Издавна города строились вдоль рек. Судоходство, соображения безопасности и т.п.; наконец, река — место, где всегда полно воды. Но Яузе не повезло — не тянет приток Москвы-реки на стратегическую артерию. Однако недостатки жидкой составляющей компенсируют набережные — трассы, не будь которых... Ну, в общем, без них восточная часть города оказалась бы на грани изоляции от центра. До недавних пор дорога вдоль реки не баловала инфраструктурой, но все изменилось, когда на Сыромятнической набережной открылся новый автосалон «Hyundai» компании «Авто-Старт».
С тех пор как в России по-настоящему распробовали автомобили Hyundai, не прошло и трех лет. Цифры продаж говорят сами за себя, но цифры цифрами, а когда автомеханики по всей столице в массовом порядке начинают пересаживаться с подержанных, но надежных Opel и Volkswagen на Hyundai Accent, задумаешься всерьез. Да что там Accent, даже более роскошную и дорогую Sonata многие наши соотечественники нынче справедливо предпочитают японским и европейским конкурентам. Собственно, новый дилерский центр компании «Авто-Старт» и специализируется на продаже и техническом обслуживании автомобилей Hyundai таганрогской сборки. А летом, как вы помните, к двум «гражданским» моделям присоединилось еще одно детище «ТагАЗа» — коммерческий грузовичок Porter c тяговитым дизельным двигателем — опасный конкурент горьковским «Газелям». Так вот, все эти модели, к тому же во всевозможных комплектациях, и разместились на площади 800 м2 в десяти минутах ходьбы от метро «Курская», что весьма удобно как для моторизованных, так и для пеших визитеров.
Думается, не стоит в очередной раз подробно перечислять услуги, оказываемые сегодня в автосалонах. Понятно, что и «Hyundai» на Яузе шагает в ногу со временем. В новом центре вам не только продадут автомобиль, но и выкупят его же обратно, когда авто вам порядком надоест. Я уже не говорю о наличии здесь прочих обязательных программ, при помощи которых автосалоны пытаются конкурировать друг с другом. Однако клиент нынче пошел разборчивый. И схемой, когда все находится, что называется, «в одном флаконе» (имеется в виду сам автомобиль, кредитование, страховка, регистрация в ГИБДД и пр.), в наше время уже никого не удивишь. Собственно, в «Авто-Старте» такой задачи и не ставят. Здесь полагают, что все вышеперечисленное — необходимая качественная оболочка, а главное — люди.
— Почерк компании, — рассуждает Илья Тушов, директор автосалона, — проявляется в ее отношении к своим клиентам. Мы стараемся, чтобы нас воспринимали не как продавцов, а в первую очередь как помощников, консультантов, наконец, как друзей. И если у человека случается беда (ДТП, угон, недопонимания с ГАИ или банком), то наша задача — правильно его сориентировать. Растерявшийся человек может попросить помощи у наших специалистов, а затем обращаться в другие инстанции. Одним словом, — резюмирует господин Тушов, — продажа авто — это всего лишь начало долгой и кропотливой работы с клиентами.
Между тем люди, уже купившие в «Авто-Старте» автомобили, часто удивляются, когда через неделю после приобретения им звонят из салона и интересуются новыми ощущениями: соответствует ли авто ожиданиям, получил ли человек именно то, что хотел. Столь редкая по нынешним временам предупредительность некоторых, конечно, настораживает, но большинство с удовольствием делятся впечатлениями и дальнейшими пожеланиями. Продавцы уверяют, что подобная обратная связь делает работу специалистов автосалона более эффективной и, простите за штамп, позволяет предвосхитить пожелания будущих клиентов. К тому же невредно, когда кто-то, кроме вас, помнит о нуждах вашего авто. Я бы, к примеру, не обиделся, если бы мастер из моего сервиса вовремя информировал о необходимости заехать на профилактику и замену масла, как заведено в «Авто-Старте». И коль скоро речь зашла о сервисе, то «Hyundai» на Яузе может похвастать собственным, хорошо оснащенным техцентром. Хоть пока он и небольшой (кузовной цех откроет свои двери чуть позже), но обладает как минимум двумя неоспоримыми достоинствами. Это современное оборудование и отсутствие очередей, благо продукция таганрогского завода пока не часто балует сервисменов возможностью лишний раз на себе заработать.