1802

Коренной парижанин

Renault Clio II — автомобиль для горожанина. Европейского
Еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны — до сих пор Clio уступает по популярности чисто городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206).
Поделиться

Еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса. А теперь эти машинки уже не воспринимаются как какая-то экзотика. Хотя будем честны — до сих пор Clio уступает по популярности чисто городскому автомобилю другой французской марки, очаровавшему всю женскую половину населения (речь идет, естественно, о хэтчбеке Peugeot 206).


Внутреннее пространство Clio второго поколения не шибко большое, однако в салоне места примерно столько же, сколько в отечественных «девятках». Комплектация большинства Clio совсем неплохая для столь небольшой машинки. Обычно есть гидроусилитель, две подушки безопасности, электропакет, АБС, нередко встречается и кондиционер. А если речь идет о Renault Clio, сделанном после 2001 года (тогда был проведен рестайлинг), то автомобиль может быть оснащен и вовсе «взрослыми наворотами», не всегда встречаемыми и на моделях среднего класса: противозаносной системой, климат-контролем, ксеноновыми фарами и пр. Модернизированные автомобили, кстати, выглядят привлекательнее еще и потому, что имеют совершенно другой дизайн салона, да и материалы отделки выполнены из более дорогих материалов.

Краска и кузовное железо французского «малыша» спокойно переносят российские зимы.

И даже если автомобиль находится у нас с конца 90-х годов, с металлом все должно быть «о‘кей». Конечно, если ранее не было аварий. А в ДТП попадать на этой машине очень не рекомендуем. Ремонт небольшого и относительно недорогого автомобиля стоит почти столько же, сколько и какого-нибудь престижного седана. И если, например, на распространенные модели Audi, Mercedes или BMW можно найти хорошее подержанное «железо» на «разборке», то в случае с Clio об этом даже мечтать не приходится.

А сейчас несколько слов о такой уникальной версии Clio, как Renault Clio V6. Автомобиль выпускался в двух модификациях — первое поколение оснащали мотором V6 объемом 3,0 л мощностью 230 л.с., а второе, появившееся в 2003 году, комплектовали уже двигателем мощностью 255 л.с. Но не только силовым агрегатом отличался 6-цилиндровый Clio от всех прочих Clio. Это фактически другой автомобиль, лишь внешне похожий на своего «прародителя», — стоит только сказать, что двигатель у него находится за водительским креслом, а привод — на задние колеса! В результате Clio V6 способен доставить незабываемое удовольствие от вождения, хотя неопытный водитель может вылететь с трассы на таком «звере» на первом же повороте. Что касается цены на подержанные Clio V6, то изредка встречающиеся на вторичном рынке автомобили стоят почти столько же, сколько новые модели более высокого класса, ведь изначально за самые «заряженные» Clio просили 35 000—40 000 евро!

А теперь о более распространенных на нашем вторичном рынке Clio. И начнем тоже с самой мощной версии Clio RS — под капотом автомобиля мотор объемом 2,0 л, выдававший 169 л.с., а позднее и все 179 л.с. Благодаря этому силовому агрегату Renault Clio едет действительно очень быстро и без особых проблем преодолевает рубеж в 200 км/ч. Хотя все же главное достоинство Renault Clio, как и многих других небольших французских автомобилей, заключается не в максимальной скорости, а в отменной управляемости на извилистых поворотах, где Clio демонстрирует лучшие качества. Возвращаясь к двигателям, стоит сказать, что покупать 3—5-летнюю машину с 2-литровым форсированным агрегатом довольно опасно. Скорее всего износ мотора окажется очень приличным, а его ремонт обойдется в кругленькую сумму.

Таможенные хитрости

Пожалуй, наилучшим соотношением надежность/мощность обладают двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. И тот и другой силовой агрегат имеет 8- и 16-клапанные модификации и соответственно разные мощности. 1,4-литровый мотор с 8 клапанами выдает 75 л.с., а в более современной версии — 98 л.с., а мощность 1,6-литрового движка составляет 90 л.с. или 107 л.с. Но надо сказать, что из-за особенностей российского таможенного законодательства гораздо выгоднее ввозить из-за рубежа Clio с 1,4-литровым двигателем, ведь его «очистка» обойдется примерно в $1700, а «растаможка» мотора объемом 1,6 л будет стоить уже около $3000. Поэтому при заказе автомобиля из-за рубежа предпочтение, наверное, стоит отдавать 16-клапанному двигателю объемом 1,4 л, ведь с 98 «лошадками» под капотом Clio способен «делать» многие машины на светофоре. Есть еще машины с мотором объемом 1,1 л, который в 8-клапанном варианте выдает 58 л.с., а в 16-клапанном — 75 л.с.

Любители дизелей по достоинству оценят появившийся в 2002 году агрегат объемом 1,5 л мощностью 65 л.с., 82 л.с. или 101 л.с. А в период с 1998 по 2002 год на Clio устанавливали 1,9-литровый дизель (64 л.с. или 75 л.с.), но такие машины ввозить в Россию совершенно невыгодно из-за все той же стоимости «растаможки». Для автомобиля с дизелем объемом 1461 см3 она будет стоить 1 евро за «куб» (то есть в пересчете на «баксы» — $1780), а для мотора объемом 1870 см3 уже 1,75 евро за «куб», или $3270.

