2114

Неутомимые «кореянки»

В конце прошлого года полку недорогих автомобилей заметно прибыло: корпорация «General Motors» презентовала под маркой «Chevrolet» целый выводок разнокалиберных моделей производства компании «GM Daewoo Auto & Technology» (бывшей «Daewoo Motor») — от субкомпактной Aveo до солидной Evanda. В числе «золотых крестоносцев» оказался и герой нашей рубрики — седан гольф-класса Chevrolet Lacetti. А в соперники ему мы выбрали хорошо знакомого отечественным автолюбителям «корейца» — Hyundai Elantra.
Поделиться

В конце прошлого года полку недорогих автомобилей заметно прибыло: корпорация «General Motors» презентовала под маркой «Chevrolet» целый выводок разнокалиберных моделей производства компании «GM Daewoo Auto & Technology» (бывшей «Daewoo Motor») — от субкомпактной Aveo до солидной Evanda. В числе «золотых крестоносцев» оказался и герой нашей рубрики — седан гольф-класса Chevrolet Lacetti. А в соперники ему мы выбрали хорошо знакомого отечественным автолюбителям «корейца» — Hyundai Elantra.


Собственно, под именем Chevrolet Lacetti продается не только седан: покупателям предлагают еще хэтчбек и универсал. Причем название Lacetti по праву принадлежит только хэтчбеку (преемнику известной в России модели Daewoo Lanos, одно время выпускавшейся в Ростове-на-Дону под именем «Ассоль»), а два других автомобиля исторически именовались Daewoo Nubira. Это, кстати, объясняет заметные внешние различия новоявленных Chevrolet: у хэтчбека, дизайн которого разрабатывало ателье «Giugiaro», иное оформление «передка» (оптика, бампер, фальшрадиаторная решетка), чем у седана и универсала, — к ним приложили руку стилисты «Pininfarina». Но, строго говоря, какое дело клиентам до маркетинговых хитростей производителя — Lacetti так Lacetti!

Косметическая операция по превращению Daewoo Nubira в Chevrolet Lacetti не потребовала значительных усилий. Заменили фальшрадиаторную решетку, капот да слегка подретушировали бампер (в случае с хэтчбеком и вовсе обошлось сменой эмблемы!). Конечно, изменениям подвергся не только экстерьер. По утверждениям производителя, автомобиль стал легче, экономичнее, безопаснее и (что особо подчеркивалось) тише. Не обошли вниманием и силовой агрегат (кстати, на внутреннем рынке Lacetti комплектуется 1,5-литровым 106-сильным мотором, а в Европу экспортируется с другими двигателями, о которых — ниже).

В отличие от соперницы Elantra, предлагаемая в кузовах седан и хэтчбек, в развернутых представлениях не нуждается (обновленная версия модели, между прочим, стала едва ли не единственной премьерой Московского автосалона 2003 года). Рестайлинг добавил в облик машины модной агрессивности, в салон — новую панель приборов, а в список дополнительного оборудования — новые опции вроде автоматического включения света, противобуксовочной системы и боковых подушек безопасности. К сожалению, кардинальных изменений в скучноватом и, положа руку на сердце, архаичном интерьере не случилось. Салон Elantra не поражает воображение ни дизайном, ни материалами отделки. При этом с точки зрения эргономики — никаких серьезных претензий. Устроиться за рулем труда не составило: водительское сиденье с удачным профилем снабжено всеми необходимыми регулировками (рулевая колонка, правда, настраивается только по высоте). Новая комбинация приборов читается без проблем, однако «неоновая» подсветка a la Volkswagen, честно говоря, раздражает (особенно в сочетании с зеленым дисплеем, на который выводятся показания одометра и трип-компьютера). Но на вкус и цвет…

Отдадим должное создателям корейских Chevrolet: салон Lacetti выглядит, безусловно, современнее и, наверное, привлекательнее (заметим, кстати, что интерьер седана существенно отличается по исполнению от пятидверных версий, причем, на наш скромный взгляд, не в лучшую сторону). Во всяком случае, ностальгических ассоциаций с Saab 900 не вызывает. Да и отделочные материалы смотрятся «побогаче» — мягкий, приятный на ощупь пластик, вставки «под алюминий». Порадовали ладный, обшитый кожей руль (колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету!) и удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые цепким велюром. Правда, и здесь, увы, не без ложки дегтя. Из-под «баранки» торчат уродливые и чересчур тугие подрулевые переключатели, не иначе, унаследованные от «прабабушки» — Daewoo Nexia. Аналогичным приветом из прошлого выглядит и «корытце», заменяющее водителю дверную ручку (у прочих обитателей салона они нормальные — под естественный хват).

По уровню комфорта на задних сиденьях оба корейских седана примерно равны. Трехместные диваны и впрямь способны принять троих (о чем свидетельствует и число подголовников), однако со всеми удобствами разместятся лишь двое. Пространства для ног хватает и в Lacetti, и в Elantra, хотя ступням задних пассажиров Hyundai все же мешают низкие пластиковые спинки передних сидений. Зато здесь имеются откидной бокс-подлокотник, подстаканники, выдвигающиеся из подушки, и пепельница. Пассажиры Lacetti всего этого лишены. Консоль с пепельницей появляется лишь в самой дорогой комплектации, а подлокотник на заднем диване корейского Chevrolet вообще не предусмотрен (правда, столь изощренной дискриминации подвергнуты только покупатели седанов).

