Ежедневную езду за рулем по столичным дорогам уже давно нужно воспринимать как экстремальный вид спорта. Если вы будете соблюдать Правила, никто не поручится, что точно так же поступят ваши коллеги по рулю. Понятно, что у большинства автомобилистов уже накопилось немало вопросов, связанных с движением в Москве. Именно на них и попытался ответить начальник Управления ГИБДД столицы генерал-майор милиции Сергей КАЗАНЦЕВ.
ДОСЬЕ
КАЗАНЦЕВ Сергей Александрович, генерал-майор милиции, начальник УГИБДД ГУВД Москвы.
Родился 28 июня 1953 года в Ленинграде. В 1980 году окончил Всесоюзный юридический заочный институт (факультет правоведения). Службу в органах внутренних дел начал в ноябре 1974 года инспектором 3-го отделения ГАИ, в апреле 2001 года возглавил управление столичной Госавтоинспекции. Имеет правительственные награды, в том числе медали «За отличие в охране общественного порядка», «За безупречную службу» трех степеней.
НИЗЫ — НЕ МОГУТ, ВЕРХИ — НЕ ХОТЯТ!
Любой автомобилист либо сам сталкивался, либо слышал от друзей о так называемых «подставах». И ужас ситуации в том, что даже если обратишься к сотрудникам ГИБДД, то не получишь никакой помощи. Инспектора твердят одно и то же: жалуйтесь руководству, а мы ничего сделать не можем. Причем эту проблему не могут решить уже несколько лет. Интересно, хоть что-то в этом направлении делается или все ждут, что «подставной бизнес» исчезнет сам по себе?
Михаил КРАВЦОВ
Хочу сказать, что проблема стояла очень серьезно года два назад. Сейчас меньше стало таких вещей, но они встречаются. Вместе с тем у многих водителей сложилось мнение, что в любой аварии их непременно «подставили». Когда начинаем разбираться, выясняется, что это совсем не так. Хотя я, конечно, не утверждаю, что «подставы» исчезли с улиц Москвы. В случае, если такая проблема возникнет и сотрудники ГИБДД никак не отреагируют на ваши слова, вы можете пожаловаться непосредственно нам в управление, либо обратившись ко мне с письменным заявлением, либо передав информацию на пейджер по телефону 974-0111 для абонента «Горячая линия ГАИ» (этот сервис работает круглосуточно). Обещаю, что все необходимые меры, в том числе и по отношению к «неотзывчивым» инспекторам, будут приняты.
САЖАЮТ ТОЛЬКО НЕУГОДНЫХ?
О коррупции в вашей системе можно говорить вечно. Ведь при средней зарплате сотрудника ГИБДД в 4000—5000 рублей многие инспектора владеют новыми иномарками и престижными коттеджами. Согласитесь, это прямо указывает на нетрудовые доходы. Так почему ваша служба собственной безопасности не принимает никаких мер? Неужели все эти облавы на «оборотней в погонах» только громкие слова, а на деле сажают просто неугодных или тех, кто не хочет делиться?
Александр КАЛАБИН
Если я скажу, что у меня все сотрудники идеальные, я не только буду не прав, но и слукавлю. И у нас встречаются негодяи, мы их выявляем и выгоняем. Целый отдел управления — контрольно-профилактический — работает по этому направлению. Только в этом году мы направили в прокуратуру несколько десятков дел, многие сотрудники были уволены, а руководители подразделений привлечены к дисциплинарной ответственности за отсутствие контроля за действиями подчиненных. Что касается личного автотранспорта, то я вам приведу такой пример. У меня в доме дворник ездит на Volkswagen, но я не могу сказать, что он вор. Все зависит от конкретного человека. Нельзя навешивать ярлык взяточника на каждого, кто управляет иномаркой. Конечно, своих сотрудников мы постоянно проверяем. В том числе и смотрим, на каких авто они приезжают на работу. Нас не может не интересовать законность приобретения машины, наличие у нее криминального прошлого и прочее. Повторюсь, с теми, кто нечист на руку, мы боремся по мере сил. Таким не место в наших рядах, ведь они не только совершают банальные уголовные преступления, но и подрывают авторитет и нашей службы, и государственной власти в целом.
