Чего изволите-с?

Крупнейшее событие года в «мире моторов» — 61-й Международный Франкфуртский автосалон — завершил свою работу. Двухнедельная выставочная лихорадка свирепствует на берегах Майна, в финансовом центре ЕС, каждые два года. Статистика нынешнего салона впечатляет: тысяча с лишним участников из 44 стран, посетителей за миллион, свыше сотни премьерных и обновленных моделей и свыше 10 000 журналистов, переполнивших обширный пресс-центр, когда словно накалялись даже эфирные линии беспроводного Интернета и сотовых операторов (слава богу, качественная связь MTC ни разу не подвела и редакция получила материал вашего корреспондента вовремя)…

Крупнейшее событие года в «мире моторов» — 61-й Международный Франкфуртский автосалон — завершил свою работу. Двухнедельная выставочная лихорадка свирепствует на берегах Майна, в финансовом центре ЕС, каждые два года. Статистика нынешнего салона впечатляет: тысяча с лишним участников из 44 стран, посетителей за миллион, свыше сотни премьерных и обновленных моделей и свыше 10 000 журналистов, переполнивших обширный пресс-центр, когда словно накалялись даже эфирные линии беспроводного Интернета и сотовых операторов (слава богу, качественная связь MTC ни разу не подвела и редакция получила материал вашего корреспондента вовремя)…


Конечно, здесь было на что посмотреть и рядовому автолюбителю, и дилеру, и эксперту, и сотрудникам-«шпионам» автопроизводителей. Что бросается в глаза? Все мировые автостроители из кожи лезут, чтобы потрафить любой прихоти мало-мальски платежеспособного потенциального клиента, вознамерившегося влиться или продолжить свое пребывание в многомиллионной армии автовладельцев. Люди хотят видеть в своих смердящих СО2 и прочей дрянью авто экологических агнцев, пьющих бензин почти каплями? Извольте: клиентам обещают почти «чистые дизели» и крайне скромные по аппетитам ДВС, гибридные силовые установки, двигатели, работающие на чистом водороде или синтетическом топливе из семян подсолнечника, машины на почти космических топливных элементах. И неважно, что, во-первых, большая часть всей этой новейшей техники и технологий крайне дорога, а во-вторых, вряд ли выйдет на авторынки ранее чем через 15—20 лет, и то в лучшем случае. Тем не менее вот они — уже стоят на стендах очередного мирового автосалона, красивые и обаятельные!

И ведь неразрешимо это противоречие — одновременно обещать экологические утопии и предлагать все более скоростных, более мощных, а значит, и более прожорливых «железных коней». И все более дорогих. А скорость-то на дорогах везде ограничена, и, стало быть, эта гонка в никуда. Да и мировая добыча нефти к 2015 году начнет падать, а цены на нефть будут только расти. Покупателям нравятся дизайнерские находки, новая архитектура современных авто. Минивэны и SUV были еще вчера, а сегодня появились уже мини-SUV и SUVвэны. Были двигатели турбированные или с компрессорами, а теперь они оснащены и тем и другим. Но создавать эти милые штучки все труднее, так как ужесточаются нормы безопасности по отношению к пешеходам, которых пока больше, но их так и норовят снести с ног и отправить на тот свет обезумевшие люди, вцепившиеся в «баранки». Да и экологические нормы выхлопа, требования утилизации отживших свое автомобилей становятся все суровее. Европейские стандарты, которые законодатели намерены ввести с 2015 года, по мнению экспертов, на самом деле для автопроизводителей просто невыполнимы! Так зачем вся эта гонка моторов и бурное размножение всех этих блестящих лаком причудливых автомобильных форм?

Но, как говорил герой Джона Белуши в фильме «Дом животных», — «когда все вокруг становится круче, крутизна становится еще круче!» Быть может, он и прав, во всяком случае об этом свидетельствует и этот Франкфуртский автосалон. Но этот очередной обзор автосалона мы посвятим тем экспонатам, которые доступны многим автовладельцам, и брендам, популярным у россиян, а об автоэкзотике поговорим в следующий раз.

