Тендером по паркингу

Считается, что городские власти готовы чуть ли не на все, лишь бы решить все усугубляющуюся проблему дефицита гаражей в Москве. Как выясняется, бюджет не прочь и подзаработать на этом. Теперь только за возможность потратить деньги на строительство гаражного комплекса инвестору придется выложить чуть ли не $500 000.

Считается, что городские власти готовы чуть ли не на все, лишь бы решить все усугубляющуюся проблему дефицита гаражей в Москве. Как выясняется, бюджет не прочь и подзаработать на этом. Теперь только за возможность потратить деньги на строительство гаражного комплекса инвестору придется выложить чуть ли не $500 000.


Тендерный комитет Москвы впервые объявил о проведении открытых аукционов на право строительства многоместных гаражей. Конечная цель этого мероприятия — создать к 2007 году в нескольких спальных районах Москвы 12 многоэтажных наземных и подземных паркингов общей вместимостью 4 тысячи машин.

То, что Москве катастрофически не хватает гаражей, ни для кого не секрет. По официальным данным правительства Москвы, к началу 2005 года их насчитывалось около 900 тыс. При этом в столице зарегистрировано 3,2 миллиона авто. Вычтя из этого числа грузовики и другие автобусы, получается, что реально на одно машино-место в московских паркингах приходится в лучшем случае три легковушки. Более опытные в парковочных делах европейцы считают, что оптимально для города, когда не менее 70% машин ночуют в специально оборудованных паркингах. Москва, в соответствии с Генпланом развития, собирается взять этот рубеж только через 15 лет. С этой целью в конце 2004 года столичное правительство приняло целевую программу гаражного строительства в Москве, рассчитанную на ближайшие два года.

Ее техническим исполнителем городские власти назначили ЗАО «УЭЗ-Паркинг» — «дочку» ГУП Управления экспериментальной застройки. В его задачи входит подготовка документации, согласование технических деталей проекта и тому подобное. Затем пакет документов направляется в Тендерный комитет.

В каждом конкретном случае площадку под строительство гаражей определяют власти округа. Префектуры совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы разрабатывают комплекты разрешительной документации на строительство гаражных комплексов. На эти цели в 2005—2007 годах город выделит в общей сложности 2,67 млрд. рублей. Любопытно, но власти планируют в конце концов получить эти деньги обратно — затраты города придется «компенсировать» инвесторам, взявшимся за возведение паркингов.

Аукционы на возведение гаражей проводятся впервые. Заявленная стартовая цена лотов — от $60 000 до $550 000, в зависимости от местоположения будущего объекта строительства. Площадки, за право застройки которых будут бороться аукционеры 28 июля, находятся в спальных районах города — в Юго-Восточном административном округе (район Люблино, микрорайон 14), Северо-Восточном (проезд Шокальского, улица Полярная), Южном (улица Подольских Курсантов), Юго-Западном (улица Академика Пилюгина, улица Академика Челомея, Южное Бутово).

Само собой, организаторы торгов уверены, что строительство гаражей привлекательно для инвесторов, в связи с чем последние будут прямо-таки биться за право вложить деньги. Однако «полному и безоговорочному» успеху аукциона может помешать ряд факторов. Так, чтобы построить многоэтажный гараж, например, в дешевом Люблине, инвестору придется вложить более $5,5 млн. примерно в течение года. На практике сроки строительства частенько растягиваются по не зависящим от застройщика причинам. Чаще всего проблемы возникают на уровне мелких муниципальных чиновников и представителей противопожарной службы или энергетиков. Известен, например, случай, когда одна муниципальная мадам в течение трех месяцев отказывалась подписать акт приемки полностью готового многоярусного гаража, требуя от инвестора засеять травой прилегающую к постройке территорию. Все вроде бы правильно, но пикантности ситуации добавлял аккомпанемент февральской вьюги.

Естественно, такие задержки заметно удорожают конечную стоимость конкретного машино-места. В любом случае окупить вложения инвестору удастся только при высоком спросе. На данный момент средняя цена места в подземном гараже составляет $20 000—25 000. Учитывая, что большая часть московского парка легковушек стоит гораздо меньше, автовладельцев, готовых заплатить даже не за гараж, а фактически за место в «подвале» больше, чем за саму машину, вряд ли найдется много. Место в наземном многоэтажном парковочном комплексе обойдется покупателю заметно дешевле — в $10 000—15 000 из-за меньших затрат на строительство. Однако и на них бешеного спроса среди автовладельцев ожидать не приходится.

Вообще, когда речь заходит о степени рентабельности использования паркинга, для инвестора чаще всего оказывается более выгодным не распродать площади, а сдавать их в аренду. Привлечь финансирование стройки помогает строительство подземных стоянок в комплексе с супермаркетами, сервис-центрами и офисными помещениями. Об этом, судя по всему, осведомлены и устроители аукциона. Однако особенности расположения будущих гаражных объектов, выставляемых на торги, не позволяют в полной мере воспользоваться благами аренды. Возведение дополнительных объектов предусмотрено пока только в трех гаражах из двенадцати. Так, в Южном Бутове на парковке будет построен автосервис, на улице Подольских Курсантов — магазин запчастей, а на улице Академика Челомея — некое сооружение под названием «блок дополнительных услуг». Содержимое этого «блока» застройщик-инвестор должен будет определять сам.


None