1337

Законы пишут генералы

Очередной приказ МВД одних посадит, а других спасет от бюрократов
Уже давно не секрет, что все наши силовые структуры принимают свои решения и издают приказы, нисколько не оглядываясь на федеральные законы. Проще говоря — что хочу, то и ворочу, а чтобы придать своим выводам больше веса, можно и поправки в Думу протолкнуть, вдруг толк выйдет. И вот на позапрошлой неделе автомобильная братия могла убедиться в правильности таких рассуждений.
Поделиться

Уже давно не секрет, что все наши силовые структуры принимают свои решения и издают приказы, нисколько не оглядываясь на федеральные законы. Проще говоря — что хочу, то и ворочу, а чтобы придать своим выводам больше веса, можно и поправки в Думу протолкнуть, вдруг толк выйдет. И вот на позапрошлой неделе автомобильная братия могла убедиться в правильности таких рассуждений.


Глава столичного ГУВД Владимир Пронин подписал приказ. В принципе ничего необычного в этом нет, в конце концов — прямая должностная обязанность руководителя. Но одна часть этого приказа способна очень облегчить жизнь российским автовладельцам, а вторая — напротив, усугубить их и без того печальную участь.

Первое распоряжение генерала Пронина касается «отбившихся от рук» водителей, предпочитающих передвигаться по городу без номерных знаков. С недавнего времени всех замеченных за этим преступлением не просто штрафуют, выписывая квитанцию на месте, но еще и отвозят в районное УВД, где проводится разъяснительная беседа, составляется протокол и вообще-то согласно процедуре должны еще и отпечатки пальцев снимать, но об этом чаще всего забывают (иначе дактилоскопические карты просто негде будет хранить). Сие начинание милицейское руководство объясняет диким разгулом преступности, а поскольку лихие люди предпочитают обделывать свои темные делишки на авто без номеров, то все водители с этого момента будут проходить полную проверку на предмет участия в незаконных мероприятиях. Проще говоря, подозреваются все — и граждане, потерявшие регистрационный знак, и водители с просроченными «транзитками», не имеющие ни времени, ни желания париться во многокилометровых очередях в МРЭО, и даже те, у кого сами гаишники за отсутствие «лобовичка» скрутили заветные таблички. Конечно, война с криминалом — это хорошо, но тратить три часа личного времени согласится не каждый, а следовательно, у служителей свистка и полосатой палки появилась дополнительная статья дохода. Причем самое обидное заключается в том, что действуют гаишники в нарушение федерального закона, а именно — Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этом документе ни слова не сказано, что человека, имеющего при себе удостоверяющие личность документы и бумаги на авто, можно задерживать и вопреки его желаниям увозить в ОВД.

Что касается второго распоряжения, то оно по сути своей играет на руку автомобилистам, вот только недавние поправки в КоАП и действие приказа лишь в одной столице сводят это благое начинание на нет. Своим распоряжением Владимир Пронин запретил московским гаишникам снимать номера за отсутствие талона техосмотра. Вот только небольшой нюанс: прошлогодний приказ МВД разрешает гаишникам скручивать знаки, ему же вторит и статья 27.13 Административного кодекса — их, понятное дело, никто не отменял. Причем оба эти документа имеют гораздо большую силу, нежели распоряжение главы столичного ГУВД, а кроме того, приказ Пронина не обязаны выполнять гаишники сопредельных областей.

Ситуация получается весьма забавная, если учитывать еще и свежайшие поправки в КоАП, предусматривающие лишение «прав» за езду без номеров. Конечно, остаться без табличек в столице можно не бояться (Пронина как-никак уважают), а вот если регистрационные знаки сняли в области? Въезжаешь в столицу и на первом же посту не только остаешься без автомобиля, эксплуатацию которого скорее всего запретят, но и переживаешь много неприятных минут в суде, готовясь к жизни пешехода. Такая же беда ждет тех, у кого номера сняли еще до приказа главы ГУВД. Вернуть «жестянки» — дело проблематичное, так что большинство предпочитает просто наплевать на запрещение эксплуатации своего транспортного средства и вовсю его использует. Но это теперь чревато — общественный транспорт вряд ли придется по душе человеку, привыкшему везде передвигаться на собственном автомобиле.

Каким образом и в чью пользу разрешатся эти несоответствия федерального закона и приказа отдельно взятого начальника, пока судить рано. Но очень уж эта ситуация напоминает договор о границе с Эстонией. Сначала все подписали подготовленный документ, потом придумали множество поправок и доработок, а в итоге каждый делает что ему придет в голову, наплевав на мнение оппонента. Кто окажется крайним в этой ситуации, гадать не надо — роль козла отпущения всегда достается автомобилистам. Причем они уж точно знают, как выбираться из подобных передряг — не забывать возить с собой мелкие купюры, а лучше всего и вовсе сразу класть их рядом с «правами».