Шестой пошел

Этот автомобиль заставил себя ждать. Однако прежде чем рассказать о нем, отдадим должное его предшественнику. Восемь лет на рынке — подобное долголетие доступно только лучшим из лучших, остальные подобной гонки просто не выдержат. Но и заслуженные когда-нибудь уходят, открывая дорогу молодым, горячим, полным сил... И каждая такая смена становится действительно знаковым событием. Итак, господа, эстафетную палочку принял VW Passat №6 — автомобиль, сумевший заинтриговать автомир задолго до своего появления.

Этот автомобиль заставил себя ждать. Однако прежде чем рассказать о нем, отдадим должное его предшественнику. Восемь лет на рынке — подобное долголетие доступно только лучшим из лучших, остальные подобной гонки просто не выдержат. Но и заслуженные когда-нибудь уходят, открывая дорогу молодым, горячим, полным сил... И каждая такая смена становится действительно знаковым событием. Итак, господа, эстафетную палочку принял VW Passat №6 — автомобиль, сумевший заинтриговать автомир задолго до своего появления.


На эту машину нужно смотреть собственными глазами — ни одна, пусть даже суперпрофессиональная фотография не передаст и половины того, что можно разглядеть, так сказать, вживую. Автомобиль нужно почувствовать, ощутить кончиками пальцев, иначе вы ничего не поймете. Впрочем, все это эмоции, хотя в данном случае вполне уместные.

Passat очень сильно изменился. Это уже не тот добродушный симпатяга, каким мы знали его последние годы: он стал более современным, крупным, солидным и агрессивным. Он по-настоящему эволюционировал, что интересно, в прямом смысле этого слова. Эволюционное развитие можно представить себе в виде восходящей спирали, когда наблюдаемый вид в определенный момент возвращается в исходную точку, но уже на другом уровне — что и произошло с «немцем». Вспомните первые поколения модели — уж очень было заметно их сходство с дизайном автомобилей теперь уже интегрированной в «Volkswagen» компании «Audi». Как видно, все вернулось на круги своя, но только с несколько другим акцентом.

С одной стороны, Passat сильно напоминает флагманский Phaeton. Выверенные формы стильного седана — стремительный, немного вытянутый «передок», классический профиль крыши, ниспадающей на крышку багажника. Но детали... Огромная трапециевидная решетка радиатора, прозрачные фары с расширяющимися нижними кромками — A6, не иначе. Впрочем, чуть дальше, в «пассажирском отсеке», вместо привычной задней «форточки» мы видим так называемый изгиб Хофмайстера, больше характерный для BMW. Сзади «фольксвагеновских» черт в авто немного больше — горизонтальные фонари и большая фирменная эмблема, помимо прочего также выполняющая функции ручки замка багажника.

Очевидно, что над созданием этого образа трудилось множество людей: возможно, к эскизам приложил свою волшебную руку и небезызвестный Вальтер да Сильва или какой-нибудь представитель «мюнхенской школы» (вольфсбургцы на эту тему предпочитают не распространяться). Но скорее всего дизайнеры не стали заново изобретать колесо и соединили в своем творении лучшее — кто бы ни работал над экстерьером авто, свою миссию он выполнил великолепно.

Естественно, глупо было бы предполагать, что, работая над новым поколением модели, немцы оставили без должного внимания ее интерьер. От тевтонской строгости Passat не осталось и следа. Теперь внутри элегантный hi-tech, в нашем случае щедро декорированный вставками под дерево. Передняя панель, как сегодня принято, стала больше похожа на покатый подоконник с пластиковой «крышкой», переходящей в «козырек» приборного щитка: решение уже не новое, но, учитывая внешность и статус автомобиля, вполне уместное.

В общем, внутри современно, элегантно и солидно. К этому стоит добавить приличные по качеству материалы, отличную сборку и весьма неплохое оснащение — кожаный салон, полный электропакет, электрорегулировки сидений, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, обогрев ветрового стекла, а также отменная «музыка» с десятком динамиков. Конечно, большинство из перечисленного — опции. Но и минимальную комплектацию Trendline бедной не назовешь — за $24 815 авто будет оборудовано шестью подушками, полнейшим набором электронных систем пассивной безопасности, включающим в себя даже автоматическую просушку тормозных дисков. Салон при этом оснастят электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками и кондиционером.

