1218

Аристократы дороги

Цена автомобиля, репутация бренда, преданность и возраст зрелости покупателя — вот что возносит модель в премиум-класс
В мировой автоиндустрии термин «премиум-класс» не так однозначен, как это может показаться. Производители моделей, главные атрибуты которых мощь и роскошь, все чаще относят их к премиум-классу, но весьма неохотно допускают в свой клуб «автоаристократов дороги» другие бренды.
Поделиться

В мировой автоиндустрии термин «премиум-класс» не так однозначен, как это может показаться. Производители моделей, главные атрибуты которых мощь и роскошь, все чаще относят их к премиум-классу, но весьма неохотно допускают в свой клуб «автоаристократов дороги» другие бренды.


Вот, к примеру, что думает на этот счет один из руководителей BMW Хельмут Панке: «Есть только два глобальных бренда, производящих автомобили премиум-класса, — BMW и «Mercedes-Benz». В Северной Америке их три, включая «Lexus». Отметим, что Панке намеренно исключил из своего списка соперника — «Audi», несмотря на то, что, по мнению экспертов, люксовые авто этого подразделения VW успешно конкурируют на рынке с моделями двух названных брендов.

Автопроизводителям очень нравится выпускать лимузины, SUV и спорткары премиум-класса, так как если покупатель согласен отнести к этой категории ту или иную выпускаемую модель, то они безбожно вздувают на нее цену и в итоге резво наращивают прибыль. Именно за счет моделей премиум-класса у BMW, «Porsche» и «Audi» в последние годы лучшие финансовые показатели, чем у большинства брендов, выпускающих массовую автопродукцию.

Опрос аналитиков популярным европейским автомобильным изданием «Automotive News Europe» на тему, что возносит ту или иную модель на пьедестал премиум-класса, хотя и не показал единства взглядов, но выявил согласие в следующем: высокая репутация бренда — обязательное условие для назначения люксовой цены; цена модели-«аристократки», подтвержденная рынком, должна быть как минимум на 15% выше стоимости обычного одноклассника; у нее должна быть весьма высокой и остаточная стоимость на вторичном рынке; у такого бренда очень преданные покупатели, и они обычно зрелого возраста, когда можно обладать уже далеко не одним автомобилем.

Но эти же эксперты скептически относятся к таким традиционным меркам брендов премиум-класса, как небольшой «тираж» модели и «нафаршированность» электроникой — последнее обстоятельство уже вызывает раздражение клиентов. Но главное, конечно, устоявшийся имидж бренда. Так, Jaguar X-type и Ford Mondeo имеют одну и ту же платформу и целый ряд общих компонентов, но «аристократом» считается только «большая кошка». Общая платформа у VW Touareg и Porsche Cayenn, но люксовой считается последний. Или такой вопрос: может ли премиум-бренд выпускать модели не премиум-класса? Эксперты говорят «да» и указывают на Mercedes-Benz A-class и Smart.

А вот и суровый приговор европейских экспертов по 14 производителям-брендам: «Alfa Romeo» — почти в премиум-классе; «Audi» — бесспорно «да»; BMW — в высшей степени «да»; «Cadillac» — пока только в США; «Jaguar» — вполне «да»; «Lancia» — по мнению итальянцев, «да»; «Land Rover» — возле; «Lexus» — не в Европе; «Maserati» — c оговорками «да»; «Mercedes-Benz» — символ премиум-класса; «Mini» — превосходный старт в группе «люкс»; «Porsche» — возможно, самый яркий представитель премиум-класса; «Saab» — борется за то, чтобы быть рядом с «аристократами»; «Volvo» — в США «да», в Европе — близок к «люксу».

Классика Maybach…

А теперь о нескольких седанах представительского класса — премьерах минувшего Франкфуртского автосалона. О Mercedes-Benz S-class «МКмобиль» уже рассказывал достаточно подробно (в том числе и в этом номере), но есть еще одно подразделение корпорации «DaimlerChrysler», испокон веку специализирующееся на лимузинах: «Maybach» выставил новую, уже серийную версию лимузина — 57S. Литера «S» от английского «Special» — модель создана специально для удовлетворения запросов богатых клиентов, которым захотелось в той же роскошной оболочке иметь нечто более мощное и динамичное. Поэтому этот лимузин оснастили 6-литровым битурбированным двигателем V12 мощностью 612 л.с. и максимальным крутящим моментом, ограниченным электроникой, аж в 1000 Нм. Таким образом, для любителей спортивного стиля езды запаса мощности хватает вполне, во всяком случае, этот люксовый седан длиной 5728 мм, шириной 1980 мм, высотой 1557 мм и весом 2735 кг разгоняется с места до «сотни» всего за 5,2 с, а спидометры (на приборной доске и на потолке в задней части салона) размечены до отметки 350 км/ч.

Мотор собран вручную по традиционному для фирмы принципу «один человек — один мотор».

