После принятия ныне действующего КоАПа, статистика аварийности неуклонно росла и, чтобы повлиять на ситуацию, ГАИ активно выступала за пересмотр глав административного Кодекса. И вот результат — впервые за четыре года снизилась смертность в ДТП. Одну из своих бед служивым одолеть практически удалось, но что касается фронта дорожных «пробок», то здесь еще масса нерешенных проблем.
Наиболее тяжелые заторы традиционно наблюдаются в Подмосковье в дачный период. Причем год от года легче не становится. Скорее наоборот — «пробки» лишь увеличиваются как в пространстве, так и во времени. В сложившейся ситуации автомобилисты клянут сотрудников ГАИ. Последние в свою очередь ставят общественность перед фактом: не все в нашей власти — пропускная способность большинства федеральных трасс области полностью исчерпала свои ресурсы.
— Даже если на каждый перекресток поставить регулировщика, — пояснил корреспонденту «МКмобиля» начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев, — толку от этого много не будет: скорость потока возрастет лишь на пять-семь километров в час. Это мизер...
Однако оставаться в роли пассивного наблюдателя за тяжелой дорожной обстановкой подмосковная ГАИ не собирается. На отдельных участках трасс планируется слегка изменить привычную схему движения, задействовав второстепенные трассы. К примеру, на Горьковском шоссе в районе Балашихи расположено аж восемь светофоров, что, разумеется, сильно тормозит поток.
В данном случае водителям предлагается воспользоваться объездной дорогой, идущей параллельно федеральной трассе. Этой схемой движения Госавтоинспекция в первую очередь предлагает воспользоваться жителям Балашихинского и Щелковского районов.
Но наиболее тяжелая ситуация, по словам Сергея Алексеевича, этим летом сложится на Ярославском шоссе, где строители уже приступили к возведению двух эстакад в районе Мытищ и Королева. Напомним, что стройка пойдет в несколько этапов. Если взять развязку в районе Королева, то уже сейчас расширяется Пионерская улица, а через пару недель на самой Ярославке приступят к строительству полос разгона. Параллельно с этим начнут прокладывать дублер Ярославского шоссе от улицы Колонцова, что в Мытищах, до въезда в Королев, так что серьезных изменений в схеме движения по Ярославскому шоссе не будет. Когда рабочие приступят ко второму этапу строительства эстакады, движение на самой Ярославке станет крайне затруднительным (придется частично перекрыть несколько полос) и транспорт пустят по дублеру. Также автомобили будут отводить по Осташковскому шоссе. Строительство мытищинской развязки пойдет по аналогичному сценарию: расширение центральной улицы и Ярославского шоссе (под полосы разгона) и возведение собственно двухуровневой эстакады. По предварительным данным, на эту грандиозную стройку рабочим отпущено два года.
Вместе с тем начальник Управления ГАИ опасается, что если реконструкция Ярославки закончится лишь строительством двух эстакад, то это приведет к еще большим заторам:
— Эстакады улучшат пропускную способность выездов из Мытищ и Королева, однако огромный поток транспорта, попав на Ярославское шоссе, упрется все в те же три полосы. Не думаю, что надо говорить о последствиях...
Кроме Ярославского направления, дачников ждут серьезные затруднения на Киевском шоссе, где до конца года будет продолжаться реконструкция трассы. Вместе с тем Сергей Сергеев обнадежил, пообещав, что транспортного коллапса не случится и его сотрудники предпримут все возможное для предотвращения многокилометровых заторов.