Отлакированный «Паркетник»

Hyundai Santa Fe обновился, и понятно, почему. Во-первых, возраст — на рынке он уже пять лет, а во-вторых, после появления «младшего» Tucsоn, эта мера и вовсе стала жизненно необходима. «Паркетники» похожи как братья и снаружи, и внутри — одинаковые двигатели, агрегаты трансмиссии, внутренние размеры и, естественно, цена. По сути, они стали друг для друга основными конкурентами, что вызывало немало вопросов. «Пластическая операция», по идее, должна была несколько ослабить соперничество, сделав преимущества Santa Fe более весомыми, но, как оказалось, у руководства «Hyundai» иное мнение.

Hyundai Santa Fe обновился, и понятно, почему. Во-первых, возраст — на рынке он уже пять лет, а во-вторых, после появления «младшего» Tucsоn, эта мера и вовсе стала жизненно необходима. «Паркетники» похожи как братья и снаружи, и внутри — одинаковые двигатели, агрегаты трансмиссии, внутренние размеры и, естественно, цена. По сути, они стали друг для друга основными конкурентами, что вызывало немало вопросов. «Пластическая операция», по идее, должна была несколько ослабить соперничество, сделав преимущества Santa Fe более весомыми, но, как оказалось, у руководства «Hyundai» иное мнение.


На первый, да и на второй взгляд — это все тот же знакомый всем «кореец» с теми же «дутыми» крыльями, массивной головной оптикой, рельефным капотом. Остался неизменным и профиль кузова, благодаря большим свесам чем-то напоминающий универсал. Заметить непосредственные следы фейслифтинга довольно трудно — настолько они незначительны. По сути, «пластической операции» не было вовсе — снаружи изменились лишь задние фонари (причем они просто по-другому скомпонованы) да фальшрадиаторная решетка. Внутри изменений еще меньше — Santa Fe получил лишь обновленную панель приборов.

Тем не менее это не помешало корейцам поднять стоимость «паркетника» почти на 1000 «вечнозеленых». Таким образом, за автомобиль в топовом исполнении GLS придется заплатить примерно $34 500. Впрочем, за эти деньги покупатель по-прежнему получает неплохо «нафаршированный» автомобиль. Помимо уже ставших стандартными двух фронтальных подушек безопасности, гидроусилителя руля, центрального замка, иммобилайзера, а также набора электронных систем — ABS, EBD и LSD (в качестве дополнительной опции можно заказать и установку системы курсовой устойчивости TCS), в автомобиле будет приличного качества кожаный салон, полностью электрифицированные стекла и зеркала (последние с подогревом, впрочем, как передние сиденья и щетки стеклоочистителей), климат-контроль с пылевым фильтром, бортовой компьютер и 16-дюймовые легкосплавные диски. Пожалуй, единственное, чего не хватает в Santa Fe, — так это фирменной аудиосистемы.

Естественно, корейский внедорожник остался прежним и с точки зрения эргономики, и вместимости салона. На рабочем месте, в принципе, поместится любой, но из-за несколько ограниченного диапазона регулировок сиденья и руля (колонка перемещается только по высоте) рослым людям придется мириться с непривычной вертикальной посадкой и, как следствие, недостатком свободного пространства вверху. К пассажирским местам претензий куда меньше. Помимо водителя в салоне без проблем разместятся еще четыре человека, они могут сесть более вольготно, так что свободного пространства и для коленей, и для головы будет предостаточно. Еще одно достоинство — приличных размеров багажник, куда без труда влезает 850 литров груза, а если еще и полностью сложить спинку заднего дивана, то объем отсека увеличится до 2100 литров — согласитесь, весьма неплохо для бюджетного «паркетника».

В линейке силовых агрегатов также без изменений. Официальные дилеры на выбор могут предложить Santa Fe с тремя двигателями — 2-литровым 112-сильным турбодизелем и двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой рядной «четверкой», развивающей 150 л.с., и топовой V-образной «шестеркой» мощностью 173 «лошадей». Последний вариант был установлен на тестовый автомобиль.

Этот мотор может и характер показать, причем независимо от агрегатированной с ним трансмиссии. В нашем случае речь идет о 4-ступенчатом адаптивном «автомате» с возможностью ручного переключения (в продаже есть и более бюджетные, но и более резвые авто с МКП), работающего по весьма интересному алгоритму. Как и подобные ему агрегаты, при резком нажатии на педаль он, естественно, переходит на пониженную передачу. Однако если педаль «утопить» дважды, то он перескочит уже через две ступени, делая разгон еще более динамичным. Кстати, в «ручном» режиме «автомат» также позволяет раскручивать двигатель практически до отсечки.

Тем не менее главное достоинство этого двигателя — экономичность. Если «топтать» педаль газа, как говорится, без фанатизма, то в городе можно с легкостью добиться расхода, едва выбивающегося за 14 литров на «сотню», а за 100 километров трассы 1675-килограммовый «паркетник» и вовсе сжигает чуть больше 11 литров бензина. Причем 92-го. Здесь наверняка немаловажную роль играет и система полного привода, заслуживающая отдельного упоминания — такая экономичность достигается потому, что автомобиль в нормальных условиях имеет передний привод, а задние колеса подключаются через вискомуфту только при пробуксовке.

Кстати, Santa Fe оснащен весьма неплохим набором внедорожных опций — на него штатно устанавливается самоблокирующийся несимметричный межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. А за дополнительные деньги можно заказать установку еще и заднего межколесного дифференциала повышенного трения — для покорения настоящего бездорожья маловато, но для авто этого класса более чем достаточно, многие его конкуренты не имеют даже этого.

Santa Fe остался тем же большим, довольно мощным, но бюджетным «паркетником», что в общем-то неплохо. Однако, возвращаясь к сказанному выше, такой консерватизм корейцев все же непонятен. Чуть ли не единственным различием между Santa Fe и Tucson по-прежнему осталась их внешность — если «старший» более вальяжен и явно рассчитан на заокеанского покупателя, то второй больше ориентирован на Старый Свет. Оставлять же на российском рынке пару практически одинаковых внедорожников как минимум неразумно — они будут продолжать конкурировать в первую очередь между собой. Впрочем, это субъективное мнение автора этих строк, а у маркетологов «Hyundai», похоже, иные взгляды.

Hа этот псевдорестайлинг можно посмотреть и с другой стороны — Santa Fe изначально был одним из лучших предложений в классе, а, как известно, от добра добра не ищут. Серьезная переделка потребовала бы значительных финансовых вливаний. Что, в свою очередь, неизменно повлекло бы за собой и заметный рост конечной стоимости машины. Что для такой, в общем-то, бюджетной марки, как «Hyundai» малоприемлемо, тем более когда речь идет о нашем рынке, где покупатель чаще всего голосует рублем.


None