У двигателя поршни сделаны из нового сплава, отличающегося высокой термо- и износостойкостью, способностью длительной работы в условиях высокого давления. У каждого цилиндра свой подвод распыляемого охлаждающего масла. Применен особо мощный маслонасос, большой масляный радиатор и интеркулер, охлаждающий воздух, нагнетаемый компрессором в турбины, увеличены размеры основного низкотемпературного радиатора.

У модели модифицирована квазиактивная пневматическая подвеска с ADS (адаптивная система гашения колебаний кузова), сделанная с учетом ее высоких динамических возможностей и одновременно обеспечивающая высший уровень комфорта при езде по любой дороге, клиренс может быть уменьшен на 15 мм. Она отличается от других членов модельного ряда новым дизайном «передка» с решеткой радиатора большего размера и фарами новой формы, шильдиком «57S» на переднем крыле и на крышке багажника, а также 20-дюймовыми спицованными колесами. Новой формы концевики выхлопных труб вписаны в измененный задний фартук, иного рисунка и задние огни. Машина окрашивается только в два цвета — черный и серебристый, у нее тонированные задние стекла.

По индивидуальным заказам в отделке салона могут быть использованы: 18-каратное золото, драгоценные камни, включая бриллианты, особым способом обработанный гранит может заменить элементы декора из дорогих сортов дерева.

…и другие представительные лица

Иной стиль в изготовлении седанов представительского класса у «Maserati». Во Франкфурте фирма представила новую версию Quattroporte Executive GT (Blu Nettuno), дизайн которой от известного дизайн-ателье «Pininfarina». Модель называют «флагманом итальянских лимузинов», в котором превосходно сбалансированы такие разные «черты характера», как роскошь салона, элегантность экстерьера и мощь плюс спортивность. 4-дверный пятиместный Executive GT легко узнаваем по хромированным элементам «передка» и решетчатым боковым выпускам воздуховодов и 19-дюймовым колесам. «Зализанный» и безумно элегантный кузов с аэродинамическим показателем Сx 0,35 длиной 5052 мм, шириной 1895 мм и высотой 1438 мм отличается исключительно стильной отделкой салона, в котором использованы особым образом выделанная кожа и ценные породы дерева. В салоне задних пассажиров ожидают два раздельно регулируемых сиденья с электромассажерами и два выдвигаемых столика из полированного дерева, шторки на стеклах для создания комфорта и интима и индивидуальный климат-контроль.

Шасси модели представляют собой стальной монокок, капот и крышка багажника изготовлены из алюминия. Независимая передняя и задняя подвеска с двойным поперечным треугольным рычагом Skyhook c алюминиевыми адаптивными газовыми демпферами оснащены фирменной системой стабилизации. Тормозная система включает ABS и EBD. Двигатель легкий (всего 183 кг) и компактный, с двумя распредвалами с 4 клапанами на цилиндр и изменяемой фазой газораспределения 900 V8 объемом 4,2 л мощностью 400 л.с. (451 Нм) разгоняет авто до 100 км/ч за 5,2 с. Максимальная скорость — 275 км/ч. МКП Maserati DuoSelect c электронно-гидравлическим приводом, двойное сцепление с гидравлическим контролем плюс ASR (система контроля тягового усилия). «Секрет» весьма устойчивого поведения автомобиля на дороге — оптимальная развесовка: 47% на переднюю ось и 53% на заднюю.

Оригинальный подход к седану премиум-класса продемонстрировала во Франкфурте «Lexus», представив первую в мире люксовую гибридную модель GS 450h, которая поступит в продажу в начале будущего года. Это и первый в мире гибрид, в котором расположенная спереди силовая установка скомбинирована с задним приводом, обеспечивающим спортивный характер модели. 3,5-литровый D-4S V6 бензиновый двигатель с непосредственным впрыском работает в тандеме с электродвигателем, выдавая общую мощность в 340 л.с., машина разгоняется до «сотни» за 6,0 с.

Весьма пафосно, под симфоническую музыку и с участием дорогих парижских моделей, задрапированных в вычурные вечерние наряды, был представлен серийный среднеразмерный седан премиум-класса Cadillac BLS, специально разработанный для Европы, который будет собираться на «саабовском» заводе в Швеции. Впервые в практике этого бренда в линейке моторов помимо бензиновых двигателей (175, 210 и 255 л.с.) появился и дизель (150 л.с.).

Изюминка интерьера — в трехспицевом рулевом колесе, обтянутом кожей, и больших аналоговых часах, расположенных в центральной части консоли. Аудиосистема от «Bose», DVD-навигационная система с тактильным управлением на экране дисплея, система мобильной связи Bluetooth — все это придает интерьеру атмосферу роскоши.

...В заключение стоит заметить, что классический бренд самых дорогих автомобилей представительского класса «Rolls Royce» представил Phantom EWB, отличающийся от базового Phantom тем, что его удлинили 25-сантиметровой вставкой: теперь пассажиры сзади могут расположиться с еще большим комфортом. Кроме того, эта удлиненная, а значит, и более вместительная версия Phantom предоставляет больше места для дополнительного оборудования по индивидуальным заказам — в стандартной модификации делать это стало трудновато. К слову сказать, в отделке интерьера этой модели также по желанию клиента могут быть использованы бриллианты.