Посторонним вход разрешен

24 августа начинает свою работу 9-я Московская международная автомобильная выставка (MIMS-2005). В этом году автошоу вновь собрало более 900 экспонентов, представляющих 30 стран мира. По большей части это компании, работающие в автомобильной индустрии: производители комплектующих, автохимии, электроники и многого другого. Но основной интерес, что называется, массового посетителя, безусловно, вызовут стенды ведущих отечественных, а также иностранных автопроизводителей. О том, чем они собираются удивить общественность, сегодня и пойдет речь.

24 августа начинает свою работу 9-я Московская международная автомобильная выставка (MIMS-2005). В этом году автошоу вновь собрало более 900 экспонентов, представляющих 30 стран мира. По большей части это компании, работающие в автомобильной индустрии: производители комплектующих, автохимии, электроники и многого другого. Но основной интерес, что называется, массового посетителя, безусловно, вызовут стенды ведущих отечественных, а также иностранных автопроизводителей. О том, чем они собираются удивить общественность, сегодня и пойдет речь.


Прежде всего, MIMS — одна из главных домашних площадок для отечественных автопроизводителей. И обзор мы начнем именно с них. Об экспозиции «АвтоВАЗа», которая по традиции расположилась на территории в 700 кв. м в павильоне «Форум», можно прочитать в нашей рубрике «Автопром». Поэтому сразу перейдем к линейке автомобилей, представленной ОАО «ГАЗ».

Горьковский автомобильный завод наряду с еще девятнадцатью предприятиями входит в состав холдинга «РусПромАвто», выпускающего легкие коммерческие, грузовые и легковые автомобили, автобусы, двигатели и многое другое. В рамках выставки состоятся премьерные показы «Волги» ГАЗ-31105 с обновленным интерьером от «Herman Rovema» и двигателем «Chrysler», а также индийского автомобиля повышенной проходимости Mahindra Scorpio c двигателем «Renault», сборку которого уже довольно давно планирует начать холдинг. Среди новинок от «РусПромАвто» можно отметить несколько автобусов разных типов, а также седельный тягач «Урал-63634». Прочие разработки нам уже доводилось встречать ранее. Например, такие, как VIP-внедорожник ГАЗ-3106, «Волгу»-лимузин, удлиненный VIP-«Соболь». Жаль, но по-прежнему остается под вопросом дальнейшая судьба газовских автомобилей повышенной проходимости («Тигр», «Вепрь» и «Егерь»), эпатирующих публику уже не одну выставку подряд в виде возможных претендентов на место в сборочном цехе.

В нынешнем году в MIMS принимает активное участие и компания «Северсталь-Авто». Прежде всего в лице Ульяновского автозавода. На этот раз предприятию действительно есть чем похвастаться. Во-первых, нам покажут две модели SsangYong: люксовый внедорожник Rexton и минивэн Rodius, которые в скором времени начнут собирать (сначала первый, а затем, возможно, и второй) в Ульяновске. Машины уже известны на рынке, но в контексте их возможного российского будущего они вызывают повышенный интерес. И во-вторых, здесь же будут демонстрироваться различные комплектации уже серийного UAZ Patriot — принципиально нового внедорожника с двадцатипроцентной импортной составляющей. Говорят, «чужая кровь» пошла «проходимцу» на пользу. Кстати, для истинных поклонников марки на открытых площадях «Экспоцентра» со стороны набережной ульяновцы организуют тестовые заезды на своих автомобилях. А заодно, пользуясь случаем, можно будет и прицениться ко всем трем предлагаемым на рынке комплектациям Patriot.

Без сомнения, посетителей выставки привлечет новое детище компании «ВАЗинтерСервис» — пикап, созданный на базе сразу двух культовых отечественных авто — Lada Niva и Lada Samara, под фирменным обозначением ВИС-2348. По сути, это семейство можно назвать «три в одном», поскольку здесь объединены комфорт переднеприводной Samara, проходимость Niva и универсальный хозяйственный отсек. Сейчас предприятием выпускается двухместная машина, но в серию готовится и более функциональный пятиместный вариант, способный заинтересовать не только коммерсантов и водителей-экспедиторов, но и любителей активного отдыха. Его тоже можно будет увидеть на выставке.

Хотелось бы верить, что именно победное шествие отечественного автопрома продолжит стенд группы компаний СОК, а именно завода «ИжАвто» (павильон «Форум»). За последний год здесь произошли серьезные и, будем надеяться, позитивные перемены. Сняты с конвейера некоторые бесперспективные модели, а их место занято под проект Kia Spectra. Полномасштабное производство Kia Spectra, включающее сварку, окраску, сборку и локализацию производства ряда деталей и узлов, начнется аккурат 22 августа, в день выхода этого номера «МКмобиля». А к концу августа в Ижевске будет полностью завершено изготовление пилотной партии из 80 автомобилей (не предназначенных для продажи) и начнется уже промышленный выпуск. И только выпущенные промышленным способом Kia Spectra к октябрю станут появляться в салонах официальных дилеров. На выставке представлены Kia Spectra в различных комплектациях. А подробнее об этом интересном и непростом проекте вы сможете прочитать в отчете о выставке, а также в репортаже с ижевского автозавода в следующем номере нашего еженедельника.

