Воруют даже землю

Автоворы — народ разборчивый (если, конечно, это занятие они сделали своей профессией). И следовательно, не каждая легковушка может стать объектом их криминального таланта. Однако грузовики и другую строительную технику угонщики, как правило, крадут под конкретный заказ.

Автоворы — народ разборчивый (если, конечно, это занятие они сделали своей профессией). И следовательно, не каждая легковушка может стать объектом их криминального таланта. Однако грузовики и другую строительную технику угонщики, как правило, крадут под конкретный заказ.


В начале прошлой недели в Подмосковье с территории предприятия пропала «Газель». Фирма занимается остеклением квартир и балконов, поэтому машина была специально приспособлена для перевозки хрупких стеклянных грузов. Причем удивительно, что угонщик не только беспрепятственно обошел стороной сторожей, но также без проблем покинул охраняемую территорию, легко проехав мимо поста. Пропажа обнаружилась лишь в середине дня. Из учетного журнала вахтера стало ясно, что машина «ушла» еще ночью. Прибывшие на место оперативники не сразу установили, каким способом авто с легкостью миновало ворота предприятия. Дело в том, что охранники работают сменами и выпустивший «Газель» на волю сотрудник мирным сном спал дома. Сторожа пришлось разбудить, и он объяснил, что угон машины вовсе не его халатность. По словам мужчины, получалось, что авто забрал один из водителей, объяснив неурочное время выезда тем, что на следующий день ему рано утром придется ехать к клиентам, которые живут довольно далеко от автобазы. Поскольку подобное уже случалось, вахтер с легкой душой позволил «Газели» укатить в неизвестном направлении.

Теща виновата

Поскольку личность угонщика быстро установили, милиция тотчас занялась поисками. Однако водителя не обнаружили ни дома, ни у друзей. Поначалу оперативники решили, что он ударился в бега, но истина оказалась куда более прозаичной. Угонщика удалось обнаружить на дачном участке его тещи, где мужчина с усердием разгружал с «Газели» старые оконные рамы, а его брат занимался их установкой. Милиции угонщик не испугался, напротив, сам первым рванул к оперативникам, пытаясь выяснить, не произошло ли какое-то несчастье с его родственниками. На вопрос, откуда появилась «Газель», также не стал запираться и сообщил, что позаимствовал машину на фирме. Как оказалось, за день до угона он с напарником ставил окна в одной из квартир города, а поскольку старые рамы оказались во вполне приличном состоянии, решил их забрать на дачу, тем более что теща уже давно жаловалась, что из старых окон сильно сквозит.

На служебной машине водитель привез окна к себе домой. На следующий день он снова «позаимствовал» грузовичок, чтобы отправиться к любимой родственнице. Причем ушлый шофер вовсе не считал, что совершает что-либо противозаконное. Он работал водителем и считал «Газель» чуть ли не своей собственностью, тем более что фирма частенько забывала оплачивать расходы на ремонт. Забирая машину со стоянки, несчастный и не предполагал, что его «самоволка» станет достоянием гласности. Кто же знал, что «Газель» срочно понадобится, а следовательно, и пропажа обнаружится. Какое наказание понесет горе-«угонщик», пока сказать сложно. Вполне возможно, предприятие не станет отправлять своего сотрудника под суд, а просто лишит премии или потребует компенсации ущерба (из-за срыва заказа фирма понесла убытки). Однако пока представители этой организации заявление об угоне машины из милиции не забрали.

Заказ на МАЗ

Вообще-то истории с пропажей спецавтотехники редко завершаются благополучно. Обычно уведенный транспорт ищут годами, причем без положительного результата. Скорее всего подобная участь ждет и два новеньких «СуперМАЗа», украденных в столице в ночь со вторника на среду на прошлой неделе.

Около полуночи на Верхнелихоборской улице на водителей двух грузовиков напали восемь вооруженных грабителей. Они заставили шоферов выйти из кабин, а потом отобрали у них не только ключи, но и документы на машины, а также путевые листы. Пока трое бандюков держали шоферов под прицелом «стволов», остальные быстро погрузились в многотонные махины и укатили в неизвестном направлении. Видимо, для надежности трое оставшихся гангстеров выждали еще минут двадцать, затем также скрылись. А испуганные потерпевшие даже не заметили, в каком именно направлении.

Жертвам угона ничего другого не оставалось, как обратиться в милицию. Несмотря на все усилия постовых и введенный в городе план-перехват, найти «СуперМАЗы» так и не удалось. Что в принципе не удивительно. Маловероятно, что большегрузные машины похищали из-за груза — в кузовах лежало несколько тонн земли. Пропавшую строительную технику, да еще в приличном состоянии, наверняка продадут «заказчику», под которого, собственно, это преступление и совершалось.

Угоны большегрузов автоворы планируют не менее тщательно, чем похищение супердорогой иномарки. У бандитов все заранее продумано: и маршрут перегона, и варианты прикрытия преступления. Фальшивые документы на автомобили изготовляются такого высокого качества, что простой постовой визуально подобную «липу» вряд ли определит. Между тем один бэушный «СуперМАЗ» в хорошем состоянии стоит более миллиона рублей — сумма, соизмеримая с ценой новой иномарки. Зато у грузовиков нет сигнализации, спутниковых систем слежения, да и перебить номера на агрегатах здесь куда проще, чем на легковом автомобиле. Так что спецтехнику воруют со знанием дела и конъюнктуры рынка. Это подтверждают и милиционеры. Сыщики уверены, что в случае с разбойным налетом на водителей «СуперМАЗов» действовала хорошо организованная группа профессиональных автоворов. И наверняка грузовики уже переправлены за пределы города и трудятся по новому месту «прописки».


None