А ГДЕ РАЗМЕТКА?
Ваша служба входит в состав комиссии, которая принимает работу у дорожных строителей. Но по какой причине дается добро не только на некачественное покрытие, но и на трассы без разметки?
Владимир НЕКЛЯЕВ
Без линий разметки дорогу мы никогда не примем. Но это касается лишь строительства новых трасс. После ремонта магистрали комиссия уже не созывается. Но разметка все равно наносится сразу же.
Первоначально — краской, ибо пластик на новом асфальте плохо держится. А такое покрытие весьма ненадежно и быстро стирается. В итоге вам кажется, что разметки нет вообще, хотя на самом деле она плохо проглядывается. С другой стороны, за наличием сплошных и прочих линий в столице мы следим очень тщательно. Ведь это один из факторов обеспечения безопасности на магистралях города. Если у вас есть конкретные примеры, сообщите мне о них. Мы обязательно примем меры и к нашим сотрудникам за бесконтрольность, и к дорожным службам.
ГЕНЕРАЛ — СЫН ГЕНЕРАЛА
Расскажите, пожалуйста, о своих родителях.
О вас я знаю немало — вы начинали карьеру с лейтенанта, прошли все ступени гаишной иерархии. Но о вашем отце я ничего не смогла узнать...
Зинаида ФЕДОРОВА
Мои родители — очень простые люди. Папе уже почти 85 лет. Войну он встретил на границе 22 июня. Сначала с боями отступал, потом с боями вернулся. В 45-м вместе со всеми праздновал победу. Затем служил на погранзаставе. Кстати, мои родители воспитали и поставили на ноги не одного меня, а еще трех сестер. К сожалению, матушку вот уже 15 лет как похоронили. Так получилось, что наша семья еще в советские времена переехала с Урала в теплые края — Одесскую область. Сейчас мои близкие живут практически за границей. Но таковы реалии современной жизни. Кстати, отец у меня тоже генерал, правда солдатский. Старшина, как известно, — высшее солдатское звание. На 60-летие Победы присвоили лейтенанта. 9 мая я ездил к нему, привез новую форму и фуражку пограничника. Он надел все свои ордена, которые с трудом поместились, и очень гордый расхаживал по деревне. Я ему даже сказал: «Батя, ты просто неотразим. Все местные девчонки — твои».
НАМАТЫВАЯ МИЛИ НА КАРДАН...
В последнее время горячо обсуждается вопрос о повороте Садового кольца в одну сторону. Очень хотелось бы знать, думает ли кто-нибудь о том, как это скажется на жителях близлежащих домов — чтобы подъехать к подъезду, придется долго ехать в одну сторону, наматывая лишние километры. Кроме того, неужели не очевидно, что из-за необходимости маневрировать на 10-полосной дороге резко возрастет число аварий?
Максим НИКОЛАЕВ
Вопрос об организации одностороннего движения в Москве уже давно обсуждается. Впервые, если вы помните, такая схема была апробирована в районе Манежа. Тогда на стадии планирования тоже было много «за» и «против». Но, как показала практика, решение оказалось верным. Если бы мы этого тогда не сделали, ситуация в этой части города, а следовательно, и во всем центре была бы близка к коллапсу. В последнее время многие улицы в городе мы также переводим на одностороннее движение.
И здесь мы далеко не первопроходцы. Конечно, сложности с поворотом Садового кольца в одну сторону существуют. Эта не одна и не две полосы, а многополосная дорога. Но все нюансы обязательно будут учтены при вынесении окончательного «вердикта». На недавнем совещании у мэра Москвы было принято решение отложить введение одностороннего движения на Садовом кольце на 2 года. За это время планируется построить новые подземные пешеходные переходы, эстакады и развязки, что позволит «избавиться» от светофоров и сделать движение безостановочным.