Ход конем

Стать лауреатом престижного конкурса или, скажем, госпремии мечтают не только представители творческой интеллигенции. Производители духов, вина, стиральных машин — список бесконечен — тоже не прочь обзавестись званиями, регалиями и другими дипломами, свидетельствующими, что они лучше, выше и быстрее конкурентов.

Стать лауреатом престижного конкурса или, скажем, госпремии мечтают не только представители творческой интеллигенции. Производители духов, вина, стиральных машин — список бесконечен — тоже не прочь обзавестись званиями, регалиями и другими дипломами, свидетельствующими, что они лучше, выше и быстрее конкурентов.


И автомобилестроители — не исключение. Заветная мечта и захудалого азиатского автозаводика, и французского гранда, выпускающего машины многие десятилетия, — хотя бы номинироваться в каком-нибудь конкурсе «Car of the year». Причем неважно — европейском, американском или «всего лишь» национальном. Любой сойдет для более успешного продвижения своего товара, повышения рейтинга и цен выпускаемой продукции. А если учесть, что подобные мероприятия, по сути, довольно серьезное исследование авторынка, то стать обладателем Гран-при действительно дорогого стоит.

Даже если речь идет только о «Золотом Пегасе» — старейшем автомобильном призе новой России, учрежденном самым маститым автомобильным изданием страны — журналом «За рулем». Доверие к этой награде наших сограждан столь велико, что целый год получившие ее компании используют «лошадку» и в хвост, что называется, и в гриву.

Хотя последний конкурс, итоги которого были обнародованы в рамках выставки «Интеравто» в «Крокус Сити», вызвал некоторые сомнения и даже, если хотите, подозрения в объективности оценок российского авторынка. Нет, организация финального мероприятия — выше всяких похвал, настоящий автомобильный праздник вполне европейского уровня и качества с лазерным шоу, сорванными с номинантов покровами, представительным жюри, высокими гостями и достойнейшим фуршетом.

Но! Сравнивать (по достаточно запутанной и в чем-то, простите, волюнтаристской методике) «Оку» с Lada Kalina и Hyundai Getz? И совершенно не заметить наипрямейшей конкуренции Lada Kalina с Renault Logan? А каково сталкивать бамперами ГАЗ-31105 с BMW 5-й серии и ВАЗ-2115 c Ford Focus II (квасной патриотизм? якобы объективность по первичным «половым» признакам?). И не сомнительна ли конкуренция Chevrolet Niva с VW Tuareg, а VW Tuareg с Hyundai Tucson? Не сомневаюсь, что организаторы сознательно смешали классы (тем более что последние тенденции в практике мирового автопрома и без помощи «зарулевцев» вносят серьезную классовую путаницу в привычный расклад). Но загонять «за одну парту» авто с объемом двигателя до 1 л и «великовозрастных учеников» с объемами в лучшем случае 1,3, а в худшем 1,6 л и выстраивать на одной линейке полноценных «проходимцев» с классическими «паркетниками»?..

Одним словом, русские, как всегда, выбрали особый путь. При этом, что удивительно, в итоге почти не покривили душой, представив публике действительно «общедоступное рыночное исследование, имеющее характер ранней индикации — раннего определения намечающихся тенденций развития» (прошу прощения за псевдонаучный слог, но это цитата из пресс-релиза нынешнего Гран-при). А тенденции таковы, что во всех шести классах (по довольно своеобразной классификации журнала) победителями стали исключительно иномарки — Hyundai Getz, Ford Focus II, Toyota Avensis, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz S-class, Toyota RAV4. И неважно, насколько корректной и чистой была борьба по предложенному организаторами регламенту турнира, вывод для российского автопрома все-равно неутешительный — он с победителями только что рядом постоял...


None