Getz с новым Accent

Ну разве не «народный» у нас бренд «Kia Motors»? Фирма представила новую Magentis второго поколения. Три команды дизайнеров прорабатывали ее экстерьер — в Корее, Германии и США. Теперь машина выше на 70 мм (1480 мм), шире на 7 мм (1800 мм) и длиннее на 5 мм (4735 мм), вместительнее, у нее новая колесная база (2,72 м), и построена она на той же платформе, что и новая Hyundai Sonata. Подросшая модель теперь попадает в тот же сегмент, где сейчас очень неплохо продаются новые VW Passat и Opel Vectra. Однако корейский седан будет ощутимо дешевле своих европейских конкурентов, но при этом получит хорошее оснащение и станет комплектоваться современными моторами: двумя бензиновыми двигателями (4-цилиндровый объемом 2,0 л с системой гашения вибраций; 2,7 л V6; а также новый, разработанный специально для европейского покупателя двухлитровый турбодизель с угольным фильтром). Не исключено, что позже к ним присоединится еще и 3,3-литровый бензиновый V6, который пока планируется устанавливать только на Hyundai Sonata. Продажи новой модели начнутся в Европе до конца 2005 года.

«Kia Motors» и вступила в клуб производителей, разрабатывающих минивэн/SUV-crossover, и показала публике еще одну новинку — прототип модели Multi-S (литера «S» означает — «Sporty, Spacely and Smart»). Она построена на платформе среднеразмерного минивэна Carens, но длиннее на 52 мм. Модель названа новым поколением SUV — «cross utility vehicle», или CUV. Этот концептуальный внедорожник на самом деле представляет собой прототип будущего поколения внедорожника Kia Sorento. У новинки три ряда кресел, длина 4,5 м, колесная база 2,7 м. Она будет оснащаться турбодизелем 2,0 л и пятиступенчатой АКП.

Самая продаваемая в Европе и популярная в России модель Getz от «Hyundai», как и ожидалось, подверглась фейслифтингу, заметному в первую очередь по округленным фарам, увеличенной решетке радиатора и новому переднему бамперу с интегрированными в него противотуманными световыми приборами. Сзади изменения коснулись фонарей, а задняя противотуманная фара теперь размещена в центре бампера. Помимо устранения ряда мелких дефектов предыдущей версии компания слегка модернизировала салон автомобиля. В линейке моторов появился новый бензиновый двигатель 1,4 л мощностью 97 л.с., который недавно дебютировал на новом Kia Rio, и новый 1,5-литровый CRDi мощностью 88 л.с. В Европе самый доступный обновленный Hyundai Getz с 1,1-литровым двигателем будет стоить примерно 10 000 евро. Когда начнутся поставки новинки в Россию — пока не сообщается.

«Hyundai» показал и предсерийный прототип нового поколения не менее известной в России модели Accent, названный Accent SR. Трехдверный прототип хорошо «заряжен» мощным турбодизелем и пятиступенчатой секвентальной АКП с кнопочными переключателями передач на рулевом колесе. У новинки агрессивный аэродинамический обвес кузова, заниженная подвеска и 18-дюймовые колесные диски.

Продолжая корейскую тему, упомянем о выставленном на салоне новом пятидверном внедорожнике SsangYong Kyron. Новинка построена на базе модернизированного шасси модели Rexton с независимой задней подвеской и системой постоянного полного привода. Колесная база автомобиля составляет 2,74 м, длина — 4,66 м. Вес автомобиля — чуть больше двух тонн.

Модель будет доступна в Европе пока только с 2-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с. А вот средний расход топлива у автомобиля с этим мотором составляет всего 7,7 л на сто километров пути с механической КП и 8,4 л топлива — с «автоматом». Авто оснастят системой Active Rollover Protection, которая помогает избежать переворота автомобиля, а также ассистентом тормозов при спуске с горы Hill Descent Control. В продаже новинка появится до конца нынешнего года, однако цены пока неизвестны.

