27 октября в автосалоне компании «Спорткар-Центр» в Москве состоялась российская презентация новых моделей Porsche — 911 Carrera 4 и Carrera 4s (Special). Мировая премьера этих машин состоялась в сентябре на Франкфуртском автосалоне.
Основное отличие этих моделей от предыдущих Carrera — гибкая система, распределяющая крутящий момент между осями в зависимости от условий движения. У обеих машин привод на задние колеса постоянный, а передняя ось подключается через многодисковую вискомуфту. На передние колеса, в зависимости от скорости и дорожного покрытия, передается от 5 до 40% крутящего момента. Внешне Carrera 4 и Carrera 4s отличаются от стандартных 911-х в первую очередь шириной задней части кузова и колесами. Новинка «раздалась» сзади на 44 мм благодаря дутым колесным аркам. К такому решению пришлось прибегнуть благодаря колесам большего диаметра, под которые еще и оптимизировали передаточные числа в коробке передач. На Carrera 4 теперь устанавливают задние диски 18-го радиуса с резиной размерностью 295/35, а 4s комплектуется и вовсе 19-дюймовыми колесами. Еще одно заметное отличие — патрубки выхлопной системы. У Carrera 4 они аккуратно вписаны в вырезы заднего бампера, а у более мощной Carrera 4s там же расположены сдвоенные трубы более внушительного вида.
Помимо полного привода у машин новые системы электронной стабилизации, контроля давления в шинах, улучшенная аэродинамика, системы активной и пассивной безопасности. Силовой установки изменения практически не коснулись. У машин по-прежнему 6-цилиндровые оппозитные двигатели, расположенные в задней части кузова. 3,6-литровый мотор модели 911 Carrera 4 развивает мощность 325 л.с и позволяет разогнать родстер до «сотни» за 5,1 с. А двигатель у модификации 911 Carrera 4s при объеме 3,8 л развивает на 30 «сил» больше, и чтобы достичь той же скорости, 4s потребуется всего 4,8 с. Максимальная скорость машин составляет 280 и 288 км/ч соответственно.
Точную стоимость обеих версий конфигурировать «на глаз» довольно сложно, поскольку возможны варианты в подборе дополнительных опций и отделки салона. К тому же обе версии доступны и с кузовом кабриолет. Если к вопросу ценообразования подходить грубо, то стоимость Porsche 911 Carrera 4 в российских автосалонах начинает расти с отметки в 120 000 евро, а более мощные версии 4s доступны по цене от 132 000 евро.