1460

Гроза бензоколонок

Chevrolet Suburban: больше, чем просто автомобиль
Внедорожники бывают разными. Есть маленькие, средние и большие. Особняком же от всех них стоит Chevrolet Suburban. Он не просто большой — он огромный. Сейчас на вторичном рынке можно встретить Chevrolet Suburban двух поколений, ведь ныне выпускаемый автомобиль начали делать в самом конце 1999 года. Однако гораздо чаще в объявлениях о продаже фигурирует предыдущая версия Suburban образца 1992 года.
Поделиться

Внедорожники бывают разными. Есть маленькие, средние и большие. Особняком же от всех них стоит Chevrolet Suburban. Он не просто большой — он огромный. Сейчас на вторичном рынке можно встретить Chevrolet Suburban двух поколений, ведь ныне выпускаемый автомобиль начали делать в самом конце 1999 года. Однако гораздо чаще в объявлениях о продаже фигурирует предыдущая версия Suburban образца 1992 года.


Перед покупкой Chevrolet Suburban стоит крепко подумать, а действительно ли нужен автомобиль таких габаритов? Все-таки его длина — целых 5575 мм. В России одними из самых больших и престижных автомобилей всегда считались Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. Так вот, Suburban длиннее их больше чем на полметра! И нет ничего удивительного, что в США Suburban причисляют к разряду грузовиков. Да и по российскому законодательству некоторыми версиями Suburban, по идее, нельзя управлять с правами категории «В», ведь разрешенная масса Suburban (точнее, самых крутых его версий) может превышать 3500 кг! Возможно, поэтому некоторые владельцы используют свой Suburban вместо «Газели». А ведь если хотя бы раз серьезно перегрузить автомобиль, можно впоследствии столкнуться с необходимостью весьма дорогого ремонта подвески. Так что лучше относиться к Suburban именно как к очень большому, но все же легковому авто.

Даже на старых машинах всевозможные электроприводы, облегчающие жизнь водителя и пассажиров, должны работать абсолютно нормально. А при необходимости ремонт не составит большого труда («электрика» Suburban не перегружена современными «наворотами» и чрезвычайно сложными компьютерами), при том, что и цены на запасные части вполне доступные. Правда, часто детали приходится заказывать и ждать 2—4 недели. Хотя в процессе эксплуатации за электропроводкой Suburban стоит все же следить — если что-то закоротит, может случиться даже пожар.

К настоящему времени на многих Suburban первого поколения есть некоторые огрехи по салону, но тут уж ничего не поделаешь — годы. Так что отказываться от покупки приглянувшегося автомобиля только из-за того, что у него немного порвано кожаное водительское кресло, наверное, не стоит. Впрочем, использовать этот факт для снижения цены нужно, ведь хорошее подержанное кресло будет стоить $300, а то и больше. А вот неработающие кондиционеры (их в Suburban две штуки) должны насторожить. Возможно, просто потребуется заправить систему за $50, но не исключено, что придется менять компрессор, трубки, радиатор и прочие дорогие вещи. И иногда владельцы Suburban вынуждены выкладывать за приведение «кондея» в порядок более $1000 (и это с учетом использования каких-нибудь подержанных деталей).

Кузов Chevrolet Suburban всеми единодушно признается очень крепким (все кузовные элементы, за исключением крыши, имеют двойную оцинковку). Кстати, в основе этого внедорожника лежит мощная рама, которая, кажется, способна служить хоть до второго пришествия. Но все же лучше не проводить эксперименты на крепость кузова на своем собственном автомобиле и закрашивать всевозможные сколы, которые рано или поздно появятся. К сожалению, краска на этом «американце» не самая крепкая.

А хватит ли на «прокорм»?

В подавляющем большинстве случаев на гигантский Chevrolet Suburban 1992—1999 годов устанавливали бензиновые двигатели V8. Но иногда можно найти машины и с дизелем. Причем двух модификаций. До 1995 года это был мотор компании «Caterpillar» объемом 6,2 л мощностью 130 л.с., а после 1994 года появился турбированный агрегат объемом уже 6,5 л мощностью 182 л.с., созданный инженерами «General Motors». Последний отличается не только мощностью, но и гораздо большей капризностью. Такие автомобили мастера особенно не рекомендуют покупать.

Бензиновые двигатели тоже бывают двух типов. Чаще всего встречается мотор V8 объемом 5,7 л.

