1441

Семейные ценности

Volvo V70 — универсал повышенной комфортности
В нашей стране традиционно более популярен седан. Но «семидесятка» от «Volvo» — тот случай, когда есть смысл задуматься об универсале. Недаром в Европе на каждый проданный S60 приходится три V70. Философия «Volvo» всегда опиралась на семейные ценности и заботу о человеке. Неудивительно, что с таким подходом шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. А потому Volvo V70 получился очень удобным и функциональным.
Поделиться

В нашей стране традиционно более популярен седан.

Но «семидесятка» от «Volvo» — тот случай, когда есть смысл задуматься об универсале. Недаром в Европе на каждый проданный S60 приходится три V70. Философия «Volvo» всегда опиралась на семейные ценности и заботу о человеке. Неудивительно, что с таким подходом шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам.

А потому Volvo V70 получился очень удобным и функциональным.


Главное отличие Volvo V70 от многочисленных бюджетных «сараев» — выдающаяся внешность. Дизайн «семидесятки» однозначно говорит о классе автомобиля, его благородном происхождении и амбициях марки. Все-таки еще 15 лет назад автомобили Volvo ассоциировались с достатком и солидным положением в обществе, во всяком случае у нас, в России. За границей же владельцами шведских машин чаще оказывалась бедная интеллигенция, причем не всегда обремененная семьей. «Готовясь к 2005 модельному году, мы тщательно изучили пожелания наших покупателей и дилеров, — говорил Стив Харпер, главный конструктор платформы «семидесятки». — Автомобиль продается уже более трех лет, и это время позволило нам оценить все точки зрения и мнения. Мы внесли всесторонние изменения — снаружи, чтобы улучшить уникальный дизайн автомобиля, и внутри, чтобы усилить ощущение качества и комфорта».

Volvo V70 в 2005 году обрел более мощный облик и характер, при этом было подчеркнуто его родство с остальными представителями модельного ряда «Volvo». Своеобразность передней части V70 придают округлые контуры кузова. Решетка радиатора стала более объемной и элегантной. Прозрачные стекла, сквозь которые видны лампы, сделали задние фонари обновленной «семидесятки» заметно современнее. Устанавливаемые теперь в стандарте боковые отделочные панели, окрашенные в цвет кузова, улучшают гармоничное впечатление от Volvo V70. Благодаря всем этим деталям обновленный универсал выглядит вполне респектабельным, даже несмотря на длинные стекла багажного отделения.

В салоне V70 появились детали, способные расстроить водителя «среднестатистической» иномарки, но довольно уместные для автомобиля стоимостью свыше 30 000 долларов. Вот, скажем, металлическая табличка на пороге с надписью «Volvo». Обычно такие можно встретить на Jaguar, Porsche... Или CD-проигрыватель в центральной консоли со звуковым процессором Dolby Pro Logic, обеспечивающим отменное звучание (благо разнокалиберные динамики разбросаны по всему салону). Передняя панель по количеству кнопок, возможно, и уступает «самолетному» интерьеру Volvo 850, но ни о какой простоте не может быть и речи. Некоторые эргономические решения просто покоряют. Например, над вращающейся рукояткой регулятора вентиляции расположился «нимб» светодиодов — даже боковым зрением легко заметить, на сколько положений повернут регулятор. А крючок для сумок или раскладывающийся, подобно кубику Рубика, задний подлокотник! При регулярной эксплуатации такие «штучки» играют куда более заметную роль, нежели поведение машины в экстремальных режимах движения. Пожалуй, единственное замечание — перекочевавший с S80 щиток приборов. В принципе он неплох, но что мешало при трансплантации сделать поменьше делений? Читабельность приборов от этого только повысилась бы.

Солидности интерьеру V70 придают массивные, довольно удобные сиденья с пятью регулировками и памятью на трех водителей, настраиваемая по углу наклона рулевая колонка, «баранка» с кожаным ободом и деревянными вставками, передняя панель красивых обводов.

В грузовом отсеке вообще целый набор приятных неожиданностей. Здесь емкости под полом, разные кармашки... Даже держатель страховочной сетки оказался разборным! Красноречивая деталь — фальшпол багажника выполнен из листа качественной сантиметровой фанеры, причем с обратной стороны он окрашен в тон обивки. Такой прослужит долго. Все продумано до мелочей, из которых, собственно, и складывается тот самый комфорт.

Вспомните хотя бы, у какого еще автомобиля подголовники опрокидываются вперед одним движением руки в процессе трансформации заднего дивана (естественно, по частям). О вместительности V70 говорит тот факт, что с опущенной спинкой переднего сиденья в автомобиль можно поместить 2,75-метровый длинномер!

Самая бюджетная «семидесятка» оснащается 2,4-литровым атмосферным мотором, выдающим 170 л.с., агрегатированным с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Следующим идет турбированный 2,5-литровый двигатель, которым комплектуется и полноприводная модификация V70 AWD. Топ-версия Т5 уже имеет 260 «лошадей», а наиболее «навороченная» R — вообще 300 л.с.! Кстати, последние кроме 6-ступенчатой «механики» могут быть оснащены «автоматом» Geatronic c секвентальными режимами переключения передач. При этом для обычных «семидесяток» есть АКП и попроще. Так что при желании любой автовладелец может приобрести не просто универсал, а нечто большее. Причем дело не только в силовом агрегате. Volvo V70 Т5, например, имеет более жесткие амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной толщины, а спортивное шасси этого автомобиля автоматически уменьшает дорожный просвет при езде. Хотя подвеску Volvo V70 можно смело назвать мягкой — она передает на кузов и на руль вибрацию от мелких неровностей, иногда допускает вертикальную раскачку и чаще вызывает желание сбросить скорость, притормозить. Очевидно, что приоритеты отданы комфорту, а управляемость отчасти осталась на втором месте. Именно поэтому большинство специалистов считают, что если уж и брать топ-версию «семидесятки», то лучше доплатить за полноприводную модификацию. Ведь четыре ведущих колеса гораздо лучше двух. Хотя в базу Volvo V70 входит система стабилизации и контроля тяги STC, значительно повышающая устойчивость автомобиля при прохождении поворота и уменьшающая недостаточную поворачиваемость при выходе из него. Однако за доплату предлагается и еще более «умная» система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.

Таким образом, сегодня Volvo V70 стал не просто семейным универсалом, а скорее автомобилем путешественника среднего возраста, иначе говоря — человека, ведущего активный образ жизни. Обидное прозвище «Вольво-драйв» окончательно забыто...