Французские моторы надежны, и большинство из агрегатов, установленных на Clio второго поколения, работают без особых проблем. Да и ресурс их достаточно велик, хотя многое здесь зависит от того, как машину эксплуатировали. На автомобилях, сделанных после 2000 года, компания «Renault» советует менять масло каждые 15 тыс. км, но российские мастера рекомендуют перестраховываться и делать это через 10 тыс. км. Новый ремень ГРМ лучше устанавливать через 60 тыс. км (в Европе они «дотягивают» порой до 120 тыс. км). Одновременно лучше всего поставить ролик и ремень генератора — в итоге все это будет стоить около $150—200 (на фирменной СТО возьмут $339). Причем особо стоит отметить тот момент, что замену ремня ГРМ на 16-клапанных моторах надо доверять только опытным мастерам, гарантирующим качество работ, — бывали случаи, когда только что установленный ремешок рвался из-за ошибок монтажа.

В настоящее время у приличной части двигателей Renault Clio подтекают сальники и прокладки. В большинстве случаев на это можно не обращать внимания, однако если течи становятся сильными, сальники все же лучше заменить — уйдет около $300. Но бывает, что владельцы Clio вынуждены менять клапаны, на которых из-за нашего бензина начинают откладываться смолы. Могут выйти из строя и различные датчики, но частота их поломки не больше, чем у прочих иномарок.

Не хуже «немцев»

Основная масса Clio оборудована механической коробкой передач, которая показала себя весьма неплохо, даже при работе с мощными моторами. Хотя если автомобиль прошел уже 120—150 тыс. км, могут начать подтекать сальники кулисы или полуосей. Их замену тогда лучше приурочить к установке нового сцепления, способного прослужить не более 150 тыс. км (цена комплекта — около $150). Правда, если потек сальник левого колесного привода, его лучше заменить, не дожидаясь «кончины» сцепления, — по словам мастеров, через него может уходить приличное количество смазки. Автоматическая коробка встречается на машинах с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями. Она показала себя как вполне достойная трансмиссия, хотя сильно изношенная АКП способна доставить очень много проблем — подержанные «автоматы» в России не найти, а серьезный ремонт стоит около $1500.

Внимательно стоит осмотреть ШРУСы, вернее, их пыльники, особенно находящиеся с правой стороны. Если они порваны, придется менять не пыльник, а покупать... весь привод в сборе, что обойдется примерно в $300 (правый наружный пыльник можно менять по отдельности). Ресурс ходовой части Renault Clio второго поколения довольно высокий — шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц и амортизаторы «умирают» лишь через 80—100 тыс. км, а на ровных европейских трассах они выдерживают и все 120—140 тыс. км.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Те, кто бывал во Франции, не могли не обратить внимание на то, что в потоке машин автомобили марки «Renault» встречаются едва ли не чаще остальных. В то же время этот юркий, просторный, несмотря на скромные габариты, и на редкость экономичный автомобиль в нашей стране остался в тени.

Особенно красноречиво об этом говорит и стоимость на рынке подержанных автомобилей. Так, за 3—4-летний Clio в достаточно хорошем состоянии дают не более $7000—8000, хотя всем известно, что автомобили из Франции славятся неплохими эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, при всех своих достоинствах они не настолько просты и экономичны в ремонте, как их одноклассники из Германии.

Далеко не каждый сервис возьмется за ремонт, зачастую требующий специального инструмента и приспособлений, правда, техцентров, готовых профессионально обслужить автомобили этой французской марки, становится все больше. До недавних пор выход оставался один — авторизованные сервисы. Но, согласитесь, что их цены и традиция менять на новое то, что можно еще починить, не всем по карману, и, как видим, это превалирует при оценке автомобиля нашими потребителями над отличными качествами самого автомобиля, что и сказывается на его рыночной стоимости.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:

— Для большинства автомобилей, представленных на вторичном рынке, средний размер кредита на покупку составляет $4000—7000. Для этой машины существуют как кредитные программы без подтверждения доходов, так и те, в которых необходимо представить справку о доходах. В качестве потенциальной покупки мы рассматриваем Renault 2001 года по цене $7500. Причем в этом случае у частного лица возникает дополнительная экономия в $500—700 при сравнении цен с автосалонами. Соответственно по «щадящей» программе требования к заемщику минимальны, основное условие — регистрация в Москве или Московской области и постоянная работа. Для получения кредита не надо подтверждать доход, необходимо предоставить паспорт, «права» и заполнить анкету на кредит по установленной форме. Первоначальный взнос — 10% от стоимости покупки, страховка может быть включена в кредит — при этом первый взнос составит $840. Оставшаяся цена автомобиля выплачивается в течение трех лет в размере $310 ежемесячного платежа.

По «жесткой» программе кредитования необходимо подтверждение доходов и своей платежеспособности за счет внесения большого первоначального платежа и отдельной оплаты страховки. Компенсацией этих неудобств станут весьма комфортные условия обслуживания кредита. Так, для трехлетнего кредита, при оплате первоначального взноса в размере $1500 и страховки $900, ежемесячный платеж составит $194.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.creditman.ru.