«Палево» в рукаве

При покупке машины мы частенько уповаем на рекламу и отдаем предпочтение именно тому автосалону, который позиционирует себя надежным и честным продавцом. Однако, как показывает практика, подобная избирательность не всегда оправдывает себя, и порой даже мастодонты автомобильного бизнеса занимаются надувательством.

При покупке машины мы частенько уповаем на рекламу и отдаем предпочтение именно тому автосалону, который позиционирует себя надежным и честным продавцом.

Однако, как показывает практика, подобная избирательность не всегда оправдывает себя, и порой даже мастодонты автомобильного бизнеса занимаются надувательством.


Продавцы машин заманивают к себе клиентов различными хитроумными уловками — в большинстве своем обещают длительную бесплатную гарантию. Однако коммерсанты умывают руки и снимают с себя все обязательства там, где начинаются серьезные проблемы с авто. Причем умудряются обставить совершенно ясную ситуацию так, что клиент становится виноват во всех смертных грехах.

И вот наглядное тому подтверждение. Сразу четыре абсолютно похожих дела ведут юристы общественной организации по защите прав потребителей автотехники. Их клиенты стали жертвами обмана, к которому все чаще и чаще стали прибегать продавцы машин. В качестве характерной иллюстрации расскажем историю Леонида, купившего в прошлом году новенький японский внедорожник.

Неделя эксплуатации джипа — и в моторе неожиданно появилось звучное дребезжание, весьма быстро переросшее в стук. В тот же день машину доставили в сервис-центр продавца, где указали мастерам на неординарную работу движка.

— Оставляйте автомобиль, — сказали слесари, — мы посмотрим, в чем тут дело, и сразу вам позвоним.

Через пару недель Леонида побеспокоил сотрудник мастерской и «обрадовал» неприятным известием, дескать, была проведена экспертиза топлива, согласно которой содержание смол в бензине превышено на 25 процентов. А из этого следует, что появившийся в двигателе стук не является гарантийным случаем и ремонт силового агрегата должен производиться за счет собственника автомобиля. Отметим, что за неделю эксплуатации автомобиль заправлялся единожды, да и то не в пустой бак — когда Леонид забирал авто из салона, оно было заправлено наполовину. Когда же в баке оставалась четвертушка, в машину влили еще 20 литров. АЗС, на которой заправляли внедорожник, вовсе не подпольная организация, торгующая «паленым» бензином. Это известная заправка, дорожащая репутацией, и предлагать своим клиентам бурду, тем более в центре Москвы, не будет. Чек с заправки у хозяина иномарки сохранился, но для продавцов машины это ровным счетом ничего не значит.

Любопытен и другой аспект — забор топлива из бака производился без участия владельца машины. Другими словами, на экспертизу могли отправить совершенно «левый» бензин, припасенный мастерами как раз для таких случаев. Однако руководство автосалона в этом ничего криминального не видит, поскольку выемка топлива производилась в присутствии сотрудников техцентра, которые могут дать свидетельские показания. Естественно, не в пользу хозяина сломавшейся иномарки. Провести повторную экспертизу также не представляется возможным, ибо топлива в баке, по странному стечению обстоятельств, не осталось ни капли.

Подчеркиваем, что еще три абсолютно идентичных случая рассматриваются в столичных судах. Разные продавцы, разные марки автомобилей, но у всех более чем схожая история.

Дабы не пополнить ряды несчастных, юристы советуют не строить отношения с коммерсантами на доверии. В подобных ситуациях перво-наперво требуйте выемки топлива в вашем присутствии. По завершении процедуры должно образоваться три опечатанных колбы, на коих вы ставите свой автограф. Одна пробирка отправляется на экспертизу, вторая остается у вас, третья — в техцентре.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, юрист, вице-президент Общества потребителей автотехники России:

— Участились случаи, когда автосалоны перекладывают всю ответственность за неисправности гарантийных машин на владельцев, обвиняя их в использовании плохого бензина. Причем зачастую коммерсанты даже не разбираются, что на самом деле послужило истинной причиной поломки. Такая политика навязывается иностранными производителями, которые считают, что качество российского топлива — хуже некуда, а посему готовы списать все возникающие проблемы на него. Нередки и случаи подлога горючего. В этой связи рекомендую потребителям проявлять повышенную бдительность: если возникает подозрение, что неисправность гипотетически связана с топливом, требуйте изъятия бензина незамедлительно при сдаче машины в гарантийный ремонт.

Ответить на вопрос о причинах возникновения неисправности может только всесторонняя техническая экспертиза, в ходе которой будет исследовано не только качество топлива, но и детали двигателя. Даже если бензин или солярка действительно были плохого качества, это еще не значит, что силовой агрегат вышел из строя именно по этой причине, а не из-за заводского дефекта.

И самое главное: в данной ситуации продавец отвечает за недостатки товара, если не сможет доказать, что они возникли вследствие использования некачественного бензина. Смысл этой нормы важен для потребителя и тем, что некачественным могло оказаться именно то горючее, которое уже было залито в автомобиль до продажи. Поскольку опять же, если продавец не докажет, что именно владелец заправил машину некачественным бензином, то по закону он должен и будет нести ответственность.


None