2321

Восточный мотив

Подержанные корейские автомобили покупают, как правило, небогатые люди. Но это вовсе не означает, что та же Hyundai Sonata — плохой автомобиль. «Корейцы» отлично приспособлены к «жизни» в России и на вторичном рынке составляют неплохую конкуренцию таким моделям, как Opel Vectra или Ford Mondeo.
Поделиться

Подержанные корейские автомобили покупают, как правило, небогатые люди. Но это вовсе не означает, что та же Hyundai Sonata — плохой автомобиль. «Корейцы» отлично приспособлены к «жизни» в России и на вторичном рынке составляют неплохую конкуренцию таким моделям, как Opel Vectra или Ford Mondeo.


Сейчас в России представлено уже шестое по счету поколение Sonata (у нас идет под именем NF), однако на вторичном рынке эти машины появятся еще не скоро. А вот Hyundai Sonata IV продается очень активно. Этот автомобиль впервые показали в 1998 году, выпускался он вплоть до 2001 года. Тогда Sonata пережила модернизацию, и хитрые корейцы объявили всему миру, что на свет появилось пятое поколение этой модели (кстати, именно такую машину и собирают сейчас в Таганроге).

На российском вторичном рынке чаще всего попадаются Hyundai Sonata, привезенные из США, хотя нередко можно найти машины, доставленные из Кореи или изначально проданные в России. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно, однако «американцы» обычно имеют очень хорошее оснащение и невысокую цену. Это объясняется довольно просто — в Америке автомобили Hyundai стоят совсем недорого, да к тому же и прилично теряют со временем в цене.

Hyundai Sonata не балует большим выбором кузовов. Точнее, этого выбора вообще нет — продавался только седан (корейцы с самого начала решили, что их универсал не будет пользоваться спросом).

А вот большой салон у Sonata не отнять. Вообще по своим размерам Hyundai Sonata значительно превышает габариты конкурентов из класса «D» (по крайней мере сама компания «Hyundai» позиционировала автомобиль именно в этом сегменте).

Кузов Sonata неплохо защищен от ржавчины, но на некоторых автомобилях, сделанных в конце 90-х годов, могут обнаружиться небольшие очаги коррозии. Поэтому после покупки довольно старой машины лучше всего сделать дополнительную обработку днища и порогов. А вот всевозможные разъемы под капотом ничем не обработаешь — рекомендуется периодически смотреть, не покрылись ли они какой-нибудь гадостью (особенно часто это происходит зимой). В противном случае в один прекрасный момент машина может просто-напросто не завестись или начать работать с «глюками», а водитель долго будет искать причину поломки. Возвращаясь к кузову, можно вот что еще отметить: «железо» для этого автомобиля стоит примерно столько же, сколько и на многие распространенные в России подержанные иномарки, поэтому рассчитывать на какую-то «халяву» не приходится. Так, капот обойдется в $230, переднее крыло в $80—120, а накладка переднего бампера в $160.

Большого разнообразия двигателей под капотом Sonata IV не наблюдается. Так, дизелей на эту модель не устанавливали в принципе, а бензиновых моторов всего три. Пожалуй, самый распространенный среди автомобилей, предназначенных изначально для европейского рынка (и для России в том числе), — 4-цилиндровый 16-клапанный движок объемом 2,0 л мощностью 136 л.с. Это самый слабый силовой агрегат Sonata IV, однако и его «лошадей» хватает, чтобы ездить на равных с подавляющим большинством машин (по крайней мере 170 км/ч 2-литровая Sonata развивает). Правда, здесь надо сразу предупредить, что этот «кореец» не предназначен для скоростной езды. Характер у него не тот, зато при спокойном движении мотор, да и весь автомобиль в целом, не вызывает нареканий. Продолжая рассказ про двигатели, можно отметить, что под капотом этого автомобиля встречается еще один 4-цилиндровый мотор объемом уже 2,4 л мощностью 150 л.с. (обычно его ставили на «американские» Sonata). Есть еще и 6-цилиндровый агрегат объемом 2,5 л, выдававший 160 л.с.

