1994

Америкэн бой

Honda Ridgeline — пикап с повадками легковушки
В шоу-румах российских «неофициалов» появились первые четырехдверные полноприводные пикапы Honda Ridgeline. Не в том смысле, что вообще первые, а просто до сих пор компания «Honda» в принципе не выпускала подобные автомобили. И «первенец», надо сказать, получился типично «хондовским» пикапом. Ведь машины этой компании всегда славились спортивностью, неординарными ходовыми качествами и отменной управляемостью — не стал исключением и Ridgeline (в пер. с англ. — «горный перевал»).
Поделиться

В шоу-румах российских «неофициалов» появились первые четырехдверные полноприводные пикапы Honda Ridgeline. Не в том смысле, что вообще первые, а просто до сих пор компания «Honda» в принципе не выпускала подобные автомобили. И «первенец», надо сказать, получился типично «хондовским» пикапом. Ведь машины этой компании всегда славились спортивностью, неординарными ходовыми качествами и отменной управляемостью — не стал исключением и Ridgeline (в пер. с англ. — «горный перевал»).

Японцы пришли к выводу, что сегодня большинству потенциальных покупателей подобного класса машин уже мало иметь просто «грузовичок», им хочется чего-то большего.


Японским конструкторам удалось придать Honda Ridgeline довольно стремительные формы, сохранив основные признаки утилитарного пикапа. Автомобиль (правда, главным образом в профиль) больше похож на модные нынче «паркетники» некоторых именитых фирм, лишь с несколько более выступающими арками колес. Переход от пятиместной кабины к грузовой платформе «зализали» наклонными боковинами кузова, чтобы автомобиль не столь явно походил на мини-грузовик (что, собственно, и характерно для пикапов). В результате кажется, что в 152-сантиметровом грузовом отделении Ridgeline, рассчитанном на 500 кг поклажи, гармоничнее смотрелись бы не мешки с картошкой, а пара мотоциклов того же производителя. Honda Ridgeline может похвастать и целым рядом нетривиальных решений устройства кузова, до сих пор не встречаемых у конкурентов. Например, грузовая платформа японского пикапа абсолютно ровная, без выступающих арок колес, да еще разделена на несколько удобных отсеков. Непосредственно под главной площадкой, закрываемой специальным кожухом, находится довольно вместительная ниша, способная принять пару-тройку дорожных баулов. В ней же (чуть ближе к кабине) расположилась и «запаска». Правда, конструкторам пришлось выбрать «докатку» — к сожалению, полноразмерное колесо сюда уже не помещалось. Кстати, большинство подобных машин «носят» запасное колесо под днищем, что не очень удобно для пользователя, если автомобиль, например, стоит «по уши» в грязи. Мало того, «подпольный» отсек закрывается на замок. Согласитесь, немаловажное дополнение в нашей суровой российской действительности. Кроме того, откидной борт одновременно можно назвать и распашным — вот уж точно чего не увидишь ни у одного «одноклассника». Поражает и длинный список стандартного оборудования, включающий антипробуксовочную систему для всех четырех колес, боковые подушки-шторки безопасности и систему стабилизации движения VSA (!). Не говоря уже о проигрывателе компакт-дисков, читающем формат MP3. Кстати, в самой «навороченной» комплектации предлагается и «продвинутая» система навигации. Естественно, все эти «прелести» цивилизации стоят денег, а потому Honda Ridgeline даже на американском рынке стоит довольно дорого по сравнению с конкурентами. Особенно эта разница ощутима тогда, когда потенциальный потребитель выбирает какой-нибудь «бюджетный» пикап местного производства — такие, как правило, предлагаются только в варианте с задним приводом. Ridgeline подобных версий просто не имеет. Чем же призван завоевывать публику «японец»? Ответ очевиден: не только и не столько нетрадиционными решениями конструкции кузова, сколько какими-то необыкновенными (отличными ото всех) ходовыми характеристиками.

Помимо слегка подретушированного под стильный внедорожник кузова Ridgeline получил и совершенно нетипичную для пикапов независимую подвеску всех колес. Иначе говоря, в основу конструкции Honda Ridgeline заложили «легковые» принципы. В соответствие с ними привели и другие составляющие автомобиля. Так, например, дизайн и качество исполнения салона больше напоминают уровень автомобиля бизнес-класса. Ridgeline обладает прекрасной шумоизоляцией — на скорости 150 км/ч в салоне можно совершенно спокойно разговаривать вполголоса. Кстати, четырехдверная кабина (Double cab — по заокеанской классификации) свободно вмещает пять человек, правда, задняя спинка стоит чуть более вертикально, чем в обычных машинах, но это сделано в угоду грузовой площадке — все-таки чем она длиннее, тем лучше для пикапа. Однако ширина и длина подушки заднего дивана позволяют запросто устроиться на нем троим среднестатистическим мужикам.

