В середине 90-х городская трасса у подножия высотки МГУ стала символом возрождения отечественного автоспорта. Неудивительно, что, несмотря на то что уже давно в календаре появились трассы «Невское кольцо» и «Мячково», пилотов так и тянет к «московскому Монако»…
О том, что один из этапов сезона-2005 пройдет на Воробьевых горах, стало известно недавно, чуть более чем за месяц до заветной даты, — 12 июня. От гонок в черте Москвы отказались было еще несколько лет назад — уж больно дорого и хлопотно каждый раз с нуля возводить спортивную трассу на городских улицах с обеспечением хотя бы минимального уровня безопасности для зрителей, да и современные спортивные машины переросли уровень таких «автодромов». Немало казусов происходит даже на городской гонке самого высокого уровня — Гран-при Монако «Формулы-1». Что уж говорить о московском этапе, которому и не снились бюджет и опыт организаторов из Монте-Карло! Коварные бордюры, деревья, отсутствие мест для обгонов, изъезженный асфальт… Да и добиться разрешения на проведение гонок внутри столицы тоже очень непросто. Правда, эта гонка «Victory Cup», посвященная 60-летию Победы, получила поддержку на уровне правительств России и Москвы. А такие плюсы, как расположение в одном из самых живописных мест российской столицы и доступность трассы для зрителей, практически перевешивают минусы московского «кольца». Ведь в отличие от того же Мячкова до Воробьевых гор достаточно легко добраться, не имея личного автомобиля. Чего не скажешь о подмосковном автодроме. Неудивительно, что на гонку, с трудом втиснувшись в расписание, устремились представители всех классов, ныне существующих в российском «кольце». Правда, лишь «Туринг», «Суперпродакшн», «Туринг Лайт» и «Кубок Honda» выехали на Воробьевы в ранге чемпионатов и Кубка России, а «Формула-1600», «LADA Revolution» и «Кубок «LADA» ограничились обычными традиционными заездами.
Дело в том, что НГС «LADA» («LADA Revolution» и «Кубок «LADA») не стали с бухты-барахты пересматривать свои планы и провели, как и было запланировано, второй этап чемпионата 4 июля, в Санкт-Петербурге на трассе «Невское кольцо».
Лидеру «Revolution» после первого этапа Григорию Комарову в Северной столице свою позицию сохранить не удалось. На тестах перед гонкой механики Григория жаловались, что им не удалось найти подход к настройкам двигателя, и курянин вышел на старт лишь пятым. И он так и не смог ликвидировать этот гандикап. К вящему удовольствию целой толпы болельщиков из пограничного Выборга «Невское кольцо» покорилось их земляку Виталию Петрову. Правда, справедливости ради стоит отметить, что Петров и его команда «Максмоторс Ульяновск» не просто продемонстрировали высокий класс, но и невероятное везение. Ведь поул на первой гонке занял действующий чемпион Кирилл Ладыгин. Но уже в самом начале гонки Петров вырвался вперед и начал отращивать отрыв. И несмотря на то что Кириллу удалось сократить отставание, из-за «поплывших» шин создать реальные проблемы Петрову ему так и не удалось. На старте второй гонки «LADA Revolution», согласно действующему ныне регламенту, Петров занял восьмое место, а первое оккупировал Егор Ефросинин. Однако, как показал пример гонки в Мячкове, «каша» из сильных гонщиков, прорывающихся из середины пелетона, — это, конечно, интересно, а вот возглавляющие заезд «аутсайдеры» первой гонки немного теряются. Ефросинин даже не смог уйти на прогревочный круг (пропало давление в топливной системе), и его прототип укатили в боксы. Очень быстро второй заезд стал предметом серьезного разбирательства между фаворитами уик-энда. Первым разобрался в ситуации Ладыгин и возглавил заезд. Петрову пришлось немного дольше повозиться с соперниками, но в итоге он неотвратимо показался в зеркалах заднего вида машины соперника. Уже на седьмом круге Петров вышел вперед, а Ладыгина обошел и Александр Тюрюмин.
Совершенно неожиданную развязку получил и финальный заезд «Кубка «LADA». Пострадавший за фальстарт в полуфинале победитель первого этапа Алексей Басов в финале устроил впечатляющий прорыв с девятого места на первое.
А пилотам RTCC пришлось держать экзамен второго этапа неделей позже в Москве, на временном городском «кольце», проложенном у стен главного здания МГУ. К сожалению, организаторам не удалось использовать наиболее удачную конфигурацию трассы образца 1996—1998 годов времен Национальной гоночной серии АСПАС, и пришлось остановиться не на кольцевом, а скорее Т-образном варианте длиной 1942 метра. И особенно немилосердной она оказалась для пилотов объединенного заезда «Формулы-1600» и «Формулы «Русь» — «формулисты» покрошили немало гоночной техники. Однако это был «нечемпионатский» заезд, и победитель гонки — Виктор Антонов — получил разве что моральное удовлетворение от победы.
А вот гонщикам «Туринга» и «Суперпродакшн» (оба класса едут в одном заезде) пришлось гоняться между московскими бордюрами всерьез. И в общем, особой дрожи в коленках «туристы», судя по всему, не испытывали. Как и «монакское кольцо», трасса не прощает ошибок — и в московской гонке было все: и лязг тормозов, и скрип железа об асфальт, и проколотые шины. Неудивительно, что победу на «Воробьях» одержал один из самых опытных пилотов российского «кольца». Михаил Ухов («АВТОДОМ Рейсинг») занял поул-позишн, стартовал с дымом из-под колес, и уже на первых метрах дистанции его визави — Владимир Нечаев из «МТС ЭйСи Рейсинг» — попытался вырваться вперед и даже на полкорпуса обошел BMW Ухова. И все-таки первым в поворот втиснулся белый «бумер» «АВТОДОМа». Уже ко второму кругу оформилась тройка лидеров: Ухов, Нечаев и партнер Михаила по команде Владимир Лабазов. Однако стоило пойти круговым (а из-за малой длины импровизированного «кольца» они появились довольно быстро), как Лабазов начал мало-помалу отставать. Нечаев держался почетным эскортом за Уховым, и на исходе получаса гонки как-то буднично соперники поменялись ролями… Видимо, самим гонщикам заезд показался немного пресным. И Ухов за пару кругов до финиша довольно рискованно решил исход борьбы в свою пользу. Михаил подстерег лидера, влез внутрь поворота, расположенного перед крыльцом МГУ, Нечаев уперся и был заправлен в бордюр. Пилоту удалось остаться на трассе — но снова на втором месте.
В общем, несмотря на напряженное расписание, постоянно возникающие проблемы с доступом в ту или иную точку трассы и ряд поломанной техники, первая после четырехлетнего перерыва гонка на этой трассе прошла на удивление благостно. Конечно, Воробьевы горы — не самое подходящее место для проведения кольцевых гонок современного уровня. Однако при должной организации процесса единичная в году городская московская гонка могла бы стать приятным дополнением к мячковско-питерскому марафону и стать украшением гоночного сезона. Совсем как Гран-при Монако в «Формуле-1».