Интересно, что 4-цилиндровые двигатели могут работать не только на «95-м», но и на «92-м» бензине. Главное, чтобы топливо было качественное. В противном случае водитель может доиграться до серьезного ремонта, ведь плохой бензин приводит не только к раннему выходу из строя свечей зажигания и забиванию форсунок (их достаточно прочистить), но и к отложению смол внутри самого силового агрегата. А это уже грозит серьезным капитальным ремонтом. Хотя вообще у здравомыслящего водителя двигатели Hyundai Sonata работают довольно долго. По словам мастеров, они без каких-либо проблем способны преодолеть 250- и даже 300-тысячный рубеж (реальный пробег подавляющего большинства продаваемых Sonata IV не превышает 100—150 тыс. км).

Никаких опасных «болячек» у двигателей Sonata нет. А советы по обслуживанию будут довольно простыми: менять масло каждые 10 тыс. км, а через 50—60 тыс. км устанавливать новый ремень ГРМ с роликами и приводом балансирного вала. Цена операции составляет около $200—250, но эти деньги лучше заплатить. Точно так же не стоит жалеть средств на хорошую охлаждающую жидкость — двигатели Hyundai вообще очень не любят перегрева (особенно страдает V6). Правда, подобное все же чаще случается не из-за жидкости, а по причине неудовлетворительной работы радиатора — он либо забивается грязью, либо вовсе протекает (это иногда происходит зимой из-за агрессивного воздействия на радиатор соли и всевозможных реагентов).

Еще неприятности могут доставить разнообразные датчики, которых в современных двигателях большое количество. Из-за выхода из строя одного из них двигатель может работать неправильно, что водитель должен сразу почувствовать. Цены на эти детали здесь не самые высокие — датчик, например, воздуха стоит $30, а температуры — $10, и только датчик положения коленчатого вала дешевым не назовешь — за него просят $70—120. А вообще вот что стоит отметить — «электрика» у Sonata довольно капризная. Например, на старых машинах нередко ломаются генератор со стартером. Однако во многих случаях их можно починить (иначе за генератор придется отдать $300, а за стартер — около $220).

Иногда на автомобиле с пробегом свыше 120 тыс. км можно увидеть подтекающие сальники двигателя или коробки передач. Это неприятно, и потребовать у продавца скидку на ремонт, безусловно, стоит. Однако практика показывает, что во многих случаях ничего особо страшного в этом нет, с такой неполадкой можно ездить еще долгое время. Еще стоит осмотреть систему выпуска. На машинах, сделанных в конце 90-х годов, она наверняка уже несколько раз заваривалась. И это тоже может быть поводом для торга, так как глушитель на Sonata страдает от коррозии достаточно активно (основная часть глушителя в оригинальном исполнении стоит $250—300, а в нефирменном — $100—140).

Коробка передач на Sonata с 2-литровым мотором чаще механическая, а 2,5-литровый двигатель V6 нередко оснащался «автоматом» (если речь идет о машине из США, то вне зависимости от объема двигателя там обычно стоит АКП). Пока коробки передач проблем не доставляют, что связано как с их удачной конструкцией, так и с тем, что лишь совсем немногие Sonata IV преодолели рубеж в 200—250 тыс. км, когда трансмиссии, как правило, и ломаются.

Подвеска Sonata IV полностью независимая. По словам мастеров, она достаточно надежная и редко требует ремонта (да и запчасти стоят недорого), хотя некоторые слабые места у нее все же имеются. Например, одна из традиционных проблем многих Hyundai — быстрый выход из строя ступичных подшипников, которые стоят примерно по $40 за штуку. Однако с этим можно мириться, ведь в любом случае подшипника хватает на 1—1,5 года эксплуатации. Еще одну неприятность таит задняя подвеска, имеющая множество рычагов и сайлент-блоков. Последние при пробеге больше 70—100 тыс. км начинают постепенно «гибнуть». Опыт показывает, что лучше всего заднюю подвеску ремонтировать не частями, а комплексно, меняя все детали, способные в ближайшее время выйти из строя. Это в общей сложности выйдет дешевле, чем каждый раз ставить новый сайлент-блок. Кроме того, серьезным недостатком задней подвески Sonata IV (да и передней тоже) можно считать «прикипевшие» болты — порой отвинтить их невозможно. Резьбовые соединения частенько приходится срезать, что доставляет немало хлопот механикам и повышает стоимость ремонта.


ЭКСКУРС

Первое поколение Hyundai Sonata показали в далеком 1985 году. Автомобиль был построен с активным использованием узлов и агрегатов «Mitsubishi». Сначала Sonata продавалась исключительно на местном рынке, однако в 1988 году состоялся ее мировой дебют. Тогда Sonata оснащалась 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, а также 3-литровым V6 (146 л.с.).

