1243

В ГАИ завелись анонимы

Придорожные милиционеры не могут доказать свою подлинность
Ох и лукавят московские гаишные чины, когда жалуются на нехватку личного состава. Любой водитель знает, что на столичных трассах служивых — как собак нерезаных, и армия их с каждым днем только прирастает. Темпы таковы, что гаишный отдел по снабжению не успевает обеспечивать вставших под ружье (читай — под полосатую палку) всем необходимым...
Поделиться

Ох и лукавят московские гаишные чины, когда жалуются на нехватку личного состава. Любой водитель знает, что на столичных трассах служивых — как собак нерезаных, и армия их с каждым днем только прирастает. Темпы таковы, что гаишный отдел по снабжению не успевает обеспечивать вставших под ружье (читай — под полосатую палку) всем необходимым...


И вот наглядное тому подтверждение. Суббота, 9 апреля, выездной пост-пикет на Рязанском проспекте. Судя по обилию инспекторов, здесь явно проводится спецоперация под каким-нибудь кодовым названием типа «Тайфун-59» или «Пылесос-74». Навскидку, гаишников в районе поста не меньше десятка. Все с большим чувством достоинства останавливали автомобили, рутинно проверяли документы, досматривали багажники, а в случае каких-либо проколов со стороны водителей (скажем, отсутствия документов) отправляли их на пост. Тех, кто ехал в сторону области, препровождали в стационарную будку, кто в Москву — в гаишную белую бытовку.

Возле последней человек, похожий на капитана ГАИ (почему похожий — расскажем позже), засовывал в выхлопные трубы авто трубочку для измерения токсичности выхлопа, внимательно изучал показания прибора, на основании чего делал вывод: отпускать водителя или выписывать ему протокол. Человек в форме, кроме засовывания трубочек в выхлопные отверстия автомобилей, занимался еще составлением протоколов за прочие нарушения (отсутствие полиса ОСАГО, техосмотра и т.д.).

И вот на наших глазах развернулась прелюбопытнейшая картина. У остановленного водителя иномарки не оказалось при себе полиса «автогражданки», за что он был приглашен в бытовку. Человек, похожий на капитана, завел шофера внутрь, и они о чем-то стали разговаривать. Сквозь стекло было видно, как буквально через минуту после начала дискуссии водитель достал из портмоне хрустящую пятисотрублевку, положил ее в книжечку с «правами» и документами на авто и передал в руки инспектору.

Не дожидаясь, когда служивый достанет дензнак из черной шоферской книжечки, мы вломились в бытовку и напомнили взяткодателю, что нары Ильдара Бичарова еще свободны и за такой неосторожный жест он может оказаться в местах не столь отдаленных. Заодно попросили человека в гаишной форме представиться и предъявить служебное удостоверение:

— Я не обязан этого делать!

А вот и ошибается служивый. Согласно закону РФ «О милиции» сотрудник силового ведомства должен по первому требованию гражданина показать «ксиву». Кстати, назвать свои имя и фамилию он также отказался. Ну и не беда, скажете вы, мол, достаточно записать номер его нагрудного знака, который должен быть у любого инспектора в момент несения «боевой вахты». Но жетон, как выяснилось, непозволительная роскошь для ГИБДД Юго-Восточного округа, ибо из десяти инспекторов, находящихся на посту, таковой был замечен лишь у одного сержанта. Звоним в дежурную часть отдельного батальона ГАИ ЮВАО, дабы выяснить причины отсутствия нагрудных знаков. По словам дежурного, инспекторов в округе развелось так много, что на всех жетонов просто не хватает! Получается, что когда гаишников в округе наплодится еще больше, то может возникнуть дефицит форменной одежды, и тогда придорожные милиционеры начнут выходить на дорогу в рваных джинсах с отвисшими коленями и свитерах. А отличительным признаком будет служить полосатая палка.

В ходе беседы с человеком, похожим на капитана, выяснилось, что служебного удостоверения у него нет и в помине, поскольку он всего лишь стажер нового экологического подразделения ДПС. Справку о том, что он действительно стажер ГАИ, а не матрос или егерь, якобы офицер предъявить также не смог, поскольку забыл ее дома. Разбираться в этой ситуации, по-хорошему, должны сотрудники контрольно-профилактического отдела, но вот найти на посту и на тамошней доске объявлений телефон КПО нам не удалось, хотя по нормативам на любом пикете и на любой патрульной машине должны быть обозначены координаты дежурной части и Телефон доверия.

В свое время начальник столичной ГАИ Сергей Казанцев говорил, что одним из доказательств подлинности инспектора служит нагрудный жетон. В связи с этим мы просим главк московской автоинспекции изыскать возможность и помочь снабдить своих коллег с юго-востока города нагрудными знаками. В противном случае Сергею Александровичу придется забрать свои слова обратно.