Кабриолет в miniатюре

Когда руководству баварского концерна BMW пришла мысль вдохнуть новую жизнь в легендарный Mini Cooper, некогда блиставший и в кольцевых гонках, и на ралли, идея изначально была обречена на успех. Тем более что солидная аббревиатура из трех литер не нуждается в представлениях, а продукт всегда вызывает неизменный интерес у автолюбителей.

Когда руководству баварского концерна BMW пришла мысль вдохнуть новую жизнь в легендарный Mini Cooper, некогда блиставший и в кольцевых гонках, и на ралли, идея изначально была обречена на успех. Тем более что солидная аббревиатура из трех литер не нуждается в представлениях, а продукт всегда вызывает неизменный интерес у автолюбителей.


И хотя Mini сегодняшнего дня весьма отдаленно напоминает легендарный автомобильчик мистера Бина, этот сгусток уже современных технологий все же несет в себе ауру знаменитого предка. Даже в базовой комплектации One (90 л.с.) машинка великолепно управляется, а Cooper (115 л.с.) и вовсе стал бестселлером.

В нашей стране, как водится, наивысшую степень популярности имеет самая мощная версия Mini — Cooper S (164 л.с.). Однако к нам на тест попал «простой» 116-сильный Cooper в более дорогой комплектации Chili (базовая называется Pepper), совсем уж женского цвета — розово-оранжевого лака для ногтей, с бесступенчатым вариатором с функцией Steptronic. Итак, каковы же отличительные особенности кабриолета Mini Cooper? Ну, разумеется, у него откидывается зеленая матерчатая крыша (зеленый цвет — опция), причем снабженная электроприводом. Одно нажатие маленькой кнопочки на раме ветрового стекла над зеркалом заднего вида — и ровно через 15 секунд находящиеся внутри имеют счастье наслаждаться небом, солнцем, ветром и прочими радостями, сопутствующими владельцу кабриолета. Причем сначала образуется большой люк, и только при повторном нажатии верх складывается полностью. При поднятых боковых стеклах и установленной за сиденьями шторкой можно быстро ездить даже холодными московскими ночами. Шторка, кстати, входит в комплект и «живет» в чехле в багажнике.

На ходу Mini недалеко ушел вперед, уж поверьте тест-пилоту команды «Aimol Racing» «Кубка Lada», от картинга. Только он переднеприводный.

А шасси настолько жесткое, что можно реально и очень серьезно «вваливать» в повороты. В городских условиях этому «кабрику» мало равных.

Но наслаждаться комфортом, кстати, смогут только двое спереди сидящих, ибо посадочную формулу кроме как «2 + 2» иначе и не назовешь. Но никто и не требует от «крохи» Mini рекордов вместимости. В конце концов, Mini Cooper — авто для индивидуалистов-оригиналов, а эти персоны обоих полов предпочитают катать либо себя, любимых, либо своих возлюбленных.

«Автомат», безусловно, удобен для девушек, без конца заглядывающихся на проезжающий мимо них Mini, но слабо приемлем для сторонников спортивного пилотирования. Так что любителям «подергать ручку» можно посоветовать заказывать машину с «механикой» — тогда вы в полной мере сможете насладиться всем «табуном» из 115 «лошадок». Или придется доплачивать за «эску». В любом случае, если вы все-таки отважитесь на покупку Mini Cooper Cabrio, уже мало кто посмеет усомниться в вашей харизме.

Несмотря на скромный объем двигателя, поклонники стиля Mini могут выразить нежную и теплую общероссийскую благодарность нашему правительству за его таможенное законодательство, ибо самый дорогой Mini Cooper S в США стоит 19 000 долларов. В России же — более чем в два раза дороже — тестовая машина, например, стоит 29 400 евро. И «бээмвэшники» здесь не при чем. Но ежели кошелек позволяет — дерзайте! И считайте, что вы уже в дамках...

None