Возвращаясь к традициям пикапостроения, хочется отметить, что в Ridgeline они, пожалуй, больше соблюдены лишь в обустройстве пространства внутри машины. Здесь между передними сиденьями поставили довольно вместительный закрываемый ящик, трансформируемый в нескольких положениях. Одновременно он служит и подлокотником, причем весь этот «комод» одним движением руки можно сдвинуть аж до самой центральной консоли. Когда же он «отведен» полностью назад, сквозь передний ряд кресел спокойно проходит человек среднего роста, не слишком утруждая себя лишними движениями. А все благодаря типично американской «прибамбасине» — рычаг автоматической коробки передач расположен на рулевой колонке, сразу за «баранкой». Тем самым удалось получить абсолютно ровный пол в передней части салона. В то же время, несмотря на очевидный «американизм» некоторых решений интерьера, Ridgeline предлагает и собственные — «хондовские» — изыски. Например, щиток приборов украшен громадным «колодцем», в котором спрятан не только спидометр, но и среди прочего дисплей режимов коробки-«автомата». Правда, порой водителю приходится как бы заглядывать в тот самый «колодец», чтобы увидеть дополнительную, но нужную информацию, «прилепленную» к его стенкам. Не менее стильно смотрятся и «кругляши», управляющие кондиционером, аудиосистемой и... фарами с габаритными огнями. Особенно удачными показались массивные ручки открывания дверей — за них удобно держаться при прохождении виражей и преодолении бездорожья. Хотя Ridgeline и не рассчитан для езды по буеракам — его «конек», повторимся, практически легковая управляемость. А достичь таковой можно, лишь отказавшись от рессор и мостов — «спутников» серьезного классического внедорожника. Однако Honda Ridgeline показывал неплохие результаты на лесных дорогах, даже несмотря на «паркетный» алгоритм работы его полноприводной трансмиссии. На Ridgeline установлена фирменная «хондовская» система полного привода Variable Torque Management-4, используемая на внедорожнике Acura MDX. В обычных режимах движения пикап Ridgeline переднеприводный. Задние колеса подключаются к редуктору через специальные электронные муфты либо при попадании задней оси на скользкий грунт, либо при резком трогании с места. Правда, водитель может и принудительно замкнуть обе фрикционные муфты (лишь на скорости до 30 км/ч), обеспечив жесткую связь задних колес с двигателем. Искать кнопку «блокировки» не придется — крупная клавиша находится на торпедо справа от руля, прямо перед глазами водителя. Конечно, небольшие ходы подвески не позволяли Ridgeline показывать чудеса проходимости, но в грязь лицом он все же не ударил...

А вот вернувшись на шоссе, Ridgeline готов поспорить со многими скоростными машинами. 3,5-литровый двигатель V6 с фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC Honda Ridgeline (кстати, единственный в гамме) выдает 255 л.с., чего вполне достаточно. Да еще 5-скоростная автоматическая трансмиссия, с которой он агрегатируется (опять же единственный вариант, предлагаемый покупателю), не «душит» порывы мотора, не «задумываясь», плавно переключает передачи, необходимые именно в данной ситуации. Во всяком случае, многие «американцы» заметно «ленивее» ее. За рулем этого пикапа забываешь, что ведешь двухтонную махину (хотя по штатовским меркам он считается компактным). Преимущества «легковой» конструкции особенно заметны на виражах. Даже если переборщить со скоростью в повороте, автомобиль уверенно справится с задачей. Благодаря настройкам подвески и «умной» системе полного привода Ridgeline не страдает избыточной или недостаточной поворачиваемостью, соскальзывая на внешнюю траекторию виража всеми четырьмя колесами. Правда, особенно усердствовать не стоит, все же умеренные крены достаточно высокого кузова присутствуют — не забудьте, все-таки вы за «баранкой» пикапа. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на столь исключительную управляемость, передвигаться на Honda Ridgeline по узким московским улочкам, запруженным припаркованными автомобилями, совсем не просто. Габариты пикапа не очень-то позволяют лавировать в ограниченных пространствах, даже при наличии вполне информативных боковых зеркал-«лопухов». Хотя двигаться задним ходом оказалось несложно — во всяком случае, с пустой грузовой платформой. В заднее стекло хорошо видны задние углы автомобиля, кстати, стекло оборудовано форточкой с электроприводом (отдельная кнопка его управления расположена на водительской двери вместе с остальными клавишами стеклоподъемников).