Представленный весной на автосалоне в Женеве Citroёn С6 займет место на вершине модельного ряда французской компании, тем самым возвращая марку в высший свет.
Автомобили Citroёn всегда стояли особняком благодаря своему аутентичному дизайну и многочисленным техническим инновациям. Не стал исключением и новый флагманский седан Citroёn C6. Пропорции кузова, линия крыши и скругленные колесные арки создают силуэт, в котором с первого взгляда угадываются черты, характерные для этой марки. Широкая решетка радиатора C6 с увеличенной хромированной эмблемой, заходящие на крылья вертикальные фары и широкий ребристый капот придают образу законченность. Не менее необычно выглядит задняя часть автомобиля с фонарями-«плавниками». Автомобиль построен на увеличенной платформе Peugeot 607, поэтому его база на 100 мм больше. Длинный свес передней части кузова и короткий задний формируют образ мощного и престижного автомобиля.
Для Citroёn C6 предлагаются два мотора — 3,0-литровый бензиновый и 2,7-литровый дизельный. Оба двигателя — V-образные, 6-цилиндровые и идут в паре с 6-ступенчатой автоматической КП.
Мощность и крутящий момент 3-литрового бензинового мотора, который также устанавливается на модель С5, слегка увеличили. На флагманском С6 он развивает 215 л.с. (+3 л.с.) и 290 Нм (+5 Нм). Кроме того, этот агрегат получил новую выхлопную систему.
Дизель V6 развивает 208 л.с., что на две больше, чем у «собрата» Peugeot 607. Максимальный крутящий момент в 440 Нм доступен уже при 1900 об/мин. А чтобы удовлетворить жестким нормам «Евро-4», мотор оснастили сажевым фильтром, обслуживание которого необходимо проводить не чаще чем каждые 200 тысяч км пробега.
«Фишка» компании — знаменитая гидропневмоподвеска, впервые появившаяся на автомобилях Citroёn еще в 1955 году. С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Новый C6, как и подобает машине такого класса, обеспечивает высокие показатели плавности хода. Система позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным независимо от загрузки авто и количества пассажиров. Кроме того, при достижении скорости в 110 км/ч электроника автоматически понижает дорожный просвет со 130 до 120 мм. Если же по каким-то причинам необходимо поднять машину над трассой на малых скоростях, водитель может увеличить дорожный просвет до 142 мм. Фирма гарантирует, что обслуживание системы необходимо проводить не чаще чем раз в 5 лет или при пробеге 200 тысяч км.
Большая площадь остекления и отсутствие рамок стекол делают салон светлым. Изящная комбинация приборов, большой дисплей и система отображения информации (скорость и направление движения) на ветровом стекле обеспечивают водителя самыми необходимыми данными.
Французские производители за последние годы добились серьезных успехов в области безопасности. Новый флагман «Citroёn» — не исключение. Сохранить контроль над машиной водителю должны помочь ESP, ABS и Brake Assist.
За пассивную безопасность отвечают девять (!) подушек, в том числе для защиты коленей водителя. Вдобавок передние кресла оснащены активными подголовниками, предотвращающими травмы шеи при ударе сзади.
Кроме электронных систем, уже устанавливающихся на модели С4 и С5 (предупреждение о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки Afil, датчики парковки, установленные в переднем и заднем бамперах, биксеноновые лампы с функцией коррекции светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес, круиз-контроль и ограничитель скорости), Citroёn С6 оснащается стояночным тормозом с электроприводом.
В продаже новинка появится осенью.