1756

Новая версия

Появившиеся на нашем рынке симпатичные Toyota Corolla уже успели завоевать симпатии российских автовладельцев. И если первоначально потребителям предлагались лишь хэтчбеки, теперь на заводе «Toyota» в Турции параллельно с двумя модификациями Corolla — седаном и универсалом — начался выпуск нового семиместного компактвэна Toyota Corolla Verso.
Поделиться

Появившиеся на нашем рынке симпатичные Toyota Corolla уже успели завоевать симпатии российских автовладельцев. И если первоначально потребителям предлагались лишь хэтчбеки, теперь на заводе «Toyota» в Турции параллельно с двумя модификациями Corolla — седаном и универсалом — начался выпуск нового семиместного компактвэна Toyota Corolla Verso.


Совершенно новый экстерьер Verso был создан в европейской дизайн-студии «Toyota ED2». По словам ведущего дизайнера Эльвио Д’Априля, кузов нового автомобиля составлен из двух самостоятельных частей. В нижнюю входят бамперы, колесные арки и панели, напоминающие внедорожник. Верхняя же часть — крыша криволинейной формы и задние боковые стекла — придает автомобилю динамичность. Еще более выразительным стал характерный для Toyota округлый выступ на капоте. Кроме того, индивидуальность марки «Toyota» подчеркивают знакомая треугольная форма стекол задних боковых панелей и задние фонари в виде перевернутой буквы «L». Благодаря тщательной разработке дизайна Corolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,30 — лучший показатель в классе.

Поиск стильной внешности Corolla Verso не помешал инженерам «Toyota» позаботиться о серьезной защите водителя и пассажиров машины в случае аварии. Так, Verso заняла первое место в своей группе по общему уровню безопасности. В конструкцию этого автомобиля интегрирована система защиты салона MICS (Minimal Intrusion Cabin System), разработанная «Toyota». Именно она в свое время позволила Toyota Avensis добиться наивысших результатов в краш-тестах Euro NCAP. В автомобиле имеются сразу несколько элементов, ставших новинками в этом классе машин, например, полный комплект подушек безопасности из девяти штук (в том числе подушки для защиты коленей) и двухступенчатая система светового и звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности. Кстати, от старшего же «брата» Avensis компактвэну достались и улучшенные тормоза — четыре дисковых механизма обеспечивают безопасность с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы распределения тормозного усилия (EBD). А на более дорогой версии Corolla Verso еще имеются усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC).

Здесь уместно отметить, что в Россию будут поставляться лишь две модификации Corolla Verso — Terra и Sol. И как раз по интерьеру они отличаются не слишком заметно, учитывая тот факт, что больше всего различий именно в «наборе» электронных систем. Ведь обе комплектации оснащены 1,8-литровым двигателем, а в качестве коробок передач предлагается либо обычная механическая, либо так называемая многорежимная механическая коробка передач. Как раз последний вариант достался «МКмобилю» на тест. Но об этом позже. А сейчас вернемся к внутреннему убранству.

В «базе», а точнее, в комплектации Terra покупатель получает трехспицевое рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, перчаточный ящик с подсветкой и замком, подсветку приборной панели «Optitron», многофункциональный дисплей, рулевую колонку с регулировкой по наклону и высоте. Ну и, естественно, вышеупомянутые девять подушек и электронные системы. В Corolla Verso установлена высококачественная аудиосистема Panasonic, включающая радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, усилитель (4x40 Вт), а также цифровой процессор сигнала (DSP), усиливающий звучание высоких и низких частот.

Sol же помимо «электроники» доукомплектован еще и противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки рычага КП, электрохромным зеркалом заднего вида, подсветкой солнцезащитных козырьков, а главное — автоматическим кондиционером с электронной панелью управления и даже датчиком дождя. Здесь же можно увидеть и подлокотники передних сидений. Интересно, что оба передних кресла оборудованы «лифтом» с достаточно широким диапазоном высот (52 мм). Причем даже в самом верхнем положении за рулем сможет устроиться настоящий полковник (не меньше 190 см ростом), не снимая папахи.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль Corolla Verso, — электронная карта-ключ и система запуска двигателя кнопкой. Подобное решение все чаще встречается у именитых автопроизводителей, в том числе и на машинах данной группы. Конечно, трудно не обратить внимание и на подсветку приборной панели «Optitron» — как только карта-ключ занимает свое гнездо, включая зажигание, тут же появляется «салатовый» ореол вокруг приборов. Не хуже, чем у Toyota более высокого класса. Кстати, в электронный ключ встроен маленький механический ключ, с помощью которого можно открыть водительскую дверь и перчаточный ящик. А при необходимости — отключить подушку безопасности переднего пассажира. А если, например, автомобиль ставится на стоянку служащим парковки, карточку можно отдать, вынув из нее механический ключ, что делает перчаточный ящик «личным сейфом».

