превращают в выезд на полосу встречного движения, за что предусмотрены совершенно иные санкции, вплоть до лишения «прав».
И вот очередное свидетельство инспекторского беспредела в злополучном «встречном» вопросе...
Недавно московские дорожники предложили градоначальнику наносить белые линии разметки в весенний период нитрокраской, а уже ближе к лету — термопластиком. Мэру идея пришлась по вкусу, и росчерком пера он одобрил план по нанесению уличной разметки на 2005 год. Согласно утвержденному графику первый этап работ, то есть расчерчивание дорожного полотна нитрокраской, должен завершиться к середине апреля. С конца мая-начала июня дорожники приступят к выполнению второго этапа, то есть будут «клеить» на асфальт термопластик.
Ну а что, спрашивается, делать автомобилистам, пока на дорогах не появится обновленная разметка, ведь «нечитаемость» белых линий нередко становится для гаишников отличным поводом для «развода» шоферов на деньги (хотя иногда деньги не берут, а честно выписывают протокол, дабы выполнить план по «лишенцам», поставленный начальством). За примерами далеко ходить не надо. Юго-Восточный округ Москвы. Недалеко от пересечения Ташкентской улицы с Рязанским проспектом имеется строительный рынок, где организована бесплатная парковка. Чтобы выехать со стоянки, водителям необходимо совершить ряд непростых и, самое главное, опасных маневров, поскольку повернуть налево по Правилам мешают две сплошные линии разметки. Итак, сначала поворачиваем направо, проезжаем около сотни метров, где имеется разрыв. Но скажем сразу, что развернуться за один прием на тесной улочке невозможно, приходится изрядно попотеть.
Эта тесная дорожка ведет прямиком к станции метро «Выхино» и к автовокзалу, так что говорить об обилии транспорта — излишне. Чтобы развернуться согласно букве дорожного закона, надо потратить минут пять-десять, из-за чего неизбежно скапливается небольшая «пробка». Дабы избежать аварии и создания затора, водители пересекают две «сплошных», причем оговоримся, что здесь данный маневр безопасен — за последние несколько лет по причине запрещенного левого поворота тут не произошло ни одного ДТП, а это ведь о многом говорит!
Двенадцатое марта, суббота. Близ строительного рынка, в кустах, притаились служивые Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД ЮВАО на патрульной «семерке». Денек, судя по всему, выдался оч-чень урожайным: у гаишного «жигуленка» топталось человек десять, и очередь, надо заметить, не рассасывалась. Как показал опрос пойманных водил, служивые в поте лица строчили протоколы (внимание!) за выезд на полосу встречного движения, хотя граждане всего-то совершали запрещенный поворот. Более того, в тот день в Москве случились обильные снегопады, разметки попросту не было видно. Однако для ГАИ это не аргумент, дескать, незнание не освобождает от ответственности. Согласно действующему административному Кодексу, протокол является одним из доказательств вины водителя. То есть если инспектор написал, что водитель выехал на «встречку», а не повернул/развернулся, доказать в суде обратное крайне сложно.
Тут невольно вспоминается интервью начальника столичной ГИБДД Сергея Казанцева одной весьма популярной радиостанции, где он честно признался, что между ГИБДД и судами Первопрестольной существует договоренность трактовать поворот и разворот через две «сплошных» как выезд на полосу встречного движения. Хотя это два абсолютно разных правонарушения. Спору нет, маневр через две «сплошных» (там, где эта разметка действительно оправданна) — очень опасное правонарушение, и если гаишники хотят усилить ответственность за данный административный проступок, то должны действовать в правовом поле, то есть выступить через Мосгордуму с законодательной инициативой изменить статью КоАП, а не вступать в сговор (иначе и не скажешь) со служителями Фемиды.
И вот что забавно — буквально в двух кварталах от этого «удойного» места есть аварийно-опасный перекресток (пересечение Ферганской улицы с улицей Академика Скрябина). В неделю на нем происходит по несколько ДТП, но никаких профилактических мер ГИБДД не принимает. Очевидно, инспекторам гораздо выгоднее подводить «под монастырь» нарушителей по неволе, чем предотвращать аварии.