У Chevrolet Suburban, сделанных в первой половине 90-х годов, этот силовой агрегат с центральным впрыском выдает 210 «лошадей». А вот начиная с 1996 года появился двигатель с современным многоточечным впрыском, благодаря чему мощность сразу же выросла до 254 л.с.

Наверное, никто не будет спорить, что объем в 5,7 л — это очень много. Но в GM считали, что для самого большого в мире внедорожника такого мотора недостаточно. И поэтому на Chevrolet Suburban устанавливали просто-таки гигантский двигатель объемом 7,4 л! Он выдавал 290 л.с. и имел крутящий момент в 556 Нм. Автомобилей с таким силовым агрегатом в России немного, однако при желании найти «королевский» Suburban можно. Но сначала стоит подумать, а есть ли смысл в покупке автомобиля именно с таким двигателем? Дело в том, что и 5,7-литрового мотора вполне хватает для динамичной езды, ведь Suburban 5.7 способен разогнаться до 170 км/ч, а время ускорения до 100 км/ч здесь сравнимо со многими легковушками. Помимо этого некоторые детали ходовой части внедорожника с мотором объемом 7,4 л сильно отличаются от более распространенных версий с двигателями меньших объемов. Они и стоят подороже, и найти их сложнее.

А сейчас поговорим о самом большом и, пожалуй, главном недостатке этого автомобиля — расходе топлива. Chevrolet Suburban поглощает бензин в совершенно немыслимых количествах — в городском цикле он легко «поедает» по 25—30 л на «сотню»! А если постоянно стартовать со светофоров, то и до 40 л! Владельцы Chevrolet Suburban делают все возможное, чтобы хоть как-то снизить затраты на топливо. Например, они постоянно проверяют давление в шинах. Оказывается, малейшее отклонение от нормы добавляет к расходу 0,5—2 л топлива! Также необходимо помнить, что свечи зажигания всегда должны быть в полном порядке — на нашем бензине они могут прийти в негодность уже через 10 тыс. км. А когда расход вырастает до 40—50 л, тут уже нужно проверять датчики, форсунки и пр. Кстати, при эксплуатации Suburban надо стараться меньше ездить с пустым баком — в этом случае чаще ломается бензонасос (его цена $200—250).

Бензиновые двигатели V8 очень надежны. При должном уходе они способны служить, кажется, вечно. Обслуживание моторов достаточно простое — только каждые 5—7 тыс. км менять масло, а также воздушный фильтр. Помимо этого ежегодно в обязательном порядке необходимо прочищать радиатор, а иначе двигатель может «закипеть». Иногда, конечно, V8 требует ремонта. Чаще всего это либо необходимость замены маслосъемных колпачков ($200 с работой), либо установка нового вкладыша коленчатого вала ($150—330 с работой). Время от времени на некоторых машинах нужно еще менять ролик натяжения цепи ГРМ стоимостью $30—50 (сама цепь служит неограниченно долго). Однако нельзя забывать, что несмотря на огромный ресурс моторов V8, к настоящему моменту некоторые из них находятся уже в очень изношенном состоянии, а капитальный ремонт агрегата объемом 5,7 л (не говоря уже про 7,4 л) стоит несколько тысяч долларов.

Требует спокойствия

В первые два года выпуска Chevrolet Suburban оснащался системой полного привода, где передняя ось подключалась при помощи специального рычажка на полу. Не слишком удобно, но зато к надежности такой схемы никаких претензий нет. После 1993 года на машины стали устанавливать кнопки, при нажатии на которые в действие вступает передняя ось или пониженная передача. Надежность кнопочной системы тоже не вызывает нареканий, хотя изредка она начинает «дурить» (это происходит из-за поломки электрического механизма, который стоит $300—500).

При эксплуатации Chevrolet Suburban с подобной системой привода главное следить за тем, чтобы при движении по сухому асфальту вращались только задние колеса. А иначе за пару лет езды с постоянным полным приводом легко угробить трансмиссию — ремонт будет стоить от $500 до $2000 в зависимости от поломки. При соблюдении же элементарных правил пользования владельцы Suburban обычно сталкиваются лишь с необходимостью замены соленоида, подключающего переднюю ось, и крестовин карданного вала. В первом случае затраты составят около $120, а во втором — $80. Иногда текут и сальники редуктора или «раздатки» ($30—40).

