1259

Полтинник за «встречку»

УГИБДД столицы отвечает за проступки своих подчиненных
Ежедневная езда за рулем по столичным дорогам уже давно напоминает слалом, необходимость пройти техосмотр превращается в многочасовое бдение в районном отделе ГИБДД, а желание попасть на собственную дачу гарантирует «приятное» времяпрепровождение в глухом заторе. Некоторые из этих проблем москвичей на состоявшейся 22 апреля в «МК» «горячей линии» попытался решить начальник УГИБДД столицы, генерал-майор милиции Сергей Казанцев.
Поделиться

Ежедневная езда за рулем по столичным дорогам уже давно напоминает слалом, необходимость пройти техосмотр превращается в многочасовое бдение в районном отделе ГИБДД, а желание попасть на собственную дачу гарантирует «приятное» времяпрепровождение в глухом заторе. Некоторые из этих проблем москвичей на состоявшейся 22 апреля в «МК» «горячей линии» попытался решить начальник УГИБДД столицы, генерал-майор милиции Сергей КАЗАНЦЕВ.

ПЕНСИИ НА ВСЕ НЕ ХВАТИТ

Я пенсионер, инвалид II группы. У меня старенькая 21-я «Волга», за которую по тарифам «автогражданки» приходится платить очень весомую сумму. Может быть, стоимость полиса все-таки снизят?

Николай ПРОСТОВ, владелец ГАЗ М-21

Вы не первый спрашиваете меня об этом. К закону об обязательном страховании гражданской ответственности и у нашей службы есть немало вопросов. Например, нам приходится оформлять очень много мелких «несерьезных» ДТП, регистрировать которые могли бы и страховые комиссары. Могу вас успокоить: сейчас уже прорабатываются поправки к этому документу, где предполагается снижение тарифов ОСАГО для льготных категорий граждан, так что остается дождаться их принятия. Конечно, нельзя не признать, что закон несовершенен и ставит многих пенсионеров чуть ли не в безвыходные ситуации, когда им приходится отказываться от машины; но пока его никто не отменял, и мы обязаны его соблюдать.



ГДЕ НАЙТИ ПРАВДУ?

Для возмещения ущерба в страховой компании требуют справку о виновности одного из водителей и схему ДТП. Сотрудники ГАИ мне отказали. Как быть в такой ситуации?

Олег МИРОШИН, владелец Mitsubishi Colt

По окончании производства по делу о ДТП всем участникам аварии выдаются справки формы «12» и «31», а также заверенные копии протокола об административном правонарушении и постановления. На основании этих документов страховая компания обязана рассмотреть ваш вопрос, а если ее сотрудникам потребуется дополнительная информация, то в соответствии со статьей 30 Федерального закона об обязательном страховании они могут получить ее в отделе ГИБДД, отправив запрос. Инспектор ГИБДД определить степень виновности одного или другого водителя не имеет права, это прерогатива суда. Если же страховщики требуют от вас именно справку о виновности, то вы можете пожаловаться на их действия либо в вышестоящую организацию, либо в суд.



САМИ МЫ НЕ МЕСТНЫЕ...

Я гражданин Молдовы, временная регистрация закончилась. Могу ли я управлять авто со своими национальными «правами», где все надписи продублированы на французском?

Роман СМЕРДИ, владелец ВАЗ-2106

Во-первых, если у вас закончилась временная регистрация, то получается, что вы находитесь в нашей стране нелегально и подлежите депортации. В период законного пребывания на территории России вы можете управлять автомобилем со своим национальным водительским удостоверением, если оно соответствует требованиям Международной конвенции.



«КИРПИЧ» НА ВСЮ СТОЛИЦУ

Могу поделиться идеей. Иногородних машин, занимающихся частным извозом, в Москве даже не сотни и не тысячи. Причем этим занимаются и гости из Краснодара, из Рязани, из соседних областей. В итоге столица просто «задыхается» от иногороднего транспорта. Транзитный проезд через город для грузовиков у нас запрещен, так сделайте то же самое для легковушек. «Пробок» станет значительно меньше.

Александр КОРНЕЕВ, владелец Audi 100

Не могу и не имею права запретить въезд в столицу иногородним машинам. Сегодня мы запретим тулякам погостить в столице, завтра вы отправитесь в Краснодар, а въезд в город вам не разрешат. Конечно, неправильно, что частным извозом в Москве занимаются жители Владимира, но согласно нашему законодательству любой москвич может эксплуатировать по доверенности машину, например, из Петербурга или Рязани. Кроме того, я же не могу ограничить свободу передвижения людей, запретив им въезд в город из-за кода региона. Не пускать кого-то в столицу лишь из-за того, что у него авто зарегистрировано в другом регионе, я просто не вправе, да и не буду этого делать. Этот вопрос можно решить только законными способами, причем никакие ограничения не могут идти вразрез с Конституцией, прописывающей в том числе и свободу перемещения.



НЕТ ТЕХОСМОТРА — ХОДИ ПЕШКОМ

Недавно у меня на посту за отсутствие талона ГТО сняли номера. Как долго я могу ездить без знаков? И какое наказание за это предусмотрено?

Сергей ДОБРОЛЮБОВ, владелец ВАЗ-2107

Снятие номеров — мера запрещения эксплуатации транспортного средства, следовательно, после составления протокола вы можете доехать лишь до места парковки, а потом оттуда до отдела ГАИ, чтобы пройти техосмотр. Ни на следующий день, ни через неделю вы этим автомобилем не можете пользоваться, пока не получите «лобовичок».



ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ

Слышал ваш эфир с известным шоуменом Владимиром Соловьевым. Вы тогда, в частности, сказали, что судьи будут трактовать разворот или поворот через две «сплошные» как выезд на встречную полосу. Но ведь это два совершенно разных нарушения с разными «карательными мерами». Получается, мы можем ждать двойного трактования и других пунктов Правил, что, несомненно, отразится на количестве взяток на дорогах.

Владимир ФЕДУЛОВ, владелец «Нивы»

Конечно, разворот через две «сплошные» — это нарушение требований разметки. Но не всегда водители сразу же совершают маневр. Многие для удобства сначала проезжают несколько метров по встречной полосе, а это, согласитесь, совсем другое нарушение. Как бы то ни было, но любое из этих «преступлений» — угроза создания аварийной ситуации, которая может привести к ДТП с весьма печальными последствиями. Двойных стандартов у нас, конечно же, нет. Каждое происшествие надо разбирать отдельно, и только тогда будет ясно, какой именно пункт нарушил водитель.



13 МЕСЯЦЕВ В ГОДУ

Знаю, что после окончания срока страхования по ОСАГО можно еще месяц ездить со старым полисом и вроде как штрафовать за это не должны. Но я позвонил в свой районный отдел ГАИ на улице Исаковского, и инспектор мне сказал, что это неверно. Прав ли он?

Константин ВОВАНОВ, владелец «Волги»

Неправ. По правилам страхования вам дается месяц на продление полиса у страховщика. В это время вы можете совершенно законно эксплуатировать свой автомобиль, причем оштрафовать вас не имеют права. Только вы обязательно должны в течение месяца продлить полис. Мы уже довели до сведения сотрудников эту информацию, так что инспектор, скорее всего, просто ошибся.


Связь предоставлена компанией «Аэроком».