По правилам сертификации любой автомобиль, прежде чем поступить в свободную продажу, должен в обязательном порядке пройти ряд официальных испытаний, включая и краш-тест. Другими словами, для изучения организованного уровня безопасности в машине ее должны сильно приложить о бетонный куб, а потом посмотреть, что да как искарежилось и повредилось. Недавно «МКмобилю» удалось запечатлеть российский сертификационный краш-тест Peugeot 206, собранный «Iran Khodro Industrial Group».
На Дмитровском полигоне, где, собственно, и было запланировано «избиение младенца», корреспондента «МКмобиля» встретил глава российского представительства «Iran Khodro». Первый вопрос, адресованный организаторам краш-теста: а, собственно, какой смысл разбивать новенький Peugeot, которым уже давно торгуют в России и который соответственно прошел аналогичную сертификацию? Ответ оказался до зубной боли простым. Дело в том, что осенью этого года на наш рынок поступят в продажу Peugeot 206, изготовленные иранской компанией «Iran Khodro». Одна из стратегических линий продвижения этих машин на отечественный авторынок — в максимальном абстрагировании автомобиля от французских корней. Именно поэтому дистрибьюторы решили провести независимые от французских представителей сертификационные испытания машин иранского происхождения.
На полигон прибыли два автомобиля модели Peugeot 206: первый — с мотором рабочим объемом 1,4 л и механической КП, второй же — с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач. Свидетелем тому, как разбили машину с «автоматом», и стал корреспондент «МКмобиля».
Дым безопасности
Не станем вдаваться в технологические нюансы проведения подобного теста. Их и слишком много, и многие засекречены. Суть испытания такова: машину на тросе тянут со скоростью 58 км/ч прямым ходом на железобетонный блок. Удар происходит абсолютно во фронтальной плоскости по всей передней части кузова. Далее проводится анализ повреждений, и либо автомобиль получает заветное одобрение типа транспортного средства, либо... Но не будем спешить с выводами.
Наш Peugeot 206 стоит на стартовой позиции, по испытательному цеху из динамиков разносится предупреждение о начале 15-минутного обратного отсчета. Ни дать ни взять, прямо Байконур какой-то. За минуту до «старта» включились фото- и видеокамеры, народ затаил дыхание. Три, два, один... хрясь, хлоп и — получите, пожалуйста, перекореженный «пыжик». От раскрывшихся подушек безопасности салон наполнился белым дымком.
Вздыбленный капот, погнутые передние крылья, осколки фар и разлившаяся жидкость под уныло повисшим бампером. Мотор на первый взгляд не сорвало с крепежных кронштейнов, но внутренних повреждений в подкапотном пространстве более чем достаточно, чтобы практически все навесное оборудование силового агрегата оформить под списание. Зато салон порадовал минимальным количеством повреждений.
Живучий «малыш»
Особо отметим, что все четыре двери кузова открылись после удара без всяких затруднений и ни одно стекло не разбилось, будто и не было никакого краш-теста. Раскрывшиеся подушки безопасности, безусловно, испортили интерьер, но это, пожалуй, самое грустное, что случилось с салоном. Рулевая колонка, визуально, осталась на месте. Конечно, позже будут произведены точные замеры, анализ повреждений, но даже после первого осмотра представители полигона отметили высокую степень «живучести» иранского Peugeot 206. Из явный повреждений в салоне можно лишь отметить вылетевшие из своих штатных мест дефлекторы боковых воздуховодов на торпедо и пластиковую облицовку центральной консоли.
Итак, что же у нас в сухом остатке? Похоже, можно не сомневаться, что Peugeot 206 от «Iran Khodro» пройдут испытания и получат заветную сертификацию. А если учесть, что в Европе Peugeot 206 скоро снимут с производства, у иранских авто неплохие коммерческие перспективы в России. Кстати, Peugeot 206 иранской сборки с «автоматом» предполагается продавать у нас по цене 14 600 долларов.