А вот на Chevrolet Suburban, сделанных в самом конце 90-х годов, имеется уже современная трансмиссия Auto Trac. После нажатия кнопки «Auto 4WD» передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке. Это очень удобно, ведь благодаря Auto Trac можно не думать над тем, сколько колес сейчас вращается и на каком покрытии находится автомобиль. Кстати, тут нужно заметить, что есть и другие автомобили, где также не надо размышлять над режимами работы трансмиссии, — «Chevrolet» в небольших количествах выпускала и заднеприводные варианты Suburban.

Автоматической коробке передач Chevrolet Suburban нужно лишь одно — свежее масло, которое лучше заливать каждые 20—25 тыс. км. Хотя нет. Помимо своевременного обслуживания «автомат» требует еще и спокойного стиля вождения. Если же доказывать всем окружающим, что у тебя не просто очень большая, но еще и быстрая машина, то коробка все же способна выйти из строя. Но в большинстве случаев ремонт АКП Chevrolet Suburban стоит не слишком дорого — $500—800. Кстати, «автомат» на Suburban с двигателем 7,4 л более живуч (там стоит немного другая коробка).

У спокойного и рассудительного водителя подвеска Chevrolet Suburban очень редко когда требует ремонта. Надо только не забывать на каждом ТО (а его, напомним, необходимо проходить каждые 5—7 тыс. км) шприцевать кое-какие детали в ходовой части ($15—20). В этом случае основные детали ходовой и рулевого управления будут работать без проблем по 100 тыс. км и более. Хотя при необходимости их ремонт окажется не слишком дорогим. Например, шаровую опору в Chevrolet Suburban можно менять по отдельности, а не вместе с рычагом (первая деталь стоит $50—70, а вторая — $400). Ну а задняя рессорная подвеска при езде по более-менее хорошему покрытию служит неограниченно долго. Правда, в сервисы периодически обращаются горе-водители, умудрившиеся сломать рессоры (их меняют парами, что обходится в $700—1000).

А вот от загудевших ступичных подшипников ничего хорошего ждать не стоит — придется покупать всю ступицу в сборе, а это почти $300 за каждую.

Тормозам большого и тяжелого Chevrolet Suburban надо уделять повышенное внимание (спереди стоят диски, а сзади барабаны). Мастера советуют на них не экономить и покупать только дорогие и хорошие колодки. Опыт показывает, что колодки лучше всего менять еще до того момента, как они дойдут до кондиции. Таким образом, можно значительно продлить ресурс достаточно дорогих дисков (с барабанами обычно никогда ничего не случается). И можно дать еще один совет — при замене колодок первые 200—300 км нужно избегать резких торможений, давая колодкам притереться. А иначе можно покоробить диски.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— К Chevrolet Suburban не следует применять те мерки, которые используются при покупке, например, VW Golf или Opel Astra. Людей, выбирающих подобные автомобили, как правило, не волнуют вопросы расхода топлива или возможности постановки машины в «ракушку». Своих почитателей Suburban имел всегда, особенно в России, где он считается признаком «крутости».

Этот автомобиль крайне противоречивый. С одной стороны, чрезмерный «аппетит» (от

30 л на 100 км пути) и очень ограниченный, из-за размеров и веса, круг сервисов, обслуживающих его, с другой — более чем скромные цены на запчасти, которым могут позавидовать владельцы тех же VW Golf. Фара — $60, крыло — $75, тормозной диск — $45, рулевая тяга — $20. Однако покупка Suburban связана с определенным риском. Более 80% этих внедорожников используется в качестве автомобилей сопровождения, а на такой «работе», как известно, из машины выжимают все соки. Возможно, по этой причине и рыночная цена Suburban достаточно скромная — $12 000—14 000 за автомобили 1996 года выпуска и $30 000—35 000 за машины 2000 года. В то же время «привозные» Chevrolet Suburban стоят почти в 2—3 раза дороже, прежде всего из-за таможенного платежа за 7400 «кубиков» и лучшего технического состояния.


