1899

Адвокат

«Право руля!»
Задать каверзный вопрос президенту «Коллегии правовой защиты автовладельцев» журналисту «МК» Виктору ТРАВИНУ и получить квалифицированный ответ стало намного проще: каждые вторник и четверг в 14.05 на частоте радиостанции «Русская Служба Новостей» (107.0 FM) он выходит с вами на связь с популярной программой «Право руля!». В течение часа в прямом эфире известный защитник моторизованных граждан делится рецептами ведения процессуального поединка на дороге, способами защиты от вымогателей в милицейских погонах и выживания за рулем. Специально для тех, кто плохо слышит, но еще хорошо видит, «МКмобиль» публикует сокращенную версию программы.
Поделиться

Задать каверзный вопрос президенту «Коллегии правовой защиты автовладельцев» журналисту «МК» Виктору ТРАВИНУ и получить квалифицированный ответ стало намного проще: каждые вторник и четверг в 14.05 на частоте радиостанции «Русская Служба Новостей» (107.0 FM) он выходит с вами на связь с популярной программой «Право руля!». В течение часа в прямом эфире известный защитник моторизованных граждан делится рецептами ведения процессуального поединка на дороге, способами защиты от вымогателей в милицейских погонах и выживания за рулем. Специально для тех, кто плохо слышит, но еще хорошо видит, «МКмобиль» публикует сокращенную версию программы.

ОТ ГАИ «КОЗЛИНЫМИ ТРОПАМИ»

После хорошо проведенного на природе уик-энда сел за руль и выехал из лесу. На поле нас поймал наряд ППС, и, предъявив обвинение в том, что я управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, милиционеры вызвали гаишников. Инспектора отвезли меня к врачу-наркологу и составили протокол за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Мировой судья лишил меня «прав» на полтора года. Что мне теперь делать?

И гаишники, и судья категорически не правы! Обратите внимание: Правила дорожного движения (пункт 2.7 которых вы, по их мнению, якобы нарушили) устанавливают единый порядок движения в пределах дорог. Под дорогой закон РФ «О безопасности дорожного движения» и Правила понимают обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога, как гласят ПДД, включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (при их наличии). А также, например, полевые, лесные дороги, просеки, ледовые переправы, «зимники» и тому подобные «козлиные тропы», имеющие необходимое обустройство, включая дорожные знаки.

Судя по вашему вопросу, вы управляли автомобилем, двигаясь в чистом поле. Или, по крайней мере, если уж и не в поле, то по лесной дороге, где наверняка не было столь необходимых для признания такой тропы дорогой дорожных знаков. Стало быть, как это ни странно звучит, вы... ничего не нарушили. Ибо там, где нет дорог (тундра, тайга, джунгли и т.п.) и дорожных знаков, Правила дорожного движения не действуют. И нарушать просто нечего...

Теперь вам срочно (в течение десяти дней после получения копии постановления о лишении) надо подать жалобу федеральному судье на неправомерно вынесенное постановление, ссылаясь именно на тот неоспоримый факт, что, двигаясь среди початков кукурузы или картофельной ботвы, даже при всем своем желании вы никак не могли нарушить ПДД...

«ЛИПОВЫЙ» СВИДЕТЕЛЬ

Гаишника, составлявшего на меня протокол, судья допросила в качестве свидетеля. Он наплел такого, что более-менее снисходительно настроенная ко мне служительница Фемиды изменилась в лице и лишила меня «прав»...

Вас надули... Инспектор ДПС, возбуждавший дело об административном правонарушении, не мог быть свидетелем по делу, ибо совмещение процессуальных функций недопустимо: он — или обвинитель, или свидетель. И третьего не дано. В главе 25 КоАП РФ указаны все участники процесса, но такого, как «лицо, составившее протокол», там, к счастью, нет. Стало быть, его «свидетельские» показания никак не могли быть положены в основу обвинения.

Жаль, что этого, как правило, не понимают судьи...

ЗА ПРАВДОЙ К ДИЛЕРУ

По злому стечению обстоятельств дважды покупал автомобили, номера двигателей и кузовов у которых, как потом выяснялось, были перебиты. И дважды после заключения экспертов, подтверждавших сей печальный факт, вынужден был разбирать машины на запчасти. Собираюсь приобрести еще одну машину (может, повезет больше), но понимаю, что даже проведение экспертизы перед покупкой не даст гарантии ее юридической чистоты — качественно перебитые номера эксперт может и не заметить. А обнаружится это только потом... Что же мне делать?

Да вам и не нужен эксперт! Мало того что он может не заметить в силу своей слепоты, за соответствующее вознаграждение, полученное от продавца, способен «не заметить» специально.

А потому вам необходимо переписать VIN-код, номер двигателя и кузова автомобиля, который вы собираетесь купить, и обратиться к официальному дилеру с вопросом: «Выпускался ли заводом-изготовителем автомобиль с таким соотношением маркировочных обозначений?»

Подобную информацию дилеры предоставлять вам, к сожалению, не обязаны, но всегда пойдут навстречу, если вы признаетесь, для чего вам это нужно, а заодно и пообещаете, что после

покупки автомобиля станете их постоянным клиентом.

Если дилер ответит вам, что с указанным вами соотношением маркировочных обозначений автомобиль с конвейера завода не сходил или сходил совсем другой автомобиль, бегите от него подальше. А лучше — в ближайшее ОВД с заявлением о том, что вами обнаружен автомобиль с явно перебитыми номерами... В этом случае жертв среди покупателей (подобных вам) станет на одного меньше.