1190

Желтая лихорадка

Audi S4 Avant заразит любого автолюбителя
Колесил когда-то по дорогам мира такой мощный и достаточно редкий автомобиль, как Audi RS2. То была совместная разработка двух компаний — «Audi» и «Porsche». Взяли серийный универсал Audi 80 (в народе ее еще называли «бочкой» за характерный выпуклый вид кузова) да и «навернули» его, что называется, по полной программе, причем «поршисты» занимались самым главным — спортивной стороной вопроса (шасси, тормоза и т.д.). В итоге получился автомобиль, способный бросить перчатку гораздо более серьезным и именитым соперникам.
Поделиться

Колесил когда-то по дорогам мира такой мощный и достаточно редкий автомобиль, как Audi RS2.

То была совместная разработка двух компаний — «Audi» и «Porsche». Взяли серийный универсал Audi 80 (в народе ее еще называли «бочкой» за характерный выпуклый вид кузова) да и «навернули» его, что называется, по полной программе, причем «поршисты» занимались самым главным — спортивной стороной вопроса (шасси, тормоза и т.д.).

В итоге получился автомобиль, способный бросить перчатку гораздо более серьезным и именитым соперникам.


А вспомните Lotus Omega — совместное детище британского «Lotus» и немецкого «Opel». Коллекционная машина, между прочим. Опыт по «скрещиванию полов» удался, и немцы решили не останавливаться на достигнутом. Так, вскоре появилась линейка с литерой S, означающей спортивный норов этих автомобилей. Круче только шильдик RS — верх мощности и скорости марки «Audi». Спортивная линейка «Audi» включает в себя практически всю гамму модельного ряда — от маленькой городской «трешки» S3 до серьезного S8.

Нам на тест достался новенький ярко-желтый (цвет называется Imola Yellow) Audi S4 Avant. Снаружи все, как говорится, скромненько и со вкусом. Кроме вызывающего колора принадлежность нашего героя к категории «волк в овечьей шкуре» выдают расширенные арки, внутри которых «живут» огромные 18-дюймовые колеса на красивых ажурных литых дисках, четыре овальных выпускных патрубка спортивно настроенной выхлопной системы, ставшие уже почти классикой хромированные боковые зеркала, ну и, конечно же, аэродинамический обвес вдоль всего кузова со спойлером на крыше. Удивительно, что официальные поставки этой машины в Россию начались только этим летом, ведь у себя на родине новый Audi S4 продается уже больше года. Удивительно потому, что в России любят Audi помощнее и подороже. Но что поделать, такова, видимо, маркетинговая политика компании.

Интерьер Audi S4 выглядит красиво и дорого. Особенно впечатляют отличные спортивные кожано-алькантаровые сиденья от «Recaro», больше похожие на ложементы пилотов космического корабля. Они регулируются как угодно (разумеется, «ковшики» снабжены электрорегулировками), включая выдвижной подпор бедер — можно добиться практически идеальной спортивной посадки. Пухлый трехспицевый «эсовский» руль обтянут высококлассной кожей и многофункционален. Маленькое вертящееся вверх-вниз колесико справа регулирует громкость звучания стереосистемы, а две клавиши слева отвечают соответственно за частоту станций и диапазон волн. А самое главное — сразу за «баранкой» расположились два лепестка переключения передач, чтобы все было по-взрослому, по-спортивному. Если кому вдруг захочется вообразить себя Шумахером и попереключать передачи вверх-вниз самостоятельно, достаточно перевести рычаг автоматической коробки в «ручной» режим — и все дела. Дальше можно толкать сам рычаг вперед-назад либо воспользоваться теми самыми лепестками под рулем. Хотя и автоматической коробки в режиме Sport вполне достаточно, по крайней мере езда на «автомате» никого из тест-пилотов «МКмобиля» не разочаровала. И удобно, и динамики — за глаза.

Audi S4 оснащается исполинским мотором V8 мощностью 344 л.с. при 7000 об/мин. Многим поклонникам марки этот силовой агрегат хорошо знаком, например, по модели А8. Его максимальный крутящий момент достигает 410 Нм уже при 3500 оборотах. Такие настройки позволяют «сараю» демонстрировать отменную динамику — менее 6 секунд ему нужно, чтобы отнести вас за заветную «сотню». А максимальный порог скорости составляет традиционные для всех серийных «немцев» 250 км/ч. Разумеется, S4 — полноприводный автомобиль. Небезызвестный постоянный полный привод Quattro с межосевым дифференциалом Torsen помогает переварить огромный крутящий момент. В противном случае одни только передние ведущие колеса при старте с первого же светофора стерлись бы в пыль. А так даже зимой на Audi S4 можно отжигать по полной, ведь многие в нашей стране именно за это и любят марку из Ингольштадта. При наличии хорошей зимней резины, конечно.

«Эска» обладает отменной управляемостью и живо реагирует на руль. Полноприводный универсал (да еще и на таких колесах) очень трудно сорвать в занос даже при отключенной противозаносной системе. Подвеска S4 достаточно жесткая, но назвать ее «трясучкой» язык не поворачивается — все в пределах нормы, вы же не на свадебном лимузине едете.

Кстати, подвеска спортвагона не сильно отличается от стандартного шасси Audi A4 — та же четырехрычажная спереди и на трапециевидных рычагах сзади. Изменены разве что ее настройки — они однозначно более спортивные: ходовая заметно жестче, а руль гораздо острее.

В любом случае этот автомобиль — отличный симбиоз скорости, мощности и управляемости. На нем можно запросто ездить каждый день на работу, а по выходным на дачу, его можно использовать как семейный универсал или небольшой грузовичок. А можно и на автодроме «зажечь на все деньги», если, конечно, вас не пугает перспектива «поставить на уши» автомобиль, стоимость которого в нашей стране начинается с шестизначной цифры…