Впрочем, выбор оборудования — процесс весьма субъективный, так что продолжим разговор о достоинствах интерьера. Также стоит отметить и комфорт, причем удобно в Passat всем: и водителю, и сидящим сзади, ведь в салоне автомобиля стало еще просторнее. И причина здесь в одной из основных конструктивных особенностей новинки. Пассажиры В5, помнится, на тесноту не жаловались. Однако это не помешало сделать автомобиль еще более вместительным. Конечно, полуторасантиметровый довесок пространства для плеч или ног задних седоков почувствовать довольно сложно, но вот подросшее на 90 литров грузовое отделение — изменение более чем заметное. И, что характерно, это отнюдь не следствие банального увеличения габаритов, хотя оно и имело место. «Фольксвагеновцы» сэкономили на другом — они вновь вернулись к поперечному расположению двигателя, благодаря чему нашлось дополнительное пространство и для водителя, и для пассажиров, и для багажа, и для специальных сминаемых зон безопасности в «передке».

Однако этот поворот имеет и побочный эффект — теперь из гаммы моторов Passat исчез 4-литровый W8 мощностью 275 л.с. Впрочем, это не единственная «потеря» — в Вольфсбурге полностью отказались от весьма популярной у нас 150-сильной турбированной «четверки», так что Passat с шильдиком 1,8Т на крышке багажника мы больше не увидим. Однако эта жертва ненапрасна — турбомотору нашли достойную замену в виде 2-литрового «атмосферника» с прямым впрыском, который способен выдать на-гора те же полторы сотни «лошадей». В салонах дилеров сегодня также можно приобрести седан с 1,6-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами FSI с прямым впрыском, развивающими 115 «лошадей». Впрочем, если возникнет желание, можно обратиться к менее популярным в нашей стране турбодизельным моторам: объемами 1,9 и 2 литра, мощностью 105 и 140 л.с. Кстати, второй вариант мог бы стать неплохой альтернативой тестовому авто, особенно если учесть, что свои максимальные 250 Нм крутящего момента двигатель выдает уже при 1900 оборотах. Так что «ехать» он должен как минимум не хуже. Наверняка неплохим окажется и 200-сильный 2-литровый турбомотор TFSI, который в ближайшем будущем пополнит гамму силовых агрегатов.

Но на сегодняшний день топовый двигатель в линейке — 2,0 FSI, он-то и оказался под капотом седана, попавшего к нам на тест. Автору этих строк уже довелось столкнуться с ним сначала на Audi A3 Sportback, а затем на новой Skoda Octavia, так что определенное впечатление о нем уже сложилось. В принципе Passat никаких особых изменений сюда не привнес, лишь укрепив уверенность в том, что, покупая авто с таким агрегатом, лучше предпочесть «автомат». С МКП он наверняка тоже неплох, но, учитывая довольно низкую отдачу мотора в «низах» и, как правило, невнятный привод сцепления, с «механикой» удовольствия автомобиль доставляет гораздо меньше. С 6-ступенчатым Tiptronic ездить куда приятнее. Конечно, как и большинство АКП, он обладает некоторой задумчивостью и весьма «заметно» переходит на очередную ступень. Однако стоит переключить селектор в спортивный режим, его характер резко меняется — переход на следующую передачу происходит на более высоких оборотах, обеспечивая динамичный разгон при практически полном отсутствии рывков. При желании можно воспользоваться и «ручным» режимом, но, как правило, превзойти Tiptronic в динамике и плавности даже после длительных тренировок удается очень редко.

Комфортная подвеска (несмотря на большие размеры, ходовая часть нового Passat унифицирована с VW Golf V и Audi A3) даже при агрессивной манере вождения впечатления не портит, отрабатывая неровности по полной программе. При этом автомобиль весьма устойчив, хотя несильной раскачки и относительно небольших кренов все же избежать не удастся. А вот пустоватый в околонулевой зоне руль, напротив, оказался некстати — в городской толчее этого не заметишь, но на трассе невнимательного водителя может «увести» в сторону. Впрочем, учитывая, что электроусилитель имеет девять заводских предустановок, для исправления ситуации достаточно заехать на сервисную станцию.

В остальном же новинка оказалась даже немного скучноватой. Все настолько правильно, настолько хорошо и продуманно, что иногда становится даже неинтересно. Впрочем, это уже не эмоции, а пустые придирки, и они здесь совершенно неуместны, тем более когда речь идет о VW Passat — достойном продолжателе традиций славного семейства, который способен стать не менее «народным», чем его предшественники, и поднятый вверх большой палец руки какого-то случайного соседа по «пробке» — лучшее тому подтверждение.

None