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитного брокера «Кредитмэн», к.э.н.:

— Кредитный рынок предлагает целый ряд решений для покупки Chevrolet Suburban, но все они ориентированы на автомобили стоимостью от $30 000 и выше. В первую очередь это связано с динамикой падения цены автомобиля, а ограниченная ликвидность Suburban предопределяет условия кредитных программ — по условиям банка покупатель должен заплатить не менее трети стоимости автомобиля. Соответственно при таких условиях машина за $30 000 обойдется не менее чем в $700 ежемесячных платежей, а доход заемщика должен быть не менее $1700. Страховой тариф по риску «угон» составляет 1,2% от стоимости автомобиля, и установка дорогих противоугонных систем не представляется целесообразной.

Небольшой спрос на автомобиль заставляет продавцов делать скидки. Сторговав $3000—4000, покупатель фактически получает беспроцентную рассрочку на 3 года. Однако при невозможности дальнейшего погашения кредита ограниченная ликвидность Chevrolet Suburban создаст для заемщика схожие проблемы. Это обернется либо вынужденной реализацией автомобиля с существенным дисконтом, либо длительным сроком продажи, а соответственно и дополнительными расходами по обслуживанию кредита.


ПРИМЕРКА

Представленный на фотографиях Suburban сошел с конвейера в 1993 году. Под капотом у него надежный и беспроблемный бензиновый двигатель объемом 5,7 л, который за все три года, что машина находится у нынешнего владельца, не доставлял ему никаких хлопот. Это лишний раз доказала последняя проверка на СТО, проведенная во время техобслуживания. Нет никаких нареканий и к системе полного привода, хотя она и не должна ломаться, так как машина по большей части ездит по асфальту или по достаточно неплохим дорогам без твердого покрытия в деревне. Нет нареканий и к ходовой части — детали в подвеске изнашиваются редко, а их замена стоит достаточно дешево.

А вот что действительно не нравится владельцу Chevrolet Suburban, так это расход топлива. Особенно ярко этот недостаток стал проявляться в последнее время, когда стоимость бензина постоянно растет.

Сейчас автомобиль продается за $12 300. Но не потому, что владельцу надоело постоянно заезжать на АЗС, а из-за появившейся возможности купить более новый внедорожник, которому совсем недавно исполнилось три года. Правда, на сей раз он уже не такой большой, как Suburban, но и крохой его назвать нельзя — речь идет о Chevrolet TrialBlazer.


ЭКСКУРС

Впервые большие автомобили по имени Chevrolet Suburban Carryall появились еще в 1935 году. Тогда это была заднеприводная машина с цельнометаллическим кузовом, сделанная на базе грузовика и способная вместить до восьми пассажиров. Причем «Chevrolet» делал Suburban Carryall как в пассажирском варианте, так и в грузовом, со съемными задними сиденьями.

Легковые машины Chevrolet Suburban стали напоминать (да и то отдаленно) только в 1955 году — тогда дизайном этого автомобиля занимался знаменитый Харли Эрл.

Постепенно Chevrolet Suburban накапливал всевозможные технические новшества, а его оснащение становилось все богаче. Так, в 1960 году он получил переднюю независимую подвеску, а с 1965 года покупатели могли при желании заказать кондиционер, который тогда считался большой роскошью. В 1973 году модель оборудовали дисковыми тормозами.

В 1992 году появилось новое поколение Suburban. Этот автомобиль представлял из себя удлиненную версию модели Blazer серии С/К (позднее эти машины переименовали в Tahoe). Chevrolet Suburban оснащали достаточно редко встречающимися у нас дизелями объемом 6,2 или 6,5 л (последний мотор появился в 1995 году) и бензиновым мотором объемом 5,7 л (до 1996 года он выдавал 210 л.с., а затем уже 258 л.с.). Ну а кроме того, под капот Chevrolet Suburban ставили еще и движок объемом 7,4 л мощностью 290 л.с. и крутящим моментом в 556 Нм!

В конце 1999 года был показан принципиально новый Chevrolet Suburban. Под капот этого автомобиля сейчас устанавливают не только «маленькие» двигатели V8 объемом 5,3 л и 6,0 л (299 л.с. и 330 л.с. соответственно), но и поистине гигантский силовой агрегат объемом 8,1 л, выдающий 325 л.с. или 345 л.с. в зависимости от настройки. Кстати, 8,1-литровый двигатель — один из самых объемных в современной легковой автомобильной промышленности (если Chevrolet Suburban вообще можно причислить к легковым машинам). Среди серийно выпускаемых моделей больший мотор имеет только Dodge Viper (V10 объемом 8,3 л мощностью 506 л.с.).