От Toyota до Daihatsu

Поклонников «японок» тоже порадовали во Франкфурте. Начнем с долгожданной премьеры Toyota Yaris третьего поколения. На долю этой модели, предыдущая версия которой стала «европейским автомобилем 2000 года», приходится почти четверть от суммарных объемов продаж «Toyota» в Европе — раскуплено уже более 1,2 миллиона экземпляров. По мнению специалистов, новый Yaris стал значительно лучше, а экстерьер агрессивнее, что должно привлечь внимание молодых покупателей. Модель просторнее предыдущей версии — по объему салона явно лидер в своем классе, а по размерам подтянулся до нижней границы С-класса. У нового Yaris достойный багажник — 363 л, а при сложенных задних сиденьях — уже 737 л. Автомобиль предлагается с тремя бензиновыми двигателями — 1,0 л, 1,3 л и 1,5 л, а также с турбодизелем 1,4 л. Много внимания разработчики уделили безопасности модели: она оснащена усиленным силовым каркасом кузова, в базовой комплектации четыре подушки безопасности, АБС, система распределения тормозных усилий и ассистент экстренного торможения. По данным краш-тестов Euro NCAP, новинка получила высшую оценку — «пять звезд» — за безопасность пассажиров.

Посетители салона увидели и новое третье поколение внедорожника RAV4 — среднеразмерный SUV длиной 5,1 м, очень хорошо продающийся в Европе. Он стал более вместительным, в нем использована интегрированная активная система привода, взявшая на себя функции АБС, системы контроля устойчивости (VSC) и EPS. Прибавим к этому семь подушек безопасности. Автомобиль оснащается в числе других и новейшим 2,2-литровым D-4D дизелем мощностью 136 л.с. или весьма экономичным двигателем D-4D Clean Power мощностью 177 л.с., который разгоняет тяжелую машину до «сотки» за 9,3 с, при этом средний расход топлива — 7,2 л на 100 км.

Теперь о минивэне Nissan Note — малютке, созданном на растянутой платформе Micra/Clio (модель еще и «близнец» Renault Modus). Компактный, но пятиместный Note уже продается в Японии, а в Европе будет доступен с начала 2006 года. Модель оснащается 1,5-литровыми дизелями мощностью 68 и 86 л.с. или бензиновыми двигателями — один 1,4 л мощностью 88 л.с., другой — новый — 1,6 л мощностью 110 л.с. Для любителей Nissan Micra этот бренд подготовил версию С-С — мини-родстер с убирающейся стеклянной крышей.

Показав во Франкфурте восьмое поколение Civic, «Honda» очень мало изменила в серийной версии облик прототипа (показанного этой весной в Женеве), отличавшегося стремительными острыми обводами и «стеклянной» облицовкой радиатора. Новый Civic на 35 мм короче и на 65 мм шире предыдущей версии. У пятидверной версии ручки задних дверей перенесены на боковые стойки, как у Alfa Romeo 156. Сзади хэтчбек явно украшают оригинальное двухсекционное остекление двери, крупный блок задних фонарей и треугольные патрубки выпускной системы. Багажный отсек — 456 л против 370 л предыдущей версии. У Civic линейка из трех моторов: бензиновый двигатель 1,4 л с непосредственным впрыском топлива мощностью 83 л.с., новый 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

В Европе появится после успешного дебюта в США и Honda Legend нового поколения. Эта машина D-класса, претендуя на место флагмана модельной гаммы, располагает практически всем возможным опционным оборудованием — таким, например, как система ночного видения со звуковым оповещением о приближающихся пешеходах или поворачиваемость всех четырех колес. Линейку двигателей венчает 300-сильный силовой агрегат.