Сходны и «грузовые» возможности. Багажники обеих «кореянок» довольно просторны, а при сложенных (в пропорции 60:40) спинках задних сидений и вовсе способны заткнуть за пояс многих более именитых конкурентов. По удобству доступа в багажный отсек стоит отметить Lacetti: замок с электроприводом управляется кнопкой на водительской двери. Багажник Elantra тоже открывается дистанционно, однако расположение рычажка — на полу, в основании кресла по соседству с приводом лючка бензобака, — удачным не назовешь. Наглядное тому свидетельство — мучения менеджера в автосалоне, закрывшего багажник лишь с третьей попытки, да и то лишь предварительно убрав забившийся под означенный рычажок резиновый коврик. Кстати, если уж речь зашла об удобстве обращения с крышкой багажника, то закрывать ее в отсутствие специальной ручки одинаково (извините за каламбур) несподручно на обоих седанах. Ну это уже так, по мелочи: в таком грехе замечены не только доступные «кореянки». Хорошо еще, обивка у крышки имеется — вполне мог быть и голый металл.

Проигрывая Lacetti в выборе кузовов, Elantra берет реванш многообразием силовых агрегатов: машину можно приобрести с моторами 1,6 (105 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2 литра (143 л.с.), каждый из которых доступен как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Корейские Chevrolet пока продаются лишь с 1,4 (94 л.с.) и 1,6-литровыми (109 л.с.) двигателями, причем «автомат» агрегатируется только с более мощным мотором. Маркетинговые причуды «General Motors» этим не исчерпываются.

К примеру, универсал Lacetti можно приобрести лишь в варианте 1,6 л на «механике». Придерживается и дебют 1,8-литровых версий (по словам дилеров, мощные — 122-сильные — седаны и хэтчбеки уже сертифицированы, цены на них определены, однако «живых» машин у импортера не допросишься).

Нетрудно догадаться, что для теста подбирались именно 1,6-литровые версии: для чистоты эксперимента, да и по цене почти одинаковые. Честно говоря, в выборе трансмиссии мы бы предпочли «механику», однако время поджимало, и к сроку нашлись лишь автомобили с «автоматами» (что, впрочем, оказалось даже забавно).

Казалось бы, чем может удивить обычный гидротрансформатор, а именно такими коробками снабжены наши герои, — четырехступенчатый, без модных «примочек» вроде выбора передач вручную или спортивного режима? Ан нет — может.

В особенности если речь идет об «автомате» Chevrolet Lacetti. Нет, дело не в какой-то особой быстроте реакций и слаженности в работе с мотором — эти качества как раз на вполне ожидаемом среднем уровне (причем у трансмиссий обеих протестированных машин). При динамичном разгоне «автомат» работает четко и практически без запаздываний. Зато с торможением уже не все так гладко — в обратном порядке коробка перебирает передачи с ощутимо меньшей охотой. Но дело, повторимся, не в этом. По-настоящему удивил алгоритм управления АКП Lacetti. При попытке перейти из положения «D» в режим «R» селектор намертво застопорился и завершил маневр лишь благодаря случайному нажатию на рычаг. Так, оказывается, работает защита от несанкционированного включения заднего хода, о чем и сообщала незадачливому водителю едва заметная надпись (по-английски, разумеется) на площадке селектора. Решение, прямо скажем, не самое распространенное. Обычно в роли «охранника» выступает кнопка или клавиша на рычаге селектора, не нажав которую вы не сможете включить заднюю передачу, либо режим, ограничивающий использование рабочих диапазонов АКП (например, «1» или «2»). Трансмиссия Lacetti предлагает и еще одну оригинальную опцию — режим «Hold», при котором «автомат», по идее, должен «держать» выбранную водителем передачу. Но не тут-то было: коробка передач во всех случаях, даже при старте с места, выбирает одну-единственную ступень, третью, и фиксирует ее.

На ходу Lacetti несколько жестковата (впрочем, не настолько, чтобы вытрясти душу), хотя невысокая плавность хода, к сожалению, не избавляет от ощутимых кренов в поворотах, а на неровностях машина норовит сорваться с намеченной траектории. Не блещет ездовым комфортом и Elantra, исправно информирующая пассажиров обо всех изъянах дорожного покрытия. Правда, в целом автомобиль оставляет ощущение более собранного: продольная раскачка и крены все же меньше, чем у Lacetti.

Не слишком хорошо обстоят дела и с акустическим комфортом. Оба конкурента шумноваты, правда, каждый на свой лад. К примеру, в салоне Elantra более всего досаждает звук двигателя (разумеется, лишь под нагрузкой — на холостом ходу его практически не слышно), а в Lacetti на уши давит гул шин. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблема звукоизоляции столь же остро стоит и перед покупателями большинства других конкурентов-одноклассников наших героев. И если с шумностью силового агрегата производители еще находят нужным бороться, то колесные арки удостаиваются внимания акустиков крайне редко.

Зато с точки зрения управляемости обошлось без неприятных сюрпризов. В спокойной городской езде Lacetti ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, не слишком остро реагируя на повороты руля. Не отличается излишней чувствительностью и «баранка» Elantra, что в целом и неплохо: автомобиль не требует от водителя излишнего напряжения.

Порадовали и тормоза. Они хороши на обоих седанах. Однако если усилие на педали Elantra надо четко дозировать, иначе машина встает колом, то управлять замедлением Lacetti заметно проще. Антиблокировочная система доступна во всех вариантах исполнения обеих моделей (кроме самой дешевой версии Elantra).

В целом, несмотря на ряд более или менее значимых (для нас, конечно, а не для потенциальных клиентов) недостатков, сегодняшние герои нашей рубрики выглядят довольно привлекательно. Особенно на фоне большинства европейских и японских соперников, по тем или иным причинам не способных по-корейски широко предложить «много автомобиля за небольшие деньги». Если же говорить о продукции «GM Daewoo», то, судя по активному дебюту новоиспеченных Chevrolet, за их будущее в России можно не беспокоиться.