Была бы крыша...

Дачный сезон сопровождается попытками землевладельцев превратить свои легковушки в подобие грузовиков. В начале выходных на пригородных трассах кишат авто, при взгляде на которые возникают ассоциации с осликами, так увешанными многочисленными тюками, что видны только копыта и уши.

Дачный сезон сопровождается попытками землевладельцев превратить свои легковушки в подобие грузовиков. В начале выходных на пригородных трассах кишат авто, при взгляде на которые возникают ассоциации с осликами, так увешанными многочисленными тюками, что видны только копыта и уши.


Главный инструмент волшебного превращения «жигуленка» или иномарки в «гужевой транспорт» — багажник на крыше. Запросы и предпочтения у дачников-дальнобойщиков разные, но сегодня рынок способен удовлетворить любые вкусы и требования.

Весь имеющийся на прилавках ассортимент с минимальными оговорками можно разделить на две большие группы. В первую входят традиционные багажники, представляющие собой металлические решетки с креплением к водостокам крыши. Производят их как в России, так и в странах СНГ. Помимо размеров (полезной площади) их конструкции отличаются друг от друга количеством крепежных опор (от четырех до восьми), разными антикоррозионными покрытиями и ценой.

Вторая группа — реечные багажники. Это две металлические дуги, концы которых оборудованы узлами крепления к крыше. На них можно установить все что угодно: адаптеры для перевозки велосипеда, лыж, бокс для вещей. В магазинах и на рынках встречаются как турецкие и польские конструкции, так и отечественные. За багажником европейских марок — шведских «Thule» и «Mont Blanc», немецкой «Atera», итальянской «Fapa» или чешской «Neumann» — придется ехать в специализированный магазин.

Традиционные металлические решетки из первой группы, чей «ареал обитания» — крыши отечественных авто, пригодны для перевозки любых грузов: стройматериалов и мешков с картошкой, велосипедов и холодильников. Бортики по бокам ограничивают нежелательные перемещения багажа. Они же могут помешать погрузке громоздких вещей. «Борта» по всему периметру еще лучше, когда возишь какие-нибудь тюки, но при транспортировке длинномера они помешают.

С помощью дуг на крыше, отнесенных нами ко второй группе багажных устройств, удобно перевозить что-то вроде досок или холодильника. Мешок с картошкой на них не уложить. Желающим добиться от дуг универсальности придется приобретать дополнительные аксессуары. Например, специальной корзины. В большинстве случаев это устройство напоминает кусок металлической лестницы: рама с поперечными планками. Напрягает пыль и влага, воздействию которых подвержен груз на багажной решетке, — покупайте бокс на крышу. Для перевозки велосипеда или лыж продаются специальные крепления, также устанавливаемые на дуги.

Популярные багажники для старых отечественных марок авто крепятся за водостоки крыши. Владельцам машин без таковых, например, семейства ВАЗ-2110 придется выбирать из реечных конструкций. Рынок предлагает им и владельцам иномарок несколько видов опор. Большинство иностранных производителей продают такие крепежные комплекты отдельно от поперечин. Если покупать опоры и дуги отдельно, предпочтительно, чтобы они были от одной фирмы. И аксессуары лучше покупать по тому же принципу. Экономить имеет смысл на дорогом товаре, например, боксе для вещей: вместо какого-нибудь «шведа» взять, например, «чеха». Требование одно — «чужак» должен быть способен жестко крепиться к дугам.Самое удобное крепление багажника — с помощью гаек-«барашков», которые можно затягивать рукой, без гаечного ключа. Для «иностранцев» это норма, но и среди отечественных изделий такое можно найти. У легкосъемной конструкции есть только один минус — быстро снять ее может не только владелец, но и любой воришка. Чем массивнее конструкция, тем больше проблем при монтаже. По этому критерию дуги стоят на две головы выше отечественных решеток. Бич любой железяки — ржавчина. Хуже всего приходится «россиянам», которых защищает только слой краски. Их оцинкованные собратья дольше противостоят коррозии. Реечные багажники защищены пластиковым покрытием и потому долговечнее прочих.

Но сколь бы много ни говорилось о плюсах и минусах разных моделей багажников, решающим аргументом для покупателя всегда была цена. Отечественные багажники привычного «лестничного типа» благодать дизайна обошла стороной. Они охотно ржавеют и, как все универсальные вещи, не всегда удобны, зато недороги и не привлекают жуликов. Из реечных багажников отметим в первую очередь российские, турецкие и польские. По сравнению с традиционными они не столь универсальны, зато привлекательнее внешне, дольше сопротивляются коррозии, а стоят столько же. Правда, о потребительских свойствах «турков» не очень лестно отзываются продавцы в некоторых торговых точках. Среди «европейцев» самые высокие цены — на «шведов». Остальные, при сопоставимом со скандинавским качестве, заметно дешевле и «теснятся» на одной ценовой планке.

None