Полноприводных авто в официальном для нашей страны модельном ряду «Nissan» теперь пять. К уже известным широкой публике Patrol, Pathfinder и X-Trail добавились еще два новичка, которые в конце года должны появиться в салонах официальных дилеров.
Осенние внедорожные заезды, организованные российским представительством «Nissan», становятся доброй традицией. Вот и на этот раз в одном из подмосковных спортивных комплексов были построены пять специальных трасс для пяти официально поставляемых на наш рынок полноприводных моделей компании. В принципе в данном мероприятии не было бы ничего примечательного, если бы не одно «но»: среди машин две новинки — кроссовер Murano и пикап Navara, которые в скором времени появятся в продаже.
Впрочем, новинками эту пару можно назвать лишь отчасти — стартовавший в 2003 году Murano благодаря стараниям «серых» дилеров уже давно примелькался на наших дорогах, так что в данном случае речь идет лишь о начале официальных продаж. Пришедшей же на смену Nissan Pickup модели Navara нет и года. Пикап построен на одной платформе с Nissan Pathfinder и получил ту же раму лестничного типа, 2,5-литровый 174-сильный турбодизель YD, механическую и автоматическую КП, аналогичную схему независимой передней подвески на двойных треугольных рычагах (сзади применена более привычная для подобных автомобилей конструкция с неразрезным задним мостом и листовыми рессорами) и унифицированные элементы интерьера. Также все Navara будут оснащаться фирменной системой полного привода с подключаемым передним мостом и понижающим рядом трансмиссии.
На первом этапе в нашу страну будут поставляться пикапы с 4-дверным 5-местным кузовом и грузовой платформой длиной 1515 мм. Несмотря на то что продажи Navara, как планируется, стартуют в конце этого года, цены на пикап пока не определены. По заверениям представителей «Nissan», стоить он будет немногим дешевле Pathfinder в аналогичном исполнении, так что на роль рабочей «лошадки», как, например, Mitsubishi L200, авто не претендует. Пикап позиционируется как Sport Utility Truck (SUT), который по комфорту и техническому исполнению максимально приближен к автомобилям класса SUV, но благодаря утилитарной конструкции способен перевозить крупногабаритные грузы вроде квадроцикла или надувной лодки.
В какую же сумму обойдется Murano, уже известно — за кроссовер будут просить 56 820 долларов, что, надо отметить, сделает его весьма привлекательным предложением. К примеру, минимальная цена его ближайшего конкурента Lexus RX300 — $56 900, и, учитывая спрос на «японца», Murano от него скорее всего не отстанет. Кроме того, начало официальных продаж немного снизит доходы и «серых» продавцов, предлагающих американскую версию кроссовера в среднем на 5000—6000 дороже. Однако в отличие и от них, и от Lexus «Nissan» не сможет предоставить покупателям модели хоть какой-нибудь свободы выбора — в нашей стране модель пока будет представлена в единственном исполнении. Впрочем, если учесть комплектацию...
В автомобиле будет кожаный салон с электрорегулировками передних сидений, климатическая установка, аудиосистема «Bose» с CD-чейнджером на 6 дисков, люк, круиз-контроль, биксеноновые фары, шесть подушек безопасности, а также полный набор электронных систем. Кроме того, собранный на платформе FF-L автомобиль c фирменной системой полного привода All Mode 4x4 оснащен 3,5-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» VQ мощностью 234 л.с., агрегатированной с бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT. Определена и гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега.