1392

Большие маневры

Итоги десяти месяцев этого года по выпуску легковых машин неутешительны. Спад производства, начавшийся еще в конце 2004 года, не преодолен.
Специалисты «АСМ-холдинга» отмечают, что причинами снижения выпуска в основном стали серьезная конкуренция на нашем рынке со стороны зарубежных автопроизводителей (по предварительным данным, до конца этого года их продадут порядка 600 000 штук), а также невысокая платежеспособность наших граждан.
Поделиться

Специалисты «АСМ-холдинга» отмечают, что причинами снижения выпуска в основном стали серьезная конкуренция на нашем рынке со стороны зарубежных автопроизводителей (по предварительным данным, до конца этого года их продадут порядка 600 000 штук), а также невысокая платежеспособность наших граждан.

Иначе говоря, многие покупатели, ранее приобретавшие отечественное, сегодня предпочитают иномарки низшей и средней ценовой категории — разница между ними и продукцией нашего автопрома уже не так разительна, как несколько лет назад.

Но качество иномарок — не в пример выше. Покупатели согласны доплатить вовсе не лишние для них $2000—7000, но ездить на более престижном автомобиле.

Другим гражданам попросту не хватает денег даже на новую отечественную машину. Поэтому в сфере их интересов — вторичный авторынок, где можно приобрести подержанную «нашумарку» по ценам от $800 до $5000.

Другими словами, нашим автопроизводителям достался весьма узкий, зато самый массовый сектор — от $6000 до $10 000.

Тем не менее из-за выравнивания розничных цен наших авто с иномарками первые постепенно теряют и это преимущество.

В спину им дышат зарубежные автопроизводители, организовавшие свое производство на территории России, как, например, «Автофрамос», так и отечественные инвесторы, создавшие предприятия по массовой сборке легковушек (ТагАЗ).

По мнению Александра Ковригина, заместителя генерального директора «АСМ-холдинга», интересные события происходят на рынке продаж новых иномарок. На протяжении первых трех кварталов 2005 года российский рынок новых иномарок продолжал динамично развиваться. За девять месяцев этого года, по предварительной оценке, продано 435 900 авто против 285 000 машин, реализованных за тот же период 2004 года. Тем не менее темпы прироста продаж, по мнению специалистов «АСМ-холдинга», в годовом исчислении составили +53%. Казалось бы, прекрасный показатель.

Однако в прошлом году за аналогичный период они были зафиксированы на уровне +92%. Замедление произошло почти в два раза. Этот факт говорит о том, что рынок постепенно насыщается новыми иномарками и борьба за кошельки покупателей переходит на иной уровень.