Гораздо практичнее стало и расположение многофункционального дисплея (на приборной панели, а не на центральной консоли). Дисплей отображает параметры движения, в частности, запас хода, расход топлива, время в пути и среднюю скорость движения.

Однако, увлекшись созерцанием всевозможных современных «прибамбасов» внутри салона, мы чуть не забыли про самое главное достоинство этого автомобиля — наличие семи посадочных мест. Мало того, благодаря специальной системе, разработанной специалистами «Toyota», Corolla Verso фактически оказалась единственным минивэном, в котором можно сложить пять задних сидений, образовав плоский пол. При этом «упаковывать» их довольно просто, одним движением руки. Владелец по своему усмотрению может выбрать аж 32 (!) варианта трансформации салона — от семи посадочных мест до двух и грузовой платформы за ними размером 1980 мм в длину и 1370 мм в высоту.

Ну а как же Toyota Corolla Verso едет? Вот вопрос, прежде всего волнующий человека, непосредственно управляющего автомобилем. Понятно, что семи-местный компактвэн должен иметь соответствующий нагрузкам мотор. И в этом смысле 16-клапанный 1,8-литровый 129-сильный движок с системой VVT-i (известный по Avensis) вполне отвечает этим требованиям. Конечно, семерых седоков он «тащит» без излишней прыти, но довольно уверенно. Гораздо динамичней машина выглядит с водителем и тремя пассажирами. Но все же слегка «зажатый» третий ряд сидений рассчитан на нерегулярное использование — для постоянного передвижения большого количества людей существуют вэны и побольше, и помощнее. Наконец, Corolla Verso скорее многофункциональный автомобиль, а не какой-нибудь микроавтобус. Видимо, исходя из этого, в качестве альтернативы обычной механической коробке передач разработчики Verso предлагают потребителю многорежимную механическую КП. Ее задача — сделать вождение машины легким и приятным. Это новая 5-ступенчатая коробка с непосредственным электрическим приводом, сочетающая возможности автоматического и быстрого секвентального переключения передач. Индикатор передачи показывает переключение от нейтральной до пятой (N-5), заднего хода (R), автоматический режим (Е), спортивный автоматический (Es) и режим ручного переключения (М). В городе можно двигаться на «автомате». Правда, в этом случае ретивым водителям придется привыкать к плавной работе с педалью газа — при резком нажатии на акселератор коробка, конечно, перескакивает на низшую передачу для более «резвого» разгона, но делает это с заметным рывком, дабы водитель не расслаблялся. Гораздо удобнее в этой ситуации воспользоваться «ручным» управлением, к тому же повышающие передачи включаются на себя, как в стандартных механических коробках любого авто.

Похоже, и настройки «ходовой» Corolla Verso рассчитаны на движение в стесненных городских условиях. Благодаря применению усовершенствованной подвески Verso обладает неплохими ходовыми качествами. Автомобиль имеет повышенную устойчивость и лучше держит дорогу. За счет жестких пружин и утолщенных стабилизаторов поперечной устойчивости перемещения кузова хорошо контролируются. Кроме того, инженеры «Toyota» снабдили переднюю подвеску пружинами, гасящими колебания во время хода отбоя, а задняя подвеска наделена особой функцией коррекции угла схождения для лучшей поворачиваемости и устойчивости при торможении. Здесь используется также специальная геометрия подвески, препятствующая отрыву колес от дороги. Весь этот технический «набор» действительно работает. Во всяком случае, любые резкие перестроения, замедления и прочие «грубые» маневры это подтвердили.

Остается лишь позавидовать семьянину, сумевшему собрать необходимую сумму (по российским меркам немалую) для покупки столь необычного, а главное — удобного автомобиля.