В 1993 году свет увидело второе поколение Hyundai Sonata. Модель имела не только иной внешний вид, но и модернизированные двигатели. А уже спустя три года появилась и «третья» Hyundai Sonata. Однако на самом деле она оказалась все тем же автомобилем, только прошедшим через рестайлинг.

И только в 1998 году была показана действительно новая Sonata — четвертая по счету. Автомобиль получил довольно современный для того времени дизайн, правда, с ярко выраженными восточными мотивами. Sonata IV привлекала покупателей не только приличными габаритами, но и богатым оснащением. Двигатели имели объем 2,0, 2,4 и 2,5 л (136 л.с., 150 л.с. и 160 л.с. соответственно).

Hyundai Sonata IV выпускалась всего три года. Затем ее модернизировали (появились новые фары, решетка радиатора, бамперы и пр.) и дали имя Sonata V. На эту модель устанавливали уже не 2,5-, а 2,7-литровый мотор V6, выдающий 173 л.с. Стоит отметить, что именно Hyundai Sonata V с 2003 года собирают в Таганроге на заводе ТагАЗ.

А в конце 2004 года состоялась премьера совершенно новой Hyundai Sonata (на российском рынке из-за производства старой Sonata на ТагАЗе этот автомобиль именуется Hyundai NF). Sonata шестого поколения (или NF) оснащается 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (161 л.с.) и 3,3-литровым V6 мощностью уже 233 л.с.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Об автомобиле Hyundai Sonata IV существует множество мнений. Опыт нашей фирмы по подбору и ремонту подержанных автомобилей заставляет специалистов не рекомендовать покупку бэушной корейской машины, тем более среднего класса. Первые 3—5 лет Sonata способна отъездить без особых проблем. Но когда владелец понимает, что расходы на содержание автомобиля не соответствуют его быстро падающей стоимости, а бюджетная сущность и использование агрегатов различных производителей требуют частого и дорогостоящего ремонта, он избавляется от Hyundai Sonata. Тем самым бывший владелец перекладывает свои проблемы на нового хозяина. В чем же они выражаются?

При создании бюджетного автомобиля разработчики экономят на всем, и главным образом на качестве материалов, используемых в крепеже. Он быстро ржавеет и при попытках отвинтить ломается в резьбе, осложняя демонтаж той или иной детали. Таким образом, после близкого знакомства с подержанной Hyundai Sonata IV большинство задаются вопросом: а стоит ли тратить кровные $8000—10 000 на 3—5-летнюю Sonata с пробегом за 100 000 км или лучше приобрести за эти деньги более старый VW Passat или ту же Audi?


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:

— Принимая решение о покупке нового или подержанного автомобиля, мы пытаемся оценить будущие расходы на его содержание. Ведь для новой машины характерно резкое падение цены в первые два-три года эксплуатации, а автомобиль с пробегом чаще требует внепланового ремонта. Об этом необходимо помнить при покупке автомобиля в кредит, тем более подержанной Hyundai Sonata IV (последний автомобиль этой модели выпущен в 2001 году).

Средняя цена предложения Hyundai Sonata IV 2001 года выпуска на московском рынке — $11 000. Для приобретения этого автомобиля можно использовать кредитную программу с 20-процентным первоначальным взносом и отдельной оплатой страховки КАСКО — процентная ставка 9% годовых в валюте с подтверждением дохода. Ежемесячный платеж по данной программе составит $245 при трехлетнем кредите, а переплата за весь срок пользования кредитом — $1145. Доход заемщика должен быть не менее $600 в месяц.

Дополнительными расходами для личного бюджета окажутся страховка КАСКО, которая ежегодно составит $1300, и затраты на ремонт Hyundai Sonata IV. Поэтому для покупателей Sonata IV в кредит необходимо соотнести дополнительные ежегодные расходы на техническое обслуживание автомобиля с выплатами по кредиту. Так, если расходы на ТО составят $2000 в год, то ежемесячно придется откладывать на них $167. В совокупности со страховкой расходы на эксплуатацию Hyundai Sonata IV составят $275, а вместе с выплатами по кредиту — $520, что явно не соответствует доходу в $600.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.creditman.ru.