Мировой опыт свидетельствует о том, что продавать подержанные автомобили с аукциона гораздо выгоднее, чем выставлять машины в отдельно взятых салонах, рассредоточенных по городам и весям. Подобным образом избавляются от десятков тысяч подержанных авто в Японии и Америке. А вот в Европе пока предпочитают брать не количеством, а качеством. Так, знаменитый аукцион классических ретроавтомобилей H&H осенью закрыл свой самый удачный год, заработав неслыханную сумму — 1 млрд. 168 млн. 323 тыс. евро.
На последнем, состоявшемся в этом году в британском графстве Миддлсекс, аукционе, куда любители автоантиквариата по традиции съезжаются со всего мира, был продан 91 коллекционный автомобиль. Воистину здесь есть на что посмотреть и из чего выбрать. Чего стоит один только Rolls-Royce Phantom I Open Tourer 1927 года. Красавец ушел с молотка за 91 000 евро. Чуть дешевле — в 59 600 евро — оценили Landaulette 1937 года, а Phantom II Sedanca De Ville1930 года и Phantom III Sports Saloon 1937 года обошлись коллекционерам по 58 000 евро каждый. Не меньше покупательского внимания привлекла Lagonda 1932 года выпуска, в 1939 году принимавшая участие в гонках «RAC Rally». Зеленая снаружи и красная внутри, лупоглазая «старушка» досталась одному из коллекционеров всего за 84 800 евро. А вот двухместное купе Lombard AL3 GL/R Drophead 1927 года далеко не в идеальном состоянии заплатили 51 000 евро.
Среди прочих «классиков», получивших в ходе 3,5-часовых торгов новых хозяев, были гоночный Healey 3000 1966 года (44 000 евро), MG Metro 6R4 1985 года (33 770 евро) и Morgan Plus 8 Racer 1968 года (26 700 евро).