1452

Всех гостей полон двор

Автомобильный туризм, сошедший было на нет в смутные времена перестройки, вновь набирает обороты
Что нужно знать путешественнику об особенностях Северной Пальмиры, чтобы вояж прошел гладко, нашему корреспонденту Денису СМОЛЬЯНОВУ рассказывает замначальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти полковник милиции Сергей Баранов.
Поделиться

И одно из мест притяжения любителей дальних дорог — город на Неве. Что нужно знать путешественнику об особенностях Северной Пальмиры, чтобы вояж прошел гладко, нашему корреспонденту Денису СМОЛЬЯНОВУ рассказывает замначальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти полковник милиции Сергей БАРАНОВ.


Генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов — выходец из Питера. Сильно ли ощущается его поддержка ГИБДД родного города?

— Не должно быть такого положения вещей, когда какая-то структура формируется из того потенциала, что есть в столичном регионе. Москва имеет свой ритм жизни, свой менталитет. И он зачастую не соответствует образу жизни других районов и областей России. Поэтому уверен, что присутствие в ДОБДД петербуржцев принесло пользу ГИБДД России. Что касается непосредственно Санкт-Петербурга, то у нас появилась уникальная возможность общаться с первым лицом ГИБДД. Все-таки длительная работа с Виктором Кирьяновым позволяет нам легче вести диалог с главком. Благодаря этому мы порой одними из первых можем узнать о каких-то нововведениях, оперативно получить необходимые разъяснения. Причем этот обмен информацией обоюден, что очень важно!

— В каждом более-менее крупном городе существуют свои особенности движения автомобилей. Что должен знать человек, впервые приехавший на машине в город на Неве, о движении в городе, чтобы не угодить в неприятность и не провести весь день в «пробках»?

— Действительно, для каждого региона характерны свои особенности движения, свой уклад жизни. Например, в регионах люди, как правило, не слишком торопятся, более уважительно относятся друг к другу. А в той же Москве жизнь совершенно другая. Там все построено на времени, все спешат, опаздывают. Поэтому мой совет будет следующим — следует присмотреться к манере езды местных водителей, не надо устраивать гонки, подрезать других и так далее. Кроме того, на сегодняшний день в Петербурге вещают много радиостанций, которые в прямом эфире с периодичностью в 20—30 минут дают информацию о дорожных заторах. В свое время мы с ними достаточно плотно поработали на предмет подачи более качественной информации. Если раньше по радио тупо говорили: «Там «пробка», не езди туда», то сейчас поток информации несколько изменился. Во-первых, мы определились в терминах, ведь если есть плотный поток машин, но он едет, то это уже не «пробка». А кроме того, пошли данные рекомендательного характера — например, советы, как объехать то или иное место.

— Неоднократно доводилось слышать жалобы автомобилистов на то, что в Питере очень плохие дороги, особенно в тех местах, где имеются пересечения с трамвайными путями. На нашем веку город обзаведется приличными дорогами?

— Вообще-то этот вопрос не к ГИБДД. Однако могу с уверенностью сказать, что сейчас в Петербурге ситуация с дорогами на порядок лучше, чем когда-то было.

У города появилась определенная политика в этом направлении, пошло финансирование. Однако, согласитесь, в таком большом городе за короткий срок полностью сделать дороги невозможно. У нас сейчас есть четкое направление для движения в плане улучшения дорог, строятся новые развязки и путепроводы, активно ремонтируются ныне существующие магистрали. Конечно, есть определенные проблемы. Но иногда их можно объяснить особенностями города. Например, в той же самой Москве по центру на больших многотонных грузовиках ездить нельзя. А у нас пока другого выхода просто нет.

— А часто ли из-за неудовлетворительного состояния петербуржских городских и областных магистралей случаются ДТП?

— Хочется сразу отметить — у нас есть такой термин, как «ДТП с сопутствующими дорожными условиями». Сюда

относится отсутствие разметки, плохая освещенность трассы, наледь и так далее. На сегодняшний момент эта цифра у нас такая же, как и в среднем по России, — около 30% аварий происходят в условиях, где дорогу можно считать сопутствующей причиной ДТП. А вот непосредственными виновниками аварий дороги становятся крайне редко.

Как правило, в зимнее время ДТП при сопутствующих дорожных условиях больше, чем летом. И это связано с особенностями климата, ведь всем прекрасно известно, что в Петербурге постоянно то оттепель, то заморозки. И, направляясь в Северную столицу зимой, нужно об этом постоянно помнить, иметь хорошую резину, соблюдать скоростной режим, следить за дистанцией и т. д.

— А что у вас с детским дорожно-транспортным травматизмом?

— В 2005 году самое первое распоряжение, подписанное губернатором Валентиной Матвиенко, было связано с реализацией комплекса мер по снижению детского травматизма. И сейчас ГИБДД, органы образования и прочие структуры создают и реализуют целый комплекс мер, направленных на снижение детского дорожно-транспортного травматизма. В результате мы добились перераспределения учебного времени в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В программе этого предмета расписано, что на землетрясения нужно уделить столько-то часов, на наводнения — столько-то и так далее. Мы переговорили с Комитетом по народному образованию и определились, что если землетрясения не характерны для нашего региона, то на них можно отвести чуть меньше времени и за счет этого добавить количество учебных часов в раздел о ПДД.

Кроме того, в последнее время мы пытаемся развить в Петербурге идею детских автогородков. Там занимаются не только дети, но и преподаватели, повышающие свою квалификацию в области обучения детей ПДД. И в этих автогородках организован настоящий процесс подготовки молодых водителей! Малыши сначала сдают теоретический экзамен (он организован почти как у взрослых), затем устраивается практический курс езды на маленьких машинках, и в заключение детям в торжественной обстановке выдают символические водительские удостоверения!

— Поговорим о проблемах парковок. В Санкт-Петербурге вовсю работают эвакуаторы, причем стоимость их «услуг» очень высокая — больше $100. Не собираются ли в Петербурге изменять систему эвакуации машин, сделать ее, как, скажем, в Москве, бесплатной?

— Про ценовую политику я говорить не буду. Стоимость эвакуации утверждается правительством города. Однако я уверен, что без нормального административного рычага решить проблему с парковками в городе нам не удастся. Ведь даже после того, как эвакуаторы начали работу в городе, водители еще долго не понимали, что парковать машину в неположенном месте нельзя. Да, наказание довольно жесткое, но оно работает! И водители уже знают, что ставить машину под знаком — себе дороже. Правда, возникает следующая проблема — а куда можно ставить машины? Разрешенных мест для парковки в Питере действительно не хватает, но сейчас ведется активная работа в данном направлении.