У обновленной Honda Accord несколько измененная передняя часть кузова с новой решеткой радиатора и модернизированный бампер со встроенными противотуманными фарами. Модель оснастили новейшей системой адаптивного круиз-контроля с радаром ACC, поддерживающим заданное расстояние до идущего впереди автомобиля. В линейку двигателей входят бензиновый 2,4-литровый мотор и модифицированный, более эластичный мотор объемом 2,0 л i-VTEC с так называемой электронной педалью газа. Время отклика двигателя на нажатие этой самой педали теперь заметно сократилось. Все версии Honda Accord с двигателем 2,0 л будут иметь теперь систему электронной стабилизации уже в базовой комплектации. В продаже обновленная модель появится в ближайший месяц.

И наконец, «Daihatsu» показала компактный D-Compact 4x4 — даже маленькому комфортному городскому автомобилю сумели придать качества внедорожника. Этот концепт-кар оснащен новейшим 1,5-литровым бензиновым мотором, который отличается высокими мощностными характеристиками и весьма малым потреблением топлива.

И даже «Fiat»!

Сдвинемся теперь в Европу, хотя это «движение» будет символическим: большинство японских брендов имеют дизайнерские бюро и заводы в Европе — точно так же, как у автомобилей производителей Старого Света много общих компонентов и даже платформ совместной разработки.

В Европе рыночный сегмент особо компактных автомобилей занимает 34% от всех продаж. Благодаря нескольким моделям этого сегмента — таким, как С3, С3 Pluriel, C2 — «Citrоёn» существенно увеличил в нем свою долю. Теперь эти позиции фирма подкрепила показанной на салоне моделью городского мини — хэтчбека С1, получившего эффективный дизелек HDi 1,4 л, 68 л.с., расходующий всего 4,1 л на 100 км. Правда, выпуск качественных и относительно недорогих мини-авто — дело тоже весьма непростое: «крошка» Smart потянула в темные глубины финансовых трудностей даже «Mercedes-Benz», хотя есть и более удачные для производителей модели, такие как Peugeot 206 Sedan. Это пятая версия самого успешного автомобиля бренда за всю его историю: пять миллионов 206-х бегает по белу свету почти на всех континентах. Однако теперь ему уготовили жизнь «эмигранта»: производить его скорее всего будут в Иране, Турции, странах Восточной Европы и некоторых других. Скорее всего машина попадет и на российский рынок. На выбор предлагается два двигателя — восьмиклапанный объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. и 1,6-литровый 110-сильный шестнадцатиклапанник. Учитывая рынки сбыта, французы предупреждают: при использовании бензина с октановым числом ниже 95 мощность будет меньшей.

Несмотря на то что машина ориентирована на рынки развивающихся стран, в ней есть немало средств пассивной и активной безопасности. Тормоза оснащены ABS и системой Brake Assist. Кроме того, при экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация, «успокаивающаяся» после нажатия на педаль газа и принудительного отключения кнопкой на приборной панели. В стандартной комплектации 206 Sedan поставляется с пятиступенчатой коробкой передач.

С 1,6-литровым мотором также может агрегатироваться трехступенчатый «автомат». Обе коробки не требуют замены масла или фильтров в течение всего срока службы автомобиля!

В сегменте компактных бюджетных моделей отличилась «Renault», выставив на салоне Clio третьего поколения (отчет о тест-драйве машины вы найдете в «МКмобиле» №38/2005). А вот Fiat Grande Punto, третья версия модели, по сравнению с Clio и своим предшественником заметно подрос: он стал длиннее на 19 см, а колесная база шире на 5 см. Машину удлинили ради того, чтобы увеличить абсорбционное пространство впереди двигателя и тем самым соответствовать новому стандарту по снижению травмоопасности автомобиля для пешехода, который вводится в действие 1 октября. Сержио Марчионни, новый глава «Fiat Auto», придает этой модели особое значение — чуть ли не главного рычага, с помощью которого можно поправить шаткое финансовое положение концерна. Ведь Punto первого поколения, появившийся на рынке в 1993 году, послужил хорошей финансовой подпоркой «Fiat»: в 1996 году было продано более 660 000 штук. Сейчас планируется реализовывать 360 000 машин ежегодно. Комплектоваться новинка будет двумя бензиновыми моторами объемом 1,2 л и 1,4 л и мощностью 65 и 77 л.с., четырьмя турбодизелями — двумя 1,3-литровыми (мощностью 75 и 90 л.с.) и двумя 1,9-литровыми (мощностью 120 и 130 л.с.). Все моторы нового Punto отвечают стандарту «Евро-4».

