Потребность в самореализации гаишникам, впрочем, как и представителям любой другой профессии, не чужда. Причем самореализуются служивые исключительно при помощи свистка, жезла и форменной одежды. Данные атрибуты власти позволяют инспекторам чувствовать себя настоящими людьми, которым везде почет и уважение. Однако груз собственной значимости порой играет с ними коварную шутку.
В задушевной беседе один знакомый гаишник, блюдущий правопорядок на столичных магистралях, высказал свое «фи» в адрес водителей, не желающих покидать машину при проверке документов:
— Это ж неуважение ко мне лично и к моей должности, — сетует инспектор. — Таких шоферов я «лечу» просто: прошу открыть багажник или капот. То есть седалище ему по-любому приходится отрывать...
Смех смехом, а ведь у многих российских автомобилистов выработался на гаишников безусловный рефлекс, как у собаки Павлова на лампочку: издали завидев инспектора, махнувшего палкой, многих прям так и подмывает незамедлительно выскочить из машины и нараспев протянуть: «Товарищ начальник...» Чего уж лукавить, служивым нравятся подобные почести и знаки внимания, а посему только от вида столь заискивающих водителей ребята теряют всякую бдительность.
И зря! В истории Госавтоинспекции немало случаев, когда инспектора гибли от рук преступников как раз при схожих обстоятельствах: водитель выходил из машины, служивый воспринимал это как данность, а дальше со всеми вытекающими, то есть выстреливающими.
В США, между прочим, полицейские в свое время столкнулись с аналогичной проблемой, но решили ее быстро и весьма просто. В законодательство была внесена статья, категорически запрещающая остановленным копами водителям покидать автомобиль. Более того, законодатели подробно расписали, как должен вести себя шофер: держать руки на «баранке», без приказа полицая не доставать документов и вообще — сидеть тише воды, ниже травы. В случае нарушения «рулевым» данной нормы сотрудник полиции вправе уж если и не применить, то как минимум достать из кобуры оружие.
Руководство Госавтоинспекции частенько говорит о том, какая опасная работа у инспекторов ДПС, и со скорбью на лице вспоминает о погибших от бандитской пули сослуживцах. Однако за последние десятилетия генералы никоим образом не попытались обезопасить своих бойцов, хотя бы так, как это сделано в Штатах. Наверное, переживают, что при таких раскладах сотрудники ДПС не смогут впредь услышать коронной фразы от водителей: «Товарищ начальник...» и, значит, перестанут самореализовываться.