Еще один российский сборщик иномарок, причем сборщик со стажем, — компания «Автотор» — тоже принимает участие в выставке, но своего персонального стенда у нее на этот раз не будет. «Автотор» представит свои завидные возможности в рамках экспозиции концерна «Kia Motors», одним из дистрибьюторов которого он по-прежнему является. Эдак плавно мы подошли к не менее интересной теме — иномарки. Итак, какие же бренды решили не упускать прекрасной возможности лишний раз «засветиться» на публике, а также в среде профессионалов? Увы, их список невелик. Раз уж мы упомянули о «Kia», то доведем дело до конца. В соответствии с амбициозными планами этого южнокорейского производителя на ближайшие пять лет (за этот срок блок «Hyundai-Kia» хочет войти в пятерку ведущих мировых автопроизводителей) объемы продаж практически во всех странах, куда поставляются эти машины, должны резко возрасти. Россия — не исключение. Пожалуй, самым верным способом увеличить продажи по-прежнему остается полное обновление модельного ряда. И «Kia Motors» в данный момент как раз находится на изломе, когда старые модели уходят и постепенно появляются новые. Так, на выставке помимо всего прочего мы сможем увидеть две последние новинки — совершенно неузнаваемый Kia Sportage и помолодевший Kia Rio.

Собственно, по тем же причинам участником российской выставки стала компания «Карнэт-2000», являющаяся эксклюзивным дистрибьютором «Hyundai» в России. Здесь вы сможете

потрогать руками модели, пользующиеся в России наибольшим спросом среди прочих иномарок. Наверное, нет нужды перечислять всех поименно, а какая машина на стенде «Hyundai» станет изюминкой, вам придется узнать, только лично посетив выставку или из нашего подробного отчета через неделю. Да, чуть не забыл, своему численному перевесу на рынке корейцы из «Hyundai» во многом обязаны российскому заводу «ТагАЗ», где уже несколько лет весьма успешно идет сборка модели Accent (будет представлена на том же стенде), а несколько позже, как вы помните, к ней присоединилась более представительная Sonata и совсем недавно — малыш-грузовичок Porter.

Так потихоньку мы и добрались, пожалуй, до одного из самых громких событий MIMS-2005. Хотя громкого, наверное, только в общеевропейском масштабе. Речь идет о компании «Suzuki». Это название признано во всем мире как бренд, предлагающий продукцию высокой надежности и безопасности. На российском рынке представлены разнообразные автомобили и мототехника «Suzuki». Однако для MIMS-2005 выпала особая честь — здесь состоится, по сути, европейская премьера очередной новинки от «Suzuki» — внедорожника Grand Vitara New. Пока что эта машина выставлялась только на азиатских и американских автофорумах. Интересно, что продажи новинки уже начались. Подробнее о новинке читайте в нашей рубрике «Подиум».

Как и в прошлом году, участие в «Мотор Шоу» принимает «Skoda». На стенде компании представлены как уже известные автомобили (Fabia Combi, Octavia Tour, New Octavia), так и новинка. Таковой можно считать Fabia RS — спортивную модификацию серийной Skoda Fabia, на которой установлены турбодизель объемом 1,9 л, спортивные сиденья, подвеска, колеса R16 и применен внешний тюнинг. Особо стоит отметить удивительную экономичность этого спортивного авто — средний расход топлива в комбинированном режиме езды составляет 5,4 л/100 км! Другая новинка — New Octavia Combi — универсал на базе New Octavia, с удивительными по вместительности салоном и багажником. Причем модель в настоящее время доступна и в полноприводной версии. И отдельно стоит выделить главную новинку — концепт Skoda Yeti, впервые представленный на Женевском автосалоне в этом году. Чтобы понять эту машину, ее нужно видеть собственными глазами в натуральную величину, поскольку формулировка типа «многофункциональный сверхкомпактный SUV» в данном случае вам не скажет ровным счетом ничего.

Ну и напоследок стоит отметить группу компаний ИРИТО, дистрибьютора китайских производителей авто. На стенде F006 в павильоне «Форум» с продукцией завода «Great Wall Motor Co.» наряду с показом уже известного в России пикапа Deer G3 состоится европейская премьера нового рамного внедорожника — кроссовера Hover, который впервые был показан на автосалоне в Шанхае в апреле этого года. А на открытой площадке выставки также впервые в России и Европе будет показан небольшой городской автомобиль в ценовой категории до 7000 долларов США — Flyer.

None