Почти однозвучный бренд, являющийся подразделением VW, испанский «Seat», представил посетителям салона очень элегантную, динамичную и абсолютно новую по дизайну модель Leon, построенную на той же платформе, что и VW Golf V. По сравнению с предыдущей версией Leon сильно подрос: в длину на 13,2 см, в ширину на 2,6 см, а колесная база увеличилась на 6,5 см. У модели смелые пропорции кузова, оригинально решено оформление передней и задней части, новый интерьер.

VW Golf V «отдал» Leon и свою линейку двигателей. Базовым станет бензиновый 166-литровый мотор мощностью 102 л.с. Предлагается также 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. с непосредственным впрыском топлива, а также два турбодизеля мощностью 105 и 140 л.с.

Другая дочерняя компания VW — чешская «Skoda» — выставила на обозрение «горячую» модель Skoda Octavia RS, которая комплектуется турбированным бензиновым мотором объемом 2,0 л c непосредственным впрыском топлива, позаимствованным у VW Golf GTI. Мощность двигателя — 200 л.с., максимальный крутящий момент — 280 Нм. С 0 до 100 км/ч хэтчбек Octavia RS разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. У модели, с учетом ее динамики, изменены подвеска и тормоза, колесные диски увеличенной размерности, а также более агрессивная внешность с новым передним бампером, накладками на пороги кузова и спойлером на кромке багажника.

«Зарядил» свою массовую модель С-класса и «Ford». Его «горячий» хэтчбек Focus ST220 «зарядили» двигателем Duratec с турбонаддувом мощностью 220 л.с., разгоняющим автомобиль до «сотни» менее чем за 7 с, что позволит ему составить серьезную конкуренцию новому VW Golf GTI. Помимо мощного двигателя у «горячего» Focus иная настройка подвески и тормозов, аэродинамический обвес кузова. Он будет предлагаться в версии трех- и пятидверного хэтчбека. В России эта версия Focus тоже может появиться в продаже на радость любителям быстрой езды по плохим российским дорогам.

Немного об Америке

В заключение отметим, что крупнейший транснациональный автопроизводитель GM, претендующий на первое место в мире по объему продаж, также представил во Франкфурте целый ряд моделей класса «С», которые подготовили «бренды-вассалы». Так, подверглась рестайлингу Opel Signum, построенная на базе Opel Vectra, которая, в свою очередь, показана во Франкфурте в обновленном виде. У Signum новое оформление передней части кузова в стиле новых Opel Vectra и Astra последнего поколения, а именно — фары, решетка радиатора и несколько вычурный передний бампер. В топ-версии Signum получит новейший 2,8-литровый турбированный двигатель V6 мощностью 230 л.с. и сможет разгоняться до «сотни» за 7,4 с. А у обновленной Vectra новые обводы кузова в стиле дизайна последнего поколения Opel Astra и Zafira и посвежевшая линейка моторов.

Что касается выставленной на стенде «Chevrolet» новой Aveo, то ее впервые показали на автошоу в Шанхае в версии для азиатского рынка. Авторы этой новинки — корейское подразделение концерна «General Motors» — «GM-Daewoo Car & Technology».

К сожалению, новая Aveo получила всего один двигатель (машина-то для бедных) объемом 1,4 л и мощностью в 94 л.